Водоотводящие трубки и радиаторы
— То же самое касается водоотводящих трубочек, если у машины есть люк или панорамная крыша. Если трубочка забилась — осенний листопад, что-то туда попало — это уже проблема. И вообще это касается всех водоотводящих трубочек, если не чистить, они превращаются в грядку: за осень туда набивается довольно много жёлтых листьев. Я вот буквально на днях всё оттуда вычистил, чтобы влага могла спокойно уходить, чтобы не было забито, и листья не превратились в кашу.
Есть ещё один момент, касающийся системы охлаждения. У современных автомобилей довольно много радиаторов: кондиционер, основной радиатор системы охлаждения, может быть радиатор коробки передач. Между ними за лето накапливается много мусора — перья, тополиный пух, листики, погибшие пчёлы и мухи. Если это не вычистить перед зимой, возможна такая ситуация: едем по городу, под колёсами каша, она смачивает весь этот мусор, выезжаем за город, добавляем скорость — всё это застывает. Получается ледяной щит, который ничего не пропускает, и можно перегреть автомобиль буквально на пустом месте. Желательно, чтобы все радиаторы были абсолютно чистыми, без посторонних включений.
Смазка резиновых прокладок и замков
— Следующий пункт, который, мне кажется, необязательный, но кому-то может показаться важным. Некоторые специалисты советуют смазать все резиновые прокладки — имеется в виду уплотнители дверей — специальной силиконовой смазкой, а также вытеснить воду из замков с помощью специальной жидкости.
Безусловно, это стоит делать, потому что, к сожалению, все резиновые изделия в автомобиле не вечны. В них образуются микротрещины, и они очень быстро набирают влагу.
Представим ситуацию: сегодня сыро, шёл дождь, а к утру всё замёрзло. Я пытаюсь открыть дверь — в лучшем случае она откроется не сразу, в худшем — я порву все эти резинки.
И будет мучительно больно в финансовом смысле, потому что это дорого. Дешёвых автомобилей практически не бывает. И дешёвых запчастей — тем более.
Я бы ешё отнёсся с особым пиететом к замкам, потому что в последнее время появилось много автомобилей с выдвижными ручками. Это сложная механика, и у неё есть одно удивительное свойство.
Все автопроизводители, как один, заявляют: если дверь покрыта льдом толщиной два сантиметра, ручка всё равно откроется. Да, ручка откроется. Только никто не говорит, что она потом может не закрыться.
А если не закроется — машина не поедет. Не факт, конечно, но некоторые машины действительно не едут.
Поэтому сам механизм, который приводит в действие эту ручку, желательно тоже отдельно обработать водоотталкивающей смазкой, чтобы он работал гарантированно. Тут никаких сомнений в необходимости этой операции не возникает.
Очистка стекол изнутри
— А вот внутри не протирает никто, особенно если речь идёт о сложных конструкциях, когда до лобового стекла тяжело дотянуться даже с водительского сидения. Почему это проблема?
— Потому что на внутренней поверхности стекол за лето скапливается огромное количество микроскопической пыли. Эта пыль — благоприятная среда для образования наледи и даже красивых узоров. Как известно, вода замерзает вокруг точки загрязнения.
Если стекло грязное, оно легко замерзает, покрывается туманом, льдом. Чтобы этого не было, протираем стекло изнутри — и любой автовладелец с удивлением обнаружит, даже просто проведя пальцем, сколько грязи там окажется.
Я не так давно мыл стекло мыльным раствором, потом сушил. Сделал это не в рамках подготовки к зиме, а просто из чувства прекрасного.
Так что протираем внутреннюю поверхность стекол и желательно обработать каким-нибудь составом типа антифог, водоотталкивающим — чтобы было меньше проблем. Потому что очень часто можно наблюдать на дороге автомобиль, в котором водитель через маленькие окошечки, обдуваемые горячим воздухом, пытается понять, что творится на дороге. Так что здесь — повнимательнее.
Нет комментариев