- Ты не представляешь, я нашла клад! - Ирка орала в трубку с таким восторгом, что Лера чуть отодвинула телефон от уха, и поневоле начала улыбаться. -
- Она изумительна! Махонькая, аккуратная, она убирает так, что с пола можно слизывать крошки, все стерильно… Ажиотаж Ирины немедленно передался по волнам сотовой связи. Уборщица в дом Леры требовалась позарез. Прямо еще вчера.
Валерия трудилась в рекламном агентстве, писала продающие тексты для ряда компаний и еще параллельно подрабатывала редактором на хорошем сайте художественной прозы. Муж Максим учредил с компаньонами сеть аптек, пропадал на работе днями и ночами. Строил бизнес. Прибыли в бизнесе пока не было, а жить было очень нужно, потому как в их четырехкомнатной квартире в парковой зоне имелось двое очаровательных маленьких близнецов. Соня и Лева, пяти лет от роду обладали энергией небольшой атомной электростанции, и когда их горящие глазки начинали неслышный постороннему уху диалог - Лере нужно было срочно все бросать и нестись на помощь, бежать и контролировать. Иначе… С седьмого этажа пикировали вниз вилки, в унитазе застревали желейные шарики - ага, те самые, которые набухают от влаги, на красивых выбеленных стенах возникали наскальные рисунки. Черными лордами, которые ни смыть, ни закрасить.
Отец семейства Максим к порядку и уборке относился очень трепетно, его мама приучила к тому, что в доме должно быть чисто, как в музее. Об этом она регулярно напоминала нерадивой невестке. Сам же глава клана давным давно тряпку в руки не брал, не мужское это дело, он же добытчик.
Посему возникновение в Лереной жизни помощницы было просто посланием небес. И когда в дверь позвонили, несчастная страдалица чуть не снесла стол, так летела навстречу своему счастью. На пороге стояла тоненькая смуглая девушка, ростом с третьеклассницу. Поздоровалась и улыбнулась, и почему-то все сомнения и страхи хозяйки дома сразу улетучились. Ни паспорт, ни других документов Лера у девушки не попросила. Бинду говорила по-английски очень сносно, да и на иврите изъяснялась вполне прилично. Лера гостеприимно пригласила выпить кофе, но Бинду вежливо предпочла сразу взяться за работу. Показав все моющие стредства и имеющиеся тряпки-швабры, Лера села с компьютером дописывать горящую статью. Пятилетние бандиты были в саду, Макс, как всегда, в офисе. Бинду работала уникально. Выверенными движениями, четко, она вымела и вымыла квартиру, ванная и туалет засверкали и запахли тонким лимонным ароматом, пыль просто испарилась. Когда Лера оторвалась от статьи, ее организм свалился в какой-то стерильный экстаз. А когда она в спальне увидала как малюсенькая девушка поставила на попа двуспальную кровать, промыть пол, и буквально одним взмахом поменяла белье - Лера пришла в восторг совершенно неописуемый! Квартира сияла и сверкала, каждый уголок отсвечивал исключительной ясной и душистой чистотой. Оплатив Бинду положенные часы работы и проезд, Лера тут же договорилась с ней на следующую неделю и начала считать часы до назначенной встречи.
Максим приход уборщицы не одобрил. Свекровь рассказала про то, как она в свое время успевала растить детей, готовить и убирать, да еще и гостей принимала. Лера интеллигентно промолчала о том, что в доме у свекрови детям не то что на полу играть, там и на диванах сидеть не рекомендовалось, потому как шерсть любимого кота Барса и его же устойчивый запах служили доказательством от противного. То есть от противной. Свекровь Лера переносила с трудом, недолюбливали так сказать.
Бинду приходила как часы. В квартире испарились наскальные рисунки - чем-то таким девушка их растворила, что побелка не пострадала. Прикрученными вновь оказались ручки на ящиках, выстиранными шторы, посуда в кухонных шкафах выстроилась, как на параде. Тостер получил новую жизнь, микрогаль блестел, будто в аптеке. Лере оставалось только в течении недели поддерживать порядок, и это вдруг стало весело и приятно. Лева с Сонечкой Бинду обожали, она принесла им красивые плетеные ящики для игрушек, кто-то выставил на улицу, они вместе их вымыли и украсили лентой с кружевами, в детской стало уютно и стильно.
