– Это очень техничный футболист, который хорошо видит поле, передачами ведет игру в центре и действует на разных позициях. Конечно, есть нюансы, которые нужно улучшать: взаимосвязи с партнерами, выполнение требований в обороне. Но он способен дать то, что у нас немножко пропало, когда Вендел и Клаудиньо не играли. Все видно даже по тому, что он добавил во втором тайме игры с «Ростовом». Уверен, он нам очень поможет.
– К его трансферу я писала большой текст, по итогам которого возникло впечатление, что у него очень сложный характер: ни из одного клуба он не уходил без конфликта или скандала.– Действительно, мы понимаем, что это за футболист, какой у него характер. У Жерсона были ситуации, когда он не совсем благополучно уходил из команд. Но он был готов перейти к нам, перед трансфером я разговаривал и с ним, и с его представителем. У него действительно было желание перейти в «Зенит» – это и выгодное предложение, и солидный клуб с хорошей инфраструктурой, о котором он многое знал от наших бразильских футболистов. Ему все это очень понравилось, поэтому он и перешел.
Считаю, ради некоторых игроков стоит рискнуть и посмотреть, как он здесь будет выглядеть. По качествам Жерсон – очень сильный игрок, который играл ведущую роль в самом большом клубе Бразилии. Будем надеяться, что вести себя будет соответствующе. Это действительно классный футболист, но ему нужно помогать и поддерживать, чтобы он смог показывать максимум здесь.
– Вы употребили слово «рискнуть». То есть вы воспринимаете этот трансфер как рискованный?– Любой футболист – это риск. Мы не знаем: раньше он никогда не был в России, а теперь оказался в новой стране после того, как достаточно долго играл в Бразилии (за «Фламенго» выступал с зимы 2023-го по лето 2025-го ), а его переходы в «Рому» и «Марсель» были не самыми удачными.
Поэтому любой трансфер любого игрока из Южной Америки – небольшой риск. Ты не знаешь, как он здесь себя будет чувствовать, как пройдет адаптация, подойдет ли ему российский футбол. Опять же: есть футболисты, ради которых стоит рисковать. Если Жерсон покажет тот футбол, что в Бразилии, то очень сильно нам поможет.
От редакции: следующие три вопроса заданы в сентябре, спустя два месяца после первого разговора с Оливейрой.– Очевидно, Жерсон показывает не тот футбол, которого от него ждали. В чем причина?– Это адаптация. Каждый реагирует на переезд по-разному. У нас были примеры футболистов, которые сразу после перехода ярко начинали, но потом следовал спад. Были и те, кто начинали не очень хорошо, а потом прибавляли.
У Жерсона, кроме проблем с адаптацией, есть и немножко другая причина – он очень утомлен. Приехал сюда после кучи игр и остался без отпуска. Даже когда его обследовали, мы видели, что функциональное состояние – вообще не то, что нужно. Скорее всего, именно поэтому он и получил травму (из-за повреждения Жерсон не играл с «Пари НН» и «Балтикой» в Мир РПЛ).
На мой взгляд, его в первую очередь нужно хорошо восстановить. Мы над этим работаем.
Качества, которые он показал даже в нынешнем состоянии, могут помочь нам во многих аспектах. Надеемся, что наберет хорошую форму и выдаст максимум.
Говорят, что Жерсон не хочет здесь играть, что Жерсон несчастлив… Это все неправда. Мы постоянно рядом – видим, что все в порядке. Просто у него такое выражение лица, из-за которого все думают, что он чем-то недоволен. На самом деле он очень позитивный человек, который все время улыбается. И, конечно, хочет показать лучший футбол здесь.
– То есть новости про Саудовскую Аравию – это неправда?– Конечно, неправда. Никакого предложения не было. Это кто-то придумал.
–Есть мнение, что Жерсон неэффективен в нынешней роли. У вас он играет правую восьмерку в 4-3-3, а в Бразилии выходил там, где в «Зените» играют Луис Энрике или Педро, и оттуда при необходимости смещался в середину.Что вы на это скажете?– (смеется) Как что-то не так, сразу возникают такие разговоры.
В Бразилии все, наоборот, говорили, что Жерсон играет не на своей позиции, а на других позициях в центре проявлял бы себя еще ярче.
Очевидно, что он не игрок фланга. У Жерсона нет качеств, которые нужны на этой позиции. Когда он только перешел, мы спросили, где ему комфортнее. Он сказал, что любит центр поля, где может больше участвовать в розыгрышах: тащить мяч, разгонять атаку, отдавать хорошие передачи.
Его лучшая игра – в центре. Либо единственным, либо вторым опорником. Либо чуть выше.
Мы еще решим, где он будет играть. Прежде всего отталкиваемся от того, что нужно команде. А то, что нашей команде нужно, совпадает с его качествами.
– Через какое-то время бразильцы начинают грустить по родине?– Конечно, бывает. Но считаю, что в «Зените» с этим гораздо проще, потому что вокруг много бразильцев. Мы стараемся обеспечить им комфорт. Могу даже сказать, что моя жена объединяет вокруг себя жен игроков – вместе ходят в тренажерный зал, проводят время.
Это важно для адаптации любого игрока. Не скажу, что мы обязаны это делать, но мы стараемся, чтобы игроки чувствовали себя здесь как дома.
– Клаудиньо загрустил?– Да, Клаудиньо было тяжело. Он не раз говорил мне об этом. Сказалось и то, что у него были проблемы дома. Обещал ему: «Клаудио, никто не будет тебя через силу удерживать». Все-таки немотивированный футболист в составе – это проблема. Поэтому, как только появилось предложение, которое устроило клуб, его продали. Правда, у нас не было замены

.
Но Клаудио действительно уже было тяжело, он хотел поменять обстановку.
Нет комментариев