Главный тренер «Зенита» — о подготовке к матчу с «Акроном» и работе в зимнюю паузу.
— Сергей Богданович, в первую очередь, по самому матчу. Какие ожидания, кого мы сможем увидеть? Возможно, Александра Соболева в стартовом составе?— Возможно, и Александра. Все готовятся, за исключением Дугласа и Шилова. Кассьерра потихонечку набирает форму. Правда, в этом году осталась всего одна игра. Тем не менее, он готов помочь при необходимости. Все в строю и все готовы. А кто будет играть, я думаю, у нас сегодня день есть, чтобы определить тех игроков, которые выйдут в стартовом составе.
— Позади осенняя часть чемпионата. Возможно, были уже разговоры по поводу трансферного окна. Может быть, есть у вас, как у главного тренера, уже есть позиции, которые вы хотели бы укрепить зимой?— Все тренеры говорят о том, что трансферная работа никогда не прекращается. И наш клуб в том числе, конечно, ведет ее. Сейчас будет пауза, кто-то из игроков, которые, не получают достаточно игрового времени, изъявит желание сменить обстановку. Клуб никого никогда не держал. Любой игрок при необходимости может подойти при соответствующем предложении, которое будет устраивать клуб и игрока и, конечно, может поменять место работы. Кто-то может добавиться к нам, посмотрим. Конечно, варианты определенные есть. И вектор работы, который нужно сделать, тоже есть. Получится или нет, посмотрим.
— Если не по фамилиям, то хотя бы по позициям. Есть ли понимание? — У нас есть понимание и по позициям, и по фамилиям даже. Посмотрим, насколько получится. Пока, к сожалению, в тишине лучше держать эту информацию.
— Сергей Богданович, хотел спросить такой момент. Заглядывая немножко в будущее, точнее в январь месяц, есть ли у вас, может быть, предварительный список, кого бы вы хотели бы видеть на сборах из молодых?— Мы его сформируем. Я думаю, что это те ребята, которые с нами уже тренировались, принимали участие в наших матчах, международных в том числе. Круг в принципе понятен тех игроков, кто может с нами поехать на сборы. Нам нужно определить их количество и отсюда уже отталкиваться.
— Сергей Богданович, с «Акроном» играли относительно недавно в Премьер-лиге, сложный был матч. Плюс мы помним встречу год назад на «Газпром Арене», еще сложнее. Почему так трудно именно с «Акроном» в последний год не только «Зениту», наверное, но и всем командам?— Не только с «Акроном», наверное. Просто очень долго я уже у руля «Зенита», за это количество времени, естественно, были подобные матчи. Я помню прекрасно, когда мы «Уфу» не могли обыграть или «Рубину» проигрывали. Каждый год какой-то из клубов делает нам неприятный сюрприз, скажем так. «Акрон»... Прошлогодняя игра, наоборот, для нас складывалась хорошо, за исключением ошибок, мячей пропущенных. Наверное, до сих пор мы не можем перебить наш xG по количеству моментов. Другие матчи по-другому складываются. Естественно, здесь нужно смотреть сквозь призму или игры, качества игры, или результата. Бывают матчи хорошие с точки зрения игры, но не совсем устраивающие нас по результату. Бывают хорошие по результату, но не устраивающие нас с точки зрения качества игры. Поэтому я бы не стал говорить, что против какого-то из клубов у нас какие-то затяжные, неудачные серии. Каждая игра — это новая история. Нам сейчас нужно думать, как сыграть так, чтобы качество нашей игры позволило рассчитывать на хороший результат. Результат гарантировать никто не может, к сожалению.
— У меня к вам два вопроса, если можно. Луис Энрике 1+2 за 18 матчей во всех турнирах в этом сезоне. В первую очередь Луис игрок атаки, конкурирует также с центральными нападающими, но голов и передач мало. Отсюда вопрос. Откуда у тренерского штаба такая вера в Луиса? Потому что выходит он в 14 матчах из 15 в стартовом составе.— Саша Соболев же правильно сказал абсолютно, исходя из того, что не только голы, не только передачи влияют на то, кто играет в стартовом составе. Конечно, это важный фактор, и мы все вместе хотим, чтобы Луис Энрике показывал цифры лучше, чем есть на сегодняшний день. Но если проанализировать, у него никогда не было каких-то запредельных, за исключением, наверное, последнего сезона, где его результативность была выше. А так это игрок, который много играет один в один, хорош в борьбе, единоборствах. Он очень быстрый игрок. Эти качества помогают строить игру команды. Конечно, нам всем хотелось бы, чтобы количество результативных действий было больше. Но он еще молодой игрок, ему 24 года. Естественно, он может прогрессировать, ему нужно адаптироваться. И тот же Малком не фантастически начал, и другие игроки, которые приходили. Посмотрим. Я думаю, время на адаптацию у него есть. Качества всем видны: он не теряет мячи в простых ситуациях, хорошо участвует в борьбе, очень быстрый игрок. Конечно, ему нужно больше работать в плане КПД своих действий, но в целом, я думаю, всем видно, что это очень сильный игрок индивидуально.
— В январе будет уже год, как он в «Зените». Как вы считаете, сколько ему требуется еще на адаптацию? Разве год — это недостаточный срок?— Для кого-то — нет. А Малком когда у нас заиграл, или Вендел у нас когда заиграл, если вы вспомните, или Педро… Педро помоложе, но все равно. Или вспомните того же Маркизио, который пришел, ему тоже очень сложно пришлось. И Жерсон пришел: травма, усталость — тоже не так просто. Поэтому и другие игроки, не только иностранные, и российские игроки, которым перестраиваться под те или иные требования не так просто. Потому что против нас играют клубы все, как правило, низким блоком, очень низко. И взламывать оборону или играть на встречных курсах — это не одно и то же. К этому тоже нужно быть готовым.
— Еще вопрос, если можно, по Роману Веге. Тоже он летом перешел, играет мало, два выхода в старте в РПЛ у него. И с учетом травмы Дугласа, с которым он конкурирует по позиции, он все равно получает мало игрового времени. При этом занимает также легионерский слот — у нас в России очень важная опция. Соответственно, вопрос, с какой целью приобретался Роман Вега? То есть довольны ли вы им на тренировках? Почему он мало играет? — На момент приобретения Романа Веги как раз у нас уже была опция использования Дугласа в центральной зоне, когда он играл вторым опорным. Здесь как раз у нас на этой позиции были Горшков и Вега. Но вернулся Вендел, приехал Жерсон. Естественно, эта позиция достаточно укомплектована по количеству игроков. Роман — это наша инвестиция в будущее. Конечно, нам хочется, чтобы он с первых матчей играл и помогал команде. Но еще раз повторюсь, это молодой игрок, им нужно адаптироваться и к нашему чемпионату. Что касается атакующих действий, здесь ему проще. Что касается оборонительных действий, здесь, конечно, немножко есть определенные моменты, к которым нужно привыкнуть и в которых он должен прибавить для того, чтобы играть в стартовом составе. А по количеству игрового времени: делите чемпионат и Кубок. По сути у нас из 20 игроков, которые находятся в обойме, 8 игроков, которые сыграли больше 50% — от 50% до 70% наверное, 11 игроков — от 30% до 50%, и только три игрока, которые играли меньше 30% общего игрового времени во всех турнирах, которые есть. Мне кажется, что все получают достаточно игровой практики для того, чтобы проявить себя.
— Сергей Богданович, весной во второй части чемпионата у «Зенита» не самый простой календарь. Март-апрель — это игры со «Спартаком», «Краснодаром», «Динамо». Насколько сейчас высока мотивация у игроков во что бы то ни стало, победить в последнем календарном матче года и понимание того, что терять очки нельзя?— Мотивация всегда присутствует. И начало этого чемпионата очень сложное. С кубковыми матчами много через два дня на третий играли. И календарь был насыщенный, также очень непростой. И еще непонятно, где сложнее график был: сейчас или тот, который у нас будет. Я думаю, это второстепенный вопрос. Нам нужно настраиваться и работать для того, чтобы стараться побеждать в каждом матче. И неважно, это последний матч в этом периоде или первый — в следующем. Ценность каждой победы одинакова всегда.
— Хотел вас спросить. В этом сезоне интересно играют довольно ярко, правда, в других командах, Данил Круговой и Игорь Дмитриев. На каком-то этапе, понятно, что Круговой был в команде, но вы рассматривали того же Дмитриева? Мог бы он быть полезен для «Зенита» в той форме, что сейчас? Хотя они играют на каких-то других позициях, нежели были в молодости. Или вы их как-то не видели? Или, может быть, для вас удивительный их прогресс?— Нет, мы всех видели. По поводу Дани: конечно, это его желание было сменить клуб для того, чтобы получать больше игровой практики. Но вы знаете, что в ЦСКА тоже на той позиции, которая его профильная, скажем так, он не играл, конкуренция была выше, там Мойзес играл в этой позиции. Сейчас при новом тренере у него другая позиция, которая ему подходит, он более атакующий игрок. По нашей команде, когда он был у нас, у нас на позиции, на которой он сейчас играет, по сути играл Малком или другие игроки. Конечно, ему сложно было конкурировать. Поэтому мы рады тому, что наконец-то Даня стал играть больше, много, нашел ту позицию, на которой тренер использует, или тренер ему нашел эту позицию. Здесь все просто.
По Дмитриеву… Конечно, мы все время за ним следили, и он, наверное, сейчас играет не совсем на профильной для себя позиции. Это атакующий игрок, который очень ярко себя проявил в «Урале», у него очень высокая скорость. И сейчас, играя в «Спартаке», он тоже такого латераля, или даже иногда защитника играет. Конечно, у тренера «Спартака» есть возможность, или у предыдущего тренера была возможность посмотреть, как он действует и в атаке, и в обороне, найти ему оптимальную позицию. На мой взгляд, конечно, это тоже позиция для него подходящая, где он использует сильные качества свои, скоростные качества. Но что касается приглашения в определенный период, конечно, еще раз повторюсь, что когда мы искали игроков или рассматривали его, мы рассматривали немножко на другую позицию. В этой позиции у нас там, по сути, были игроки фланговые: Мостовой, Мантуан или Малком играли в разное время. Луис Энрике, если мы говорим про вингеров, атакующих — это родная позиция для Дмитриева. По поводу латераля, то здесь тоже у нас позиция левого была занята Дугласом, опять же. Думаю, поэтому возможности взять и дать ему определенное количество игрового времени на тот момент у нас не было. А так, конечно, за всеми следим.
— И про Жерсона хотел спросить. Как он вообще? Нужен? Останется? Вы довольны или дело в адаптации? — Я еще не слышал от него, что он куда-то хочет уйти. По нему, конечно, нужно тоже понять, встроить его в игру команды. Мы понимаем его сильные качества, скажем так, но нужно это наиграть, чтобы и партнеры привыкли, понимали его лучше. Но ему, конечно, нужно адаптироваться. Как и Луису Энрике: все понимают, что это игрок очень качественный. Вопрос и адаптации, и встраивания в командные действия. Плюс, естественно, тяжелый для него прошлый сезон был, плюс пришел — сразу травма, выбыл немножко, потерял игровой ритм. Но на сегодняшний день все являются игроками нашей команды. И недовольства пока я не слышал ни от кого.
— Сергей Богданович, в этом сезоне, в последних матчах, по крайней мере, Лусиано выходит на 1, 6, 7, 13 минут. В общем, очень мало игрового времени. Учитывая, что чаще всего в последних матчах в центре выходит Луис Энрике, чем вы недовольны в игре нападающих? Что им нужно, чтобы получать больше игрового времени, выходить в стартовом составе? И, может быть, какие-то планируются трансферы именно на этой позиции?— Что нужно? Нужно играть и тренироваться, доказывая тренеру, что они готовы играть стартом в составе. У наших нападающих у всех разные качества, разные сильные качества. У Соболева — борьба, Кассьерра хорош на приеме, Лусиано — движение, мобильность, борьба. Но, к сожалению, у Лусиано этот сезон такой… Прошлый очень яркий, хороший был, а этот сезон не складывается так, как и нам хотелось бы, наверное, и ему. Такой, возможно, синдром второго сезона, где после первого сезона эмоционального игроки, когда приходят в новую команду, они эмоционально настолько заряжены, второй сезон поддерживать не всегда всем удается. Это и молодым игрокам присуще, и новичкам, которые приходят.
К сожалению, в этом году не все получается. При его выходе он очень мало моментов имеет как нападающий, практически не создает, к сожалению. Это вопрос больше психологического характера в этом сезоне, когда не так получается. Нам хотелось бы, конечно, чтобы он играл лучше. Но это футбол, сейчас это складывается так, через два месяца после паузы может сложиться совсем по-другому. Как и Саша говорил, о конкуренции: забивал, появилась уверенность, в конце сезона был основным нападающим. Сейчас у одного, второго, или третьего игрока тоже бывают разные периоды. Будем надеяться, чтобы у Лусиано этот период, такой неудачный, закончился и начался новый удачный.
Нет комментариев