Несколько позднее одноклассники великого архитектора рассказывали, что юный Гауди мог в течение долгого времени лежать на траве и смотреть в небо, наблюдая за медленным движением облаков, которые за считанные минуты могли преображаться и приобретать самые разные, порой причудливые формы. Правда, одноклассники Гауди говорили, что это не он обладает за сменой облаков, а облака меняются, когда на них смотрит юный гений. Впрочем, сам Антонио говорил, что ничего тайного здесь нет и сила его мысли тут не при чем.
Гауди не имел семьи и детей, он был одинок в личной жизни (в том смысле, каком мы привыкли понимать это выражение). Но судя по описанию его внешности, он был просто красавчик: настоящий денди, брюнет с голубыми глазами — этот мужчина вскружил голову не одной прекрасной синьоре. Романы в жизни Антонио Гауди были, даже бурные, однако все они заканчивались одинаково — женщина уходила, мастер оставался в полном одиночестве. Однажды судьба на одном из светских раутов свела с гадалкой, которой он задал только один вопрос: почему у него не складывается личная жизнь. На что она, раскинув карты, сказала пророческое: «Твое единственное предназначение — искусство, ты должен быть женат на искусстве». И с тех пор до самых последних дней его личной жизнью стала его работа.
Гауди совершил настоящую революцию в мире архитектуры, созданные им сооружения до сих пор удивляют всех. Интересно, что, неплохо зарабатывая, он мог позволить снять себе весьма шикарные жилища, однако, работая на очередном объекте, предпочитал жить прямо на стройке, где он оборудовал себе небольшую каморку, где обычно ночевал, — в грязи и в испачканной одежде.
В один из дней — 7 июня 1926 года — в обеденный час Гауди ушел со стройки и пропал навсегда. В тот же день, на одной из центральных улиц вытащили из-под трамвая тело неизвестного бродяги в старенькой рабочей спецовке. Он лежал распростертым на асфальте, истекая кровью, не видя обступивших его людей. Попавшего под трамвай отправили в больницу. Только через несколько дней в бродяге признали величайшего архитектора всех времен и народов — Антонио Гауди. Барселонцы как бы очнулись. Полгорода хоронило его, провожая в последний путь от Античного госпиталя на улице Рамбле до «Саграда Фамилиа», где Гауди погребли в склепе одной из часовен.
Уже после смерти произошло то, о чем несколько поколений испанцев рассказывали из уст в уста. Тысячи людей, в том числе известные и уважаемы персона, наблюдавшие за процессией, рассказывали, как видели в толпе пришедших проститься призраков.
Вот что писал об этом Сальвадор Дали: «Как-то старинный приятель Гауди уверял меня, что своими глазами видел, как по барселонским улицам волокли тело гениального зодчего, словно удавленника с накинутой на шею веревкой. Друга потрясло, что Гауди казался живым, только смертельно бледным… Толпа упивалась блудодейством, растлевая себя и смерть. Горели церкви, ризы, тлели священнические кости, и весь этот смрад клубами подымался к небу. Это было не просто предчувствием смерти… Когда он умер, это видели все, и я в том числе: за похоронной процессией шли призраки! И умершие молодые женщины, и удавленники с веревками и утопленники с посиневшими губами…».
Что это было? Загадка, которая стала частичкой истории. До сих пор в Барселоне по местам пролегания той самой процессии водят экскурсии, а в мистических кругах ходят легенды, что если проделать путь «от и до», обретешь частичку силы мастера.
Нет комментариев