Директор «Газпром Арены» рассказал о подготовке к двум матчам хоккейной классики и о том, что еще планируется проводить здесь помимо футбола.
— Совсем немного времени остается до зимней классики на «Газпром Арене». Все ли успели сделать?
— Сделано очень много, еще много предстоит сделать, но у нас есть еще сутки. С другой стороны, лед залит, хоккейная коробка готова, временные трибуны на нулевой отметке собраны, кресла установлены. В субботу тестируем звуковые и видео системы, отрабатываем навигацию, пути прохода зрителей и так далее. Довольно активно будем работать даже в ночь с субботы на воскресенье. Но это нормально — событие масштабное, на нем будет задействована практически вся имеющаяся инфраструктура стадиона.
— Что при подготовке к матчу выделите как самое сложное?
— В данном случае — подготовка основания и заливка льда, поскольку на «Газпром Арене» это происходило в первый раз. Футбольное поле выкатили на улицу, а на бетонном основании для хоккейной коробки организовали специальную подушку — «сэндвич». Кстати, чтобы лед вел себя более стабильно, ее толщину по ходу работ пришлось увеличивать.
— Лед с нуля намораживали?
— Чтобы все было побыстрее, привезли готовый в кристаллах. Это что касается спортивного ядра. Кроме того, определенную сложность представляли звуковые и мультимедиа системы. Еще надо было смонтировать два дополнительных экрана и подвесить их к стационарной части кровли стадиона. Установить порталы с довольно мощным звуком. И, конечно, определенным образом украсить арену для создания настроения.
— Потренироваться хоть раз команды успевают?
— Успевают. Тренировки пройдут утром в день матча. Все готово.
— Футбол, концерты, хоккей — это вы на «Газпром Арене», получается, освоили. Может быть, здесь еще что-то можно проводить?
— «Газпром Арена» многофункциональна. Нам есть куда развиваться, что мы и делаем. В первую очередь это касается создания комфорта для зрителей. Но и расширения возможностей арены для проведения мероприятий, конечно, тоже. Мы активно работаем в этом направлении, чтобы проводить и спортивные, и массовые мероприятия любого уровня. Речь не только о концертах и матчах. Это могут быть всевозможные шоу, мотокроссы, шоу больших автомобилей, бокс, турниры по единоборствам. То есть по сути — все что угодно! Хоть теннис с бадминтоном. Любые мероприятия! Главное, что зрителям на «Газпром Арене» всегда будет комфортно, удобно и интересно!
Например, в августе следующего года у нас пройдет концерт группы «Rammstein». Билетов изначально планировалось реализовать 30 000. Но учитывая количество желающих пойти на «Rammstein» на «Газпром Арене», организаторы увеличили это количество до 45 000 билетов. Да, люди идут на само шоу, но в том числе потому, что оно проходит именно на «Газпром Арене». К тому же благодаря закрывающейся крыше, мы защищены от погодного фактора в любое время года. Но чтобы повышать мультифункциональность арены, нам надо многое еще дорабатывать и инвестировать средства в современные технологии. Касающиеся, например, управления светом и затемнения, акустических характеристик и так далее. Обеспечить возможность подвешивать звук, декорации, свет, вспомогательное оборудование к конструкциям крыши. Что, кстати, на хоккейной классике будет продемонстрировано в том числе.
— То есть не прошло и двух лет, как имидж начал работать на «Газпром Арену»?
— Да. И это уже конвертируется в твердый пакет заявок на проведение нефутбольных мероприятий на ближайшие два года.
— Почему на футбол не продается больше 50 000 билетов, а на хоккейную классику анонсируется 70 000 мест?
Комментарии 2