..................На Витебском вокзале вспомнят юбиляра..............
Сразу после юбилея Михалкова в Санкт-Петербурге на Витебском вокзале в Императорском ресторане и в зале ожидания, где Эльдар Рязанов снимал «Вокзал для двоих», пройдет интересная акция. Михалков сыграл у Рязанова, пожалуй, самые колоритные роли.
На вокзале не только покажут фильм, но организуют фуршет в духе 1980-х, представят редкие кадры со съемок.
Если вы приедете в Кострому, то вам непременно покажут торговые ряды и пристань, где проходили съемки «Жестокого романса» Рязанова. И первое, что вспомнится, - это Михалков.
Михалков и сам удивлял подробностями создания собственных фильмов. К примеру, сцены на Волге во время работы над картиной «Солнечный удар» он снимал на Женевском озере.
Премьеру «Утомленных солнцем- 2» проводил в Кремле, но мечтал натянуть экран на Красной площади при помощи дирижаблей.
Для «Сибирского цирюльника» заказывал мундиры из английского сукна. Актеры занимались строевой подготовкой, фехтованием, совершали утренние молитвы, чтобы погрузиться в атмосферу нужного времени.
Актеры любят с ним работать. А он знает в них толк.
Однажды Михалков нам рассказывал, как приехал к нему на съемки один известный артист. Не будем называть его имени.
Открыл портфель, а там — один сценарий, второй, третий.
Михалков спросил: «Где снимаешься? Кто режиссер?» Артист ответил: «Маленький такой в кепке» «Представляете?
Даже имени его не знает.
Я считаю, что осветитель, посмотревший на часы в ожидании обеда, не должен работать в моей картине. Он отбирает энергию у того, кто рядом. Уровень режиссуры невероятно упал.
Какой ты режиссер, если пуст? Сегодня не оплачиваются репетиции. Нет для этого времени».
................«Никита рожден для коммуналки»
Коллеги разное говорят про Михалкова, хорошее и плохое. Многим он помогал, умел дружить и чудить. Историй ярких и светлых много, и в основном они относятся к молодым годам