Главный тренер «Зенита» подвел итоги матча с «Краснодаром».
— Игра эмоциональная, много борьбы. Может быть, для такого матча много было брака, учитывая уровень команд. Но я думаю, что напряжение чувствовалось. И с нашей стороны много ошибались, не хватало надежности при контроле мяча и, может быть, в первом тайме завершающей передачи. По игре у «Краснодара» были хорошие моменты — с фланга прострел в первом тайме на первой минуте и во втором тайме очень опасная атака была.
Мы сегодня смогли реализовать те моменты, которые у нас были, а «Краснодар» не смог. В прошлом году нам не повезло, когда мы проиграли здесь благодаря своей ошибке, поздравили жителей с днем города. Сегодня, я думаю, нам нужнее было, и удача улыбнулась нам. Поэтому с точки зрения напряжения, атмосферы, хороший матч двух клубов, которые за последние семь лет завоевали в совокупности семь золотых медалей. Я думаю, что значение матча было очень хорошим, и оно оправдалось с точки зрения накала, борьбы, интриги до конца игры. Это тот статус матча, который сегодня был.
— Вы сегодня очень часто, практически весь матч спорили с решениями судьи, но как показалось, большинство из них были в пользу «Зенита». Согласны ли вы с этим или с чем в принципе вы не согласны?— Слушайте, давайте поговорим об игре. Зачем вы начинаете обсуждать эти моменты? Если вы так считаете, проанализируйте и посмотрите. Вы возьмите игру и посмотрите, какое количество ошибок в одну сторону, в другую. Я думаю, их было предостаточно. Моментов назову очень много даже навскидку, где судья ошибался и против нас, и против «Краснодара».
Ошибок было много. Где больше было? Сядьте и посчитайте. Этот вопрос на пресс-конференции, я думаю, точно не для того. Каких-то ошибок, которые повлияли бы результативно, их не было. Пенальти я смотрел, сейчас пересматривал, не было абсолютно. Что касается других моментов, которые повлияли бы, я думаю, с точки зрения нервозности, и одни, и вторые могут быть недовольны какими-то микроошибками, аутами, фолами, карточками в центре поля. Но судейство, слава Богу, не отразилось на результате этого матча, не повлияло на результат, а количество каких-то ошибок…
Вы посмотрите прошлый сезон по статистике. Бобров писал в «Спорт-Экспрессе», смотрели, сколько результативных ошибок было за «Краснодар» и сколько за «Зенит». Как вы думаете, смотрели? Сколько было? «Краснодар» — плюс семь, «Зенит» — минус семь. 15 очков разницы. И вы сейчас говорите о том, что нам кто-то там помогает, или в нашу сторону свистят.
— Я про конкретный матч…— Ну, про конкретный я уже сказал, и по поводу прошлого сезона тоже сказал. А по поводу последних трех сезонов, посмотрите статистику. «Зенит» — команда, которая больше всех страдает, наряду, если я не ошибаюсь, с «Динамо». За последние три сезона против команды совершаются больше всего результативных ошибок. Посмотрите, почитайте, это не мои слова. Это слова людей, которые никакого не имеют отношения к «Зениту». Даже, может быть, наоборот.
— Вопрос по заменам. Достаточно поздно сегодня мы их увидели, хотя казалось, может быть, только мне, что, например, Александру Соболеву очень нужна была замена уже во втором тайме, когда он не успевал где-то добегать. Почему так долго не выпускали новых игроков и, в частности, не меняли центрального нападающего?— Для того, чтобы поменять центрального нападающего, нужно было по позиции кого-то менять. Среди позиций игроков, которые у нас есть с российским паспортом, нет нападающего. Поэтому для того, чтобы поменять Сашу, нам нужна была двойная замена или же выпускать игрока в другую позицию. По игре тот же Луис Энрике сегодня хорошо действовал с левой стороны, поэтому его куда-то передвигать — это только в случае форс-мажора. Острота отсюда пришла. И тогда, когда уже действительно Саше тяжело было, наверное, мы тогда уже сделали те перестановки, которые есть. У нас в атаке играл Максим Глушенков, что, в принципе, тоже принесло свои плоды в завершении, потому что появилось пространство, куда можно бежать. И, в принципе, и один, и второй мяч пришли именно тогда, когда у нас появилось пространство.
— Вопрос по поводу Педро. Когда он только приезжал в Россию, очень много авансов ему давалось, что это большой талант с мировым потенциалом. И сейчас он все больше и больше времени получает в «Зените». Можно ли сказать, что мы близки к тому, чтобы увидеть ту версию Педро, которую нам анонсировали когда-то?— Во-первых, он пришел к нам за какие-то понятные деньги для игрока такого уровня. Во-вторых, вы же знаете спрос на него какой был, и просто так за игрока такие деньги не дают. Естественно, все видят перспективу. Сейчас он — один из основных игроков, играет уверенно для своего возраста. Посмотрите, какой молодой игрок и сколько таких игроков в его возрасте вообще играет на таком уровне. Этот сезон он играет увереннее, конечно, плюс игрок универсальный, который может действовать на нескольких позициях, что, конечно, нам добавляет вариативности в наши действия, и он, в принципе, играет очень надежно, дисциплинированно. В центре, на мой взгляд, даже лучше, чем во фланге.
— Сергей Богданович, вы очень много лет работаете тренером. Скажите, у вас есть личный психолог? Потому что шесть лет вы брали чемпионский кубок, у вас постоянные игры, срывы. Есть ли какой-то психолог, с которым вы занимаетесь?— Нет, у меня психолога нет. У меня психология одна, и сегодня всех верующих и православных поздравляю с большим праздником, сегодня Рождество Пресвятой Богородицы. Это и психолог, и основание моей жизни, и моя семья. Все, что у меня есть в жизни, это благодаря моей вере и этого, на мой взгляд, достаточно.
Нет комментариев