Даже если кто-то не знает его имени, он знает его мелодии.
Он был тем редким композитором, который одинаково легко чувствовал себя и в опере, и в кино, и в симфонической музыке.
Но именно кино сделало его легендой.
3 декабря 1911 года родился итальянский композитор Нино Рота Nino Rota.
Рота был вундеркиндом в самом буквальном смысле.
В 11 лет он написал ораторию «Детство святого Иоанна Крестителя».
В 15 - сочинил свою первую оперу.
Он получил образование и в Италии, и в США, а в 1933 году взялся за музыку к фильму - просто из любопытства.
А потом написал музыку почти к 150 фильмам.
и работал с Висконти, Дамиано Дамиани, Франко Росси, Дзеффирелли и Копполой.
Почти вся Италия 60-х — это онС Федерико Феллини Рота стал не просто композитором - соавтором.
«Дорога», «Ночи Кабирии», «Сладкая жизнь», «8½», «Амаркорд», «Казанова» - музыка там не фон, а нерв фильма.
«Ромео и Джульетта» Дзеффирелли
Его мелодия «What Is a Youth» стала символом подростковой, чистой, хрупкой любви — и одной из самых узнаваемых тем ХХ века.
И главное - «Крёстный отец»
Фильм стал легендой, но без музыки Роты он был бы другим.
Эта тихая, почти колыбельная нота мандолины - одновременно нежность семьи и холод судьбы.
Интересно, что Рота написал тему задолго до фильма: это была мелодия для другой картины, и он просто показал её Копполе. Тот сразу сказал:
«Это и есть наш фильм».
А потом Академия сначала выдвинула Роту на «Оскар», потом сняла номинацию - именно из-за переработанной старой мелодии.
Однако за «Крёстного отца 2» Рота всё-таки получил «Оскар» - уже без скандалов.
Интересно, что Рота… никогда не читал сценарии.
Ему достаточно было, чтобы режиссёр пересказал сюжет.
В мире фигурного катания король киномузыки считается одним из композиторов, чья музыка помогает выигрывать Олимпийские игры.
На последних пяти Белых олимпиадах его музыка звучала в пяти произвольных программах спортсменов, поднявшихся в итоге на пьедестал.
Наиболее популярны у фигуристов саундтреки к «Ромео и Джульетте» и «Крестному отцу».
Его музыка давно живёт отдельно от кино,
потому что он написал саундтрек не только к фильмам,
но и к целой эпохе.
топ главных и самых узнаваемых кинoмелодий Нино Роты
1. The Godfather Love Theme (1972) — «Крёстный отец»
Музыка стала символом семейной саги и получила «Оскар» (за вторую часть).
2. What Is a Youth (1968) — «Ромео и Джульетта» Дзеффирелли
Песня стала мировой классикой и до сих пор звучит на свадьбах по всему миру.
3. Amarcord Theme (1973) — «Амаркорд»
Нежность, ностальгия и тоска по детству - в двух минутах музыки.
Одна из самых любимых тем Феллини.
4. La Strada (1954) — «Дорога»
Хрупкая, почти цирковая мелодия, которая делает фильм ещё более ранимым и человечным.
5. Otto e Mezzo (8½) — (1963)
Кино про творческий тупик, музыка — про вдохновение.
Феллини говорил: «Без Роты мой фильм бы не взлетел».
6. Juliet of the Spirits (1965) — «Джульетта и духи»
Фантазийная, игривая, странная, точно под темперамент фильма.
7. Cabiria’s Theme / La Notte di Cabiria (1957) — «Ночи Кабирии»
Музыка-улыбка и музыка-слеза одновременно.
Рота был мастером таких двойных эмоций.
8. Death on the Nile (1978) — «Смерть на Ниле»
Загадочный оркестровый вальс, который идеально ложится на детективную атмосферу.
9. Il Gattopardo (1963) — «Леопард»
Один из самых красивых кинематографических вальсов XX века.
Медленный, благородный, почти королевский.
10. Rocco e i suoi fratelli (1960) — «Рокко и его братья»
Тема, которая звучит как драма целой эпохи итальянского кино.
Нет комментариев