Вы когда-нибудь видели, как рождается «шедевр»? Не тот, что выстрадан, выношен и выстрадан вновь, а тот, что появляется на свет по праву рождения в определённой семье?
Если нет, то вам крупно повезло. А вот те, кто посетил премьеру «Макбета» в Театре Моссовета,
теперь могут смело ставить галочку напротив этого пункта в списке жизненных наблюдений. Потому что то, что представили публике Андрей Кончаловский и его супруга Юлия Высоцкая — это даже не спектакль. Это наглядное пособие по теме «Как превратить трагедию Шекспира в уютный семейный подряд».
Я прочитала отзывы. Нет, я вдумчиво изучила этот плач народной души. И знаете, что самое поразительное?
Не то, что спектакль не понравился. Такое бывает. Искусство — штука субъективная.
Поражает другое — та пропасть, которая пролегла между восторженными речами приглашённых на премьеру гостей и горькой, едкой правдой тех, кто пришёл в театр как простой зритель.
С одной стороны — «изумительно», «потрясающе», «шикарные актёрские работы».
С другой — «играет она, а стыдно нам».
Или ещё лаконичнее: «Играет как готовит».
Чувствуете контраст? Он настолько ярок, что глазам больно.
Комментарии 6