Посол Санкт-Петербурга на Евро-2020, экс-нападающий "Зенита" и сборной России Александр Кержаков в интервью Елене Вайцеховской рассказал, какую роль в его жизни сыграла первая парта, поведал, что пенальти – это не лотерея, и объяснил, почему не стоит обращать внимание на результаты товарищеских матчей.
Первая парта
Однажды, уже после того как Кержаков закончил карьеру, я спросила, как он относится к собственной популярности в СМИ, иногда скандальной. И почему ни разу, когда эта скандальность начинала превышать все разумные пределы, игрок не закрывался от прессы.
- Мне так кажется, что каждый, кто профессионально занимается спортом ради того, чтобы добиться серьезных результатов, подсознательно хочет быть лучшим, узнаваемым, популярным, - сказал тогда Александр. - Ну не верю я, что любой мальчик, который смотрит футбол, не хотел бы, чтобы его показывали по телевизору. Логика-то проста: тебя показывают по телевизору, значит будут узнавать. Это не только моя точка зрения. Я слышал множество интервью, герои которых тоже говорили: не верьте, когда кто-то из звезд жалуется, что надоела узнаваемость, надоели люди, которые подходят на улице, берут автографы или просят сфотографироваться. Все это неправда. Если не хочешь популярности, зачем тогда вообще играешь в футбол? Просто сейчас стало проще раздувать скандалы, чем было раньше.
- Когда завершается карьера, и внимания, соответственно, становится меньше, не начинает ломать от того, что вчера ты был звездой, а сегодня о тебе вдруг все забыли?
- Мне в этом плане пока везет - особо не забывают. Но не считаю, что мне будет мешать то, что меня перестанут узнавать.
- Не так давно один из знаменитых российских спортсменов признался мне, что в свое время был абсолютно уверен, что после спорта быстренько найдет себе непыльную интересную работенку и будет, что называется, в полном шоколаде. Но он очень быстро понял, что дело обстоит совершенно не так. Не так просто, закончив карьеру, найти себе ту работу, которая интересна и которую ты хочешь.
- Не думаю, что сейчас - в современном футболе с современными зарплатами - кто-то из игроков после окончания карьеры остается неудовлетворен своей жизнью. Просто кто-то работать хочет, а кто-то не хочет. Мне, безусловно, повезло в том, что руководство "Зенита" предложило работу, когда я только заканчивал карьеру футболиста. Повезло, что я сам решил пойти на тренерские курсы. Повезло даже в том, что я опоздал на первое занятие и сел на первую парту.
- И?
- И после этого окончательно понял, что хочу быть тренером.
- А если бы сели не на первую парту, а на "камчатку"?
- Восприятие того, что говорит преподаватель, получилось бы совсем другим. Фокусировка намного больше, когда сидишь на первой парте, и перед тобой Андрей Владимирович Лексаков рассказывает, что есть такое профессия "Тренер". Я реально услышал во время учебы какие-то вещи, о важности которых как игрок просто не задумывался.
- А о том, чтобы получить тренерское образование не в России, а за границей, как это в свое время сделал Станислав Черчесов, думали?
- Я не настолько хорошо знаю иностранный язык.
- Надо же… Я всегда считала, что вы говорите по-испански и по-немецки достаточно свободно.
- По-немецки вообще не говорю. За два месяца, проведенных в "Цюрихе", не смог выучить язык. По-испански говорю относительно свободно, но не думаю, что мне хватило бы знаний языка, чтобы получить тренерскую лицензию. К тому же мне не кажется, что сейчас что-то может быть лучше и интереснее, чем курсы в ВШТ.
Комментарии 4