Дела в бизнесе Макса складывались не ахти. Поставщики поднимали цены, разрешения на продажу лекарств приходили с опозданиями, поликлиники дотационные деньги переводили по принципу “плюс шестьдесят”. То есть через два месяца. За квартиру, еду и сад платила Лера, денег катастрофически не хватало.
- Какого черта я должен выбрасывать сотни каждую неделю на какую- то туземку?! Ты что сама не в состоянии пол подмести?! - праведный гнев Макса сотрясал стены. Ответить, что он-то как раз ни копейки не дал, Лере не позволяло воспитание. Унизительно ведь попрекать кто сколько заработал. Она терпела. Объясняла, что это очень экономит ее силы и время, что она в эти часы берет дополнительную подработку, но оправдания отметались. Не любил Макс чужих в доме, считал уборщицу расточительством и избалованностью.
Бинду же приходила каждую неделю, исполняла свою работу и исчезала. Она не делала себе перерывов, не ела, не пила, ей не надо было указывать что и когда чистить. Лера была ей безумно благодарна. Постепенно она узнала, что Бинду из Индии, из Кашмира, что их семья индуисты, а не мусульмане. В пятнадцать лет ее выдали замуж, она жила с семьей мужа, у нее есть двое детей, совсем как Соня с Левой. В Израиль семья мужа отправила ее на заработки - так у многих было принято. На уборках она зарабатывает огромную по Кашмирским меркам зарплату, на эти деньги живет вся семья, а братья мужа учатся в колледже. Лера слушала внимательно и поражалась, конечно, но кто она такая, чтобы судить. Бинду не тратила на себя ничего, все абсолютно она отправляла семье. Лера предложила ей некоторые вещи - девушка приняла их с восторгом и большой благодарностью. Это были их маленькие тайны. Они подружились.
А потом Лере позвонила ее давняя приятельница и пригласила работать на новый телеканал. На русском языке. Лера была на седьмом небе от счастья! Журналистика! Настоящая, профессиональная, на новом канале!!! И один из ведущих продюсеров муж этой самой подруги, и по совместительству отец друга ее детей. Досуг и дворовые баталии у них всегда общие…
- Телевидение значит?! На тусовки захотелось?! Будешь по ночам шампанское жлекать, а я котлеты за тебя жарить?! А детьми кто будет заниматься? Еще одну туземку наймешь? - Макс кричал так, что Лере неудобно было перед соседями. Она быстро закрыла окна. Все попытки объясниться и переубедить мужа были безрезультатными. Он негодовал и категорически запретил даже думать о продвижении на телеканале.
- Девочка моя, ты должна понимать, мало кому понравится такая карьера для жены. Мужчины любят домашний очаг, где жена хранительница и мать, а не какая-нибудь там.. ну ты знаешь… - свекровь пыталась втолковать строптивой невестке правила семейной жизни. Достойной и порядочной. У Леры голова шла кругом. С одной стороны - это предложение было из разряда самых заоблачных мечтаний. А с другой стороны такая реакция семьи, конфликт. Она разрывалась.
- Не смей никого слушать! Конечно соглашайся! - горячо убеждала мама. - И если нужна будет помощь - я прилечу, и побуду с мелкими, но ты не имеешь права отказаться! Это же шанс, такой выпадает один раз в жизни!
Лера решила пока устроиться на неполный рабочий день. Вместо рекламного агентства. Дети в саду, муж на работе, а она пока попробует. Предложила Бинду лишние пару часов подстраховать, и та охотно согласилась. Обсуждать с родственниками свое решение она не стала. И очень правильно сделала.
Работа на новом месте закрутила с космической скоростью - материалы Леры нравились всем, она писала кратко, искрометно и очень душевно. У нее получалась доступно и по-человечески разъяснять самые сложные и запутанные темы. Плюс добрый нрав и умение ладить практически со всеми. Но вот похвалиться своими достижениями и поделиться с мужем она не могла. Макс становился все раздражительнее. На детей и на нее времени у него уже совсем не было, он приходил за полночь, уставший, засыпал перед телевизором, прямо в одежде. Однажды Лера увидела, что Бинду выводит пятна на воротнике его рубашки. Она хотела поблагодарить девушку, а та попыталась прикрыть воротник. Ситуация показалась Лере очень странной, она присмотрелась к стирке. Помада.. на воротнике рубашки мужа была яркая помада, Лера губы не красила. Бинду смотрела в пол.
- Это в первый раз?! - Бинду посмотрела ей прямо в глаза.
- Я не хотела тебя расстраивать, мне жаль - девушка оказалась гораздо порядочнее собственного мужа.
Жизнь катилась в пропасть, Лера это чувствовала всеми клетками своего организма. Макс влез в большие долги, орал на них дома, стал грубым и злым. Свекровь всячески его поддерживала и оправдывала, что делало только хуже. Получив очень приличную зарплату, Лера невероятно обрадовалась. Телеканал не переставал приятно удивлять. Она обещала близнецам поход в настоящий цирк, вечером уселись все вместе заказывать билеты. Оказалось, что денег на счету нет.
- Как ты мог взять деньги?! Как мог оставить нас без копейки?! Это же моя зарплата! Впереди целый месяц! У нас дети!! - уже теперь Лера кричала не сдерживаясь и уж точно не думая о соседях.
- Твоя?! Теперь у тебя ТВОЯ зарплата?! Мне нужно было срочно перевести деньги в налоговую, ты в состоянии понять это, или совсем отупела от своей писанины?!
Отупела?! Писанины?
- С каких пор ты со мной так разговариваешь?!
- А как с тобой еще разговаривать?! Сидишь дома на заднице, щелкаешь кнопками, а даже за уборку в своей квартире у нас я должен туземцам платить!
- Когда ты последний раз за нас платил?! - Леру обуяла огненная ярость. Ее муж исчез, а мужлан стоящий перед ней был ей незнаком. И крайне неприятен. - А может все деньги уходят на ту помаду, что остается на твоих воротниках?!..
Лера была в бешенстве. Она уже не хотела подбирать слова и фильтровать гнев. Максим в своей бессильной злобе ее толкнул. От неожиданности Лера потеряла равновесие. Она сильно ударилась. На руке расплывался большой кровоподтек. Но Макс не мог остановиться. То, что она податливо отлетела от его прикосновения дало внутренний толчок. Еще. Показать силу, задавить своим присутствием, уничтожить, подчинить..
- Не смей ко мне прикасаться.- в голосе Леры звучал металл, она не боялась.
- Мамочка! Папа! - Лева, взъерошенный, в пижаме с корабликами, стоял в коридоре. - Не ссорьтесь…
- Брысь в комнату- рявкнул Макс. Он замахнулся, но Лера уже закрыла собой сына…
Развод был ужасным. Полгода, будто черная дыра. Пришла беда - открывай ворота. Лера боролась с семьей мужа, на нее ополчились все родственники. Ей пытались объяснить, что не она первая, и не она последняя. Что бывают в семье размолвки, что из- за спора, никто не хотел произнести “насилия”, не рушат семью, и не оставляют детей без отца. Потом делили имущество и квартиру, спорили за каждую тумбу, выносили телевизоры и стиральную машину. Лера похудела, под глазами залегли черные круги. Мама забрала к себе внуков, подальше от разборок и всей грязи, потом с детьми приехала, но чувствовала себя странно слабой, списывала на стресс. Лера настояла на обследовании - обнаружили онкологию. Срочно носиться по врачам и проверкам было необходимо, промедление, как известно… Страховки, платежи, анализы. Хорошо хоть адвоката - и хорошего - предоставило начальство, спасибо им огромное. Лера билась на всех фронтах, отказывала себе во всем. Она больше не ходила делать ногтики, парикмахерские и магазины оказались в другом измерении. А когда коллеги заказывали себе еду - Лера выходила как бы покурить. У нее совсем не было денег. Но Бинду была. Островок чистоты, порядка и вменяемости в ее, Лериной жизни. В один из таких любимых дней Лера заметила, что на уборщице лица нет.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев