Никогда бы не подумал, что со мной может произойти такая история. История наполненная мистики и загадок. Но когда очень любишь...
Чего только не сделаешь ради любви. В этом я убедился лично. Полюбил я девушку одну, да так сильно, что в груди всё горит когда её вижу. Того и гляди вспыхну синим пламенем, и останется от меня кучка пепла. Вот как полюбил. Ночами уснуть не мог. Закрываю глаза и вижу ее. Да и она ко мне была неравнодушна, это я точно знаю. Сердцем чувствовал. Казалось бы, ну и хорошо. Что может помешать быть вместе. Да наверно ничего. Только вот было одно но...
Девушка эта, а звали её Маринка, очень любила классическую музыку, а я не любил, вернее не понимал я классики. Единственное что я мог изобразить, это спеть под гитару пару -тройку жалостливых песен о неразделённой любви. И по моему у меня не плохо получалось. Девчонки, подружки её, были от меня без ума, глазки строили и слушали когда я пел раскрыв рты. Но конечно этик глазок девичьих я не видел, ведь я любил. Любил по настоящему.
Сделал я Маринке предложение, чтобы не сомневалась она, что мои чувства к ней настоящие.
- Давай,- говорю,- поженимся, и я сделаю тебя счастливой. Самой счастливой на всем белом свете.
- Ну как ты можешь сделать меня счастливой, Серёжа. Если ты классику не любишь, от которой я без ума. Мы с тобой такие разные. Ничего у нас не получится.
- Всё у нас получится,- упираюсь я,- Причем тут классика. Разве в этом любовь заключается.
- И в этом тоже,- говорит она,- я буду ходить на симфонические концерты, а ты что?
- И я буду,- отвечаю
- И на сколько тебя хватит? На десять минут?
- Это верно. Не на долго. И всё же, выходи за меня замуж. Ну её эту музыку.
- Вот как сыграешь на гитаре мне классическое произведение, тогда выйду за тебя
- Ты же понимаешь что это невозможно,- тихо говорю я,- Мне и жизни не хватит чтобы выучить классику. Я песни то пою на трёх аккордах.
- Вот и посмотрим,- улыбается Маринка,- любишь или нет.
В общем я понял, что это отказ от моей руки и сердца. Маринка прекрасно понимает что мне ни за что не осилить классическое произведение. Да я и ноты ни одной не знаю. Стал я пробовать на слух водить пальцами по грифу. Да что вы...мне сто лет не хватит чтобы сыграть классику. А если и выучу, то не живое будет произведение, а мертвое. Ведь на это талант нужен, которого у меня нет. Понял я что не видать мне рядом с собой мою любимую девушку. Никогда не видать.
Сидел я как-то в одиночестве у реки, бренчал что-то там на гитаре. Подходит старичок, маленький такой, как сморчок.
- Я вот наблюдаю за тобой. Который день наблюдаю. Вижу неприятности у тебя. Может расскажешь что случилось?- говорит
Я с удивлением посмотрел на старика.
- Да зачем вам это надо,- отвечаю,- чтобы посмеяться надо мной? Да и чего это вдруг я стану рассказывать незнакомцу о своих проблемах?
- Ну не скажи, а вдруг я смогу тебе помочь,- хитро улыбается старик.
- Нет не буду я вам ничего рассказывать,- отвернулся я.
- И не надо. Я и так всё знаю,- садится рядом старик.
И рассказал он мне всю мою историю во всех подробностях. Если сказать что я был очень удивлен, это ничего не сказать.
- А вы кто?- спрашиваю я его,- Откуда вы всё это знаете?
- Я прадедушка Марины. И я помогу тебе, потому что очень хочу чтобы моя правнучка была счастлива. Она сейчас не понимает этого. Молода ещё.
- Значит это Марина вам всё рассказала,- буркнул я,- И зачем она это сделала?
- Да нет,- отвечает старик,- правнучка ничего мне не говорила.
- Странно. И как же вы мне поможете?- оживился я,- Поговорите с Мариной?
- А вот ты иди к моей правнучке, дома она сейчас, и гитару свою прихвати. А как сядешь играть, постарайся полностью отключится от этого мира. Представь что ты маленькое облачко, или вон тот цветок. Вспомни меня и шепни " Ты поплачь моя гитара"... и увидишь.
Старик улыбнулся, поднялся и ушёл.
Конечно мне мало в это верилось. Если честно, совсем не верилось, но всё же я сделал всё, как говорил мне старик.
Я пришёл к своей Маринке. Под её насмешливым взглядом взял в руки гитару, закрыл глаза, и представив себя одиноким облачком прошептал,
- Ты поплачь моя гитара.
Вы не поверите, но мои пальцы начали выписывать такие пируэты, что я долго не мог придти в себя после игры очень красивого классического произведения. Я отложил гитару с удивлением разглядывая свои руки.
Маринка плакала
- Да,- прошептала Маринка
- Что, да?- шепчу я в ответ,- Получилось?
- Я буду твоей женой. Это невероятно,- вытирает Маринка слёзы.
- Я не ослышался, любимая,- обнял я Маринку,- Ты выйдешь за меня?
- Я же обещала
Мы с минуту постояли молча обнявшись.
- Марина,- прячу я глаза.
- Что, любимый?
- Я не хочу чтобы у нас с тобой изначально был обман. Дело в том...
- Я знаю, Серёжа,- посмотрела Маринка в мои глаза,- Это мой прадедушка.
- А как ты?- удивился я
Маринка подошла к старому шкафу, открыла ящик, и вынула старую грампластинку. Я никогда ещё таких не видел. Пластинка была толстая и тяжёлая.
- Это любимое произведение моего прадедушки,- подаёт мне пластинку Маринка,- Это его запись. Он был дирижёром симфонического оркестра, ещё в царские времена.
- Значит твоего прадедушки нет в этом мире?- удивился я,- А кто же тогда был там, у реки?
- Я это была Серёжа,- привела меня в ступор своими словами Маринка,- Я тоже не хочу чтобы между нами было недопонимание.
- Гипноз?- прошептал я
- Ну, пусть будет гипноз,- улыбнулась Маринка.
Вот так я узнал, что моя невеста не только самая красивая на всём белом свете, но и обладает таинственными способностями.
После нашей свадьбы сколько я не пытался изобразить то что играл для любимой в тот раз, у меня ничего не получалось. Как я не старался, всё бесполезно. Да и Маринка с тех пор никогда не просила меня что-то сыграть.
Живём мы уже тридцать лет счастливо, и очень любим друг друга. Я так же не люблю классику, а Маринка всё так же её обожает. Когда жена ходит на концерты симфонического оркестра, я покорно жду её на скамейке возле театра. Жду и вспоминаю тот далёкий, удивительный и счастливый вечер, когда я играл для своей любимой на гитаре.
Вам наверно не терпится спросить у меня, а применяла ли Маринка свои способности за эти тридцать лет что мы вместе...Конечно применяла и не раз. Но это совсем другая история.
Слушайте историю
Нет комментариев