Итак,ребёнок ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ОТВЕТЫ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ(это минимум,который может быть дополнен):
-Назови своё полное имя,фамилию,отчество.
-Назови фамилию,имя,отчество мамы/папы.
-Сколько тебе лет?
-Где ты живёшь?Назови свой домашний адрес.
-Кем работает мама/папа?
-У тебя есть сестра/брат?Как их зовут?
-У тебя есть друзья и как их зовут?
-Сколько дней в неделе?Назови их.
-Какой сейчас день недели?
-Какое сейчас время года?
-сколько времён года?Назови их.
-Чем отличается зима от лета?
-Сколько месяцев в году?Назови их.
-Какой сейчас месяц?
Хорошо если ребёнок ещё сможет ответить на такие вопросы как:"Когда птицы улетают на юг?""Когда бывает холодно и идёт снег?""В какое время года на деревьях появляются листья?""В какой день люди не ходят на работу?"
-Каких домашних животных ты знаешь?
-Как называют детей кошки/собаки,коровы и т.д.?
-Ты хочешь учиться в школе?
-Зачем надо учиться в школе?
-Где лучше учиться дома с мамой или с учительницей в школе?
-Какие профессии ты знаешь?
-Что делает врач/учитель,пожарный,почтальон и т.д.?
ПЕРЕЧЕНЬ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ:
-Уметь прочитать небольшой и очень простой текст из нескольких предложений.
-Уметь написать буквами или скопировать простую фразу.Например,"коля ел суп.""Маша мыла окно".
-Знать прямой и обратный счёт в пределах 20-ти.
-Уметь складывать и вычитать числа в пределах первого десятка.
-Уметь обобщать по признаку:из предложенных картинок ребёнок должен выбрать те,которые что-то объединяет.
-Владеть навыком исключения лишнего из ряда предметов и объяснить,почему лишним является именно этот предмет.
-Находить сходства и различия между предметами.
-Уметь составить рассказ по картинке или серии картинок.Рассказ должен быть связным,иметь начало и конец.Желательно в рассказе упомянуть об эмоциональном состоянии героев.
-Знать основные геометрические фигуры:круг,квадрат,треугольник,овал,прямоугольник.Уметь их рисовать.
-Запомнить 5-7 из 10 чётко названных простых слов.
-Запомнить и назвать не менее 6 из 12 картинок,одновременно,продемонстрированных ребёнку в течении 30 секунд.
-Уметь по просьбе учителя рассказать наизусть небольшое стихотворение.
-Уметь отвечать на вопросы типа:"что бывает раньше-обед или ужин?Весна или лето?""Кто больше-корова или коза?Птица или пчела?"
-Знать 10-12 основных цветов.
-Уметь нарисовать фигуру человека со всеми основными частями тела.
-Уметь обслуживать самого себя:одеваться,шнуровать ботинки,убирать за собой,раскладывать предметы по своим местам и т.д.
-Уметь общаться со сверстниками.
-Уметь пользоваться основными понятиями(например,правый-левый,большой-маленький,верх-низ и т.д.)
-Уметь классифицировать:например,назвать вещи,которые могут катиться;назвать одним словом группу предметов(стул,стол,шкаф,кровать-мебель).
-Уметь рассказать историю,описать какой-нибудь произошедший с ним случай.
Данные навыки и умения покажут как ребёнок ориентируется в окружающем и помогут определить его запас знаний.Учителям же данная информация помогает распределить детей по классам.
Нет комментариев