Эффекты в глазури получаются неожиданными, а глубина цвета просто великолепна. Шоковый эффект от быстрого охлаждения добавляет керамике растрескавшуюся поверхность - усиленный многократно эффект «кракле». Сама технология довольна проста, что также перекликается с философскими принципами японцев. После обжига в дровяной или газовой печи, изделия достают щипцами и перекладывают в яму, засыпанную сухими опилками. После чего яму месте с керамикой закупоривают для предотвращения доступа в нее кислорода и оставляют охлаждаться. Керамика, вытащенная из печи раскалена выше 1000 градусов, она даже выглядит, как расплавленный ярко-алый металл. Поэтому в резервуаре с опилками моментально начинается процесс тления с выделением угарного газа. Отсутствие доступа кислорода создает в резервуаре так называемую восстановительную среду, где для поддержания тления опилок требуется кислород, доступ к которому искусственно ограничен. Поэтому кислород начинает активно забираться из оксидов в глазурях. В итоге, глазури приобретают цвета исходных металлов, а сама керамика получает металлизированные поверхности. Цвета раскрываются полностью, переплавляются между собой и возникают потрясающие декоративные эффекты. Современные керамисты часто используют вместо ямы различные емкости для погружения керамики. Ниже показаны работы керамиста Майкла Уэйна (Michael Wein Raku Pottery).
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев