Пятилетний Саша горько плачет. По полу разбросаны цветные карандаши. Оказывается, моя мама попросила его нарисовать «как он любит свою бабушку». А он зайчика рисовать умеет, медведя умеет, лису и даже крокодила умеет, а как любит бабушку – нет.
Какая она- любовь? Как рисуется? Есть у неё хвостик, рожки, лапки? Да. И так бывает. Но Саше об этом знать рановато.
Объясняю:
-Любовь живёт внутри тебя.
Саша тут же требует указать место, где именно живёт любовь. И как она живёт. В домике или без.
По-разному бывает. Бывает, что в домике. И с тёплой печкой. И с пирожками. В животике. А бывает на язычке. Таким маленьким говорливым прыщиком.
И вот сынуля стоит у зеркала далеко высунув язык. Минут через пять он констататирует, что у него на языке никто не живёт, потому что он хорошо чистит зубы и язык специальной щёткой.
Ещё бывает, что любовь живёт в руках. Это если два человека держатся за руки, потому что не держаться за руки не могут. Или если мама сына по голове гладит. Любовь с маминых рук на его голову попадает. И голова становится золотой.
-Поэтому я рыжий, – по-взрослому вздыхает сын.
А ещё любовь может жить в глазах. Это её самое любимое место. Они тогда светятся и лучатся солнышками. И всем окружающим тепло делается.
-А она всегда внутри живёт? – Саша, задрав майку, тычет пальцем в свой живот.
Нет. Бывает, что любовь живёт на столе в чашке чая, в ромашковом букете и даже в прибитом гвозде. На бумаге и в компьютере среди букв. Где угодно.
-А какого она цвета?
А разного. Бывает зелёная как весенняя травка и рыжая как песок у моря. Бабушкина любовь малиновая как варенье. Твоя как радуга переливается . На папу смотришь - голубая, что небо после дождика. На маму – жёлтое солнышко. С Иришкой – зелёная в крапинку.
-Почему зелёная в крапинку?
А вы с ней, когда в песочнице играете, – ты в зелёной панамке, а она в красной, постоянно песком обсыпаетесь. Вот и выходит, что твоя любовь зелёная в крапинку. Иришкина – красная в крапинку.
-А что она делает? Зачем она нужна?
Она греет, и ты не мёрзнешь даже зимой. Покалывает в подушечках пальцев. Жалеет другого . И болит в сердце.
- И зачем это надо, чтобы болело ? Лучше без неё. И болеть не будет.
А без неё в сердце дырочки, и в них ветер гуляет. И холодно, и зябко. Это как мороженное невкусное или день рождения без подарков.
-Это плохо, - Саша вытягивается на полу и начинает что-то рисовать.
К вечеру половина альбома изрисована голубыми зайцами, оранжевыми слонами, зелёными медведями. Он внимательно смотрит на меня. Приносит из кухни стул, ставит посреди комнаты и усаживает меня. Требует, чтобы я не шевелилась.
-Я твою любовь рисовать буду, - копается в карандашах, никак не может выбрать нужный.
Поднимает на меня глаза:
-А какого она у тебя цвета?
Не знаю, Саша. Правда, не знаю. Но греет, жалеет, болит.
Елена Бруйло
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1