Савелий слыл по деревне вздорны нравом, любителем гулянок разных и сомнительных развлечений, оттого и не торопились родители местных невест родниться с их семьей. Парень уже в самом возрасте, отец, зная характер сына своего, отдельный дом ему отстроил, чтобы привлекать девушек, а результату ноль.
Которые девицы, умом особым не отличающиеся, вроде и рады за такого красавца под два метра ростом замуж бежать, да только, как назло, мамка с папкой у девчонки умные шибко, не позволяли браку случиться.
-Добро на свадьбу не дам, считай не мать тебе я больше! Будет он тебя лупить, ноги как об тряпку вытирать, да бабам лёгким шастать, всю жизнь плакать станешь от муженька такого!
-Уж больно люб он мне, мамуля, хоть в петлю лезь как замуж за него хочется...
-Дурища, давеча он тебя провожал, а третий день отлупил жениха Катькиного, дочери механика, ни за что ни про что, мол заступился тот за девицу невесту свою, не позволил матными словами обзывать. А на неделе напился до позору, без рубахи перед клубом бегал, к девкам приставал непотребно!
Девушка слушала повесив нос и слушалась свою мамку, шла за скромного, неприметного и порядочного, про кого слухи срамные уж точно не ходили...
И так каждый раз - только Савка приметит себе красавицу, тут же всплывет грешок какой, аж стыдно уже его отцу, будто девка порченная сын у него, все отказываются! Проговорился как-то мужик бедой своей товарищам за обедом - кусает краюху с возмущением, аж слюни летят, жалуется, что невесты пошли избалованные, всё им принца богатого подавай!
-И красив, и силён и дом такой справный, пусть и маленький, но отгрохали своими руками, а они всё нос воротят, нежные какие! Был бы при деньгах, живо бы согласились, даром что характер не подарок...
В деревне слухи быстро ходят, дошли слова отца Савкиного до зажиточных односельчан одних, скандальных мужа и жены. Им от этих сплетен на ум затея пришла отличная, тут же к мужику в дом, не церемонясь, прямо в грязных калошах прошли в переднюю.
-Слушай, Илья Петрович, а давай мы с тобой породнимся? У нас дочурка давно замуж просится, сверкая пятками за твоего бездаря пойдет. Только она не шибко видная, да с лица воду не пить, а красивые обхваты с годами нарастут. Пару лет старше, так это и не страшно, мудрее будет, скандалить не станет...
Илья Петрович крайне рад с богатеями сблизиться, пусть и славятся кляузниками и сварливыми, а глядишь и польза какая будет ему как свату, прибыль хоть малейшая, да только не уверен, что сын согласие даст, уж больно своенравный парень вымахал.
-Он же у меня тоже капризный, скажет вдруг красавицу писаную подавай... Я то и рад бы, даже очень, но силой не потащишь, уже не малец...
-А ты скажи ему, коли возьмёт Дашку в жёны, я ему лично лошадь подарю, самую лучшую, молодую!
Савелий вечером с отцом переговорил, долго репу чесал - вроде и не шибко хочется страхолюдину замуж брать, да свою лошадь иметь дюже хорошо! И признаться, нет очереди большой и невест-то, сколько не тяни, а жениться придётся... А тут хотя бы выгода такая будет в стойле, как ни крути, интересное дело, согласился Савелий.
Пару дней погулял с Дашкой, наобещал ей с три короба, в предвкушении, как перед соседями бахвалится станет, да на четвертый день вдруг передумал, на неделю затих, прячась в новом доме своем. Мать уж переживать стала, не заболел ли сынок? Как к ужину сам явился, топнул ногой.
-Не нужна мне, папа, ни лошадь эта, будь она неладна, не жена! Сердце не лежит, глядеть на неё не могу!
Илья покраснел от злобы, уже в страхе представляет, как ругаться станет сват не состоявшийся и сватья голосить на всю округу, не по себе стало.
-Это что ты удумал, паршивец? Я уже её отцу руку пожал, договорился, день свадьбы назначил, а ты опять меня позорить вздумал? Ты хоть знаешь, кто сват мой будущий? Он тебя с мужиками своими отмутузит, за то что девчонке голову заморочил, еще и нам не дай бог хату спалит и правильно сделает! Дарья уже с мамкой своей платья выбирает, сундуки с приданым подготовили. Нет и точка! Иди в избу свою, порядок там наводи, скоро жену молодую туда вести....
Пошагал парень вздыхая о судьбе своей, видит девчонки до такой степени милые кругом, каждая по своему, стоят кучкой, хохочут, видно над ним, чай уж мамка всем растрепала, разве станет молчать о таком? Эх...
Совсем грустно стало Савелию, ругал себя на чем свет стоит, зачем согласился на дело такое, считай - сам себя за лошадь продал, ну как есть самый настоящий баран... Всю жизнь теперь придётся в лицо не милое сердцу глядеть... Облапошили его как последнего дурака!
Решил прямо с Дашкой переговорить, может поймет девка, что ошибся парень, войдет в положение, сама откажет отцу без ругани и скандалов, да только вышло еще хуже дело. Дарья как услыхала, про что болтает Савелий, завизжала, давай отца звать, мол надругался над ней подлец, а теперь жениться не хочет! Грозилась, что папка сейчас собак своих с цепи спустит, работников с дубинками соберет и женится как миленький, поганец эдакий!
Савелий глаза вытаращил от страху, побежал, что есть мочи в сторону дома своего, представляя как его сейчас позорить еще пуще станут по всей деревне, аж слёзы из глаз посыпались от обиды.
Пока бежал опять девушек встретил, что у клуба семечки лузгали, подивился на ходу, какие все справные, крепкие, есть где глазу зацепиться, всё они зубы скалили не знали какая беда у парня! Вдруг ему в голову мысль пришла рискованная, но размышлять было не досуг, махнул рукой - была не была!
Кинулся в толпу девичью, схватил первую попавшуюся, самую стройную, на плечо взвалил и вместе с ней до своей избы пустился в бег. Добежав до дому, ворота запер изнутри, плюхнул свою ношу на стог сена, а сам с себя рубашку скинул. Девушка от удивления растерялась, сидит не жива не мертва, будто соображая что случилось. Тут как раз и батя Дарьин с мужиками подоспел, в ворота с криками ломятся.
Савелий улыбку беззаботную натянул и пошёл встречать гостей не прошенных. Не отпирает калитку, через забор общается.
-Чего переполошились?
-Дурака из себя не строй! Девке обещал - женись! Она уже настропалилась, гостей позвала на свадьбу, негоже так дурачить девицу! У нас с твоим отцом уговор был!
-Так я же не против, чего кричите?
Мужики затихли, сами непонимающе переглядываются - напутали вроде чего... Савелий ворота открывает так радужно, соглашается...
-Я не против, только пойдет ли Дашка второй женой ко мне? Чай я не бусурманин, но коли вы настаиваете...
Отец Дарьи стал бесцеремонно во двор к зятю будущему толкаться вместе с мужиками, думая что шутит молодец над ними, дурачится, а там такая картина - рядом с полуголым Савой стоит девушка вся растрёпанная, с травинками в волосах, платьишко поправляет и краснеет, глаза отводит...
-Вот жена моя, перед богом, уже неделю как... Обещал я носить её на руках всю жизнь, трудами не заваливать, беречь её как розу майскую, дуть на неё как пёрышко лебедя белого, так ведь моя дорогуша?
Стоял Савелий и молился, что бы девица не раскрыла его, окончательно не сгубила, поверила наспех сказанным словам. Девушка кулачки сжала и минуту подумала поднять шум, обругать его, да только что сейчас люди говорить станут, вон сколько мужиков видело, как повалял он её в сене, облапал, травинки в волосах торчат, сарафан помялся... Да и силён, чертяка, руки такие мягкие и горячие...
-Да, жена я его. Только с города вернулась, сразу влюбилась без задних ног! Так что Дашка пущай обиды не держит - не врал парень, собирался жениться на ней, а как меня увидел, так голову потерял!
Долго еще по деревне думали, чего это молодая учительша из хорошей семьи за такого беспутного пошла? Как же они уживаются - интеллигентная, умная женщина и грубый, неотесанный грубиян?
А Оленька ни дня не пожалела о том что замуж вышла так неожиданно, даже женихов еще толком не глядючи. Савелий своё обещание, данное с перепугу сдержал, жену и правда берёг, любил без памяти. Правда иногда получал от неё крепкую затрещину за шуточки свои, когда пора посевная приходила или уборочная.
-Эх, Оленька, а лошади-то у нас нету... Сейчас как бы кстати пришлась...
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев