Добрая история от Кержакова – как его в детстве угостили фантой:
«Мы с отцом играли в манеже в футбол. И с нами играл предприниматель – у него уже машина была. Помню, он мне дал фанту. Это была алюминиевая банка фанты. Он угостил меня: отпил сам и дал мне. Я сделал глоток, протягиваю назад – он говорит: «Забирай себе». Я потом еще два года из этой банки пил чай. Мы могли себе позволить лимонад такой только на Новый год. Но в Кингисеппе все так жили – мы были все одинаковые».
Еще одна школа жизни, которую прошел Кержаков – спортивный интернат в Петербурге. Там он жил с 11 лет, по 8-10 человек в комнате.
«Чего там только не было: вши, язвы, гнойники. Не было горячей воды, мы не мылись неделю. Да, у меня тоже были язвы и гнойники – на руках. Зимой не было отопления – мы спали в одежде, вши были. Было и было. Зато я знаю, как, если что, справляться с вшами. Вычесал и все».
Про 90-е, которые никуда не ушли
Александр рассказал, что детство было непростым – ваучеры, талоны, родителям не платили зарплату по 6-7 месяцев. У Кержакова нет объяснения, почему сейчас романтизируют 90-е: «Я когда приехал в Питер, мне было 12 лет, примерно 1995 год – вот это картина из фильма «Брат». Я это все видел – эти рынки, такая одежда, серость – это все было. Но я не склонен драматизировать. Это часть нашей истории.
Не хочется возвращаться к талонам, к клюкве, закладыванию колец, но, к сожалению, у нас в стране так живут многие. И что нам драматизировать, что было раньше, если у нас и сейчас такое есть? Зачем возвращаться куда-то и вспоминать, что кто-то сдает на развес клюкву. Послушайте, у нас сейчас больше половины в стране так делает – и клюкву, и грибы. И как Тема [Панарин] говорил, самогон гонят и продают – люди как-то живут.
У меня бабушка живет в деревянном доме, но, так как она ветеран войны, у нее пенсия такая, что она подходит под средний уровень населения. Но мы только относительно недавно сделали ей туалет нормальный, а до этого была дырка в полу. Откуда я знаю, почему так? Вот так вот».
Про политику, почему не пошел бы снова доверенным лицом к Путину
В 2012-м Кержаков бы доверенным лицом президента. Говорит, что если бы позвали в 2018-м, то не пошел: «Не хочу лезть в политику. Я бы не лез. Я нейтрален. Хочу заниматься своей профессиональной деятельностью. Я лишь высказываю пожелания и мнения о том, чего бы хотелось в нашей стране. Ни за кого бы не голосовал, не поддерживал бы. Когда играл в футбол, не особо в это углублялся, да и сейчас стараюсь в это не углубляться. Не хочу кого-то поддерживать, потому что не разбираюсь. Я это понял и осознал.
Проголосовал бы за Шнура [Сергея Шнурова]? Я столько не выпью. Он же предлагает напиваться, и тогда он пойдет в президенты».
Комментарии 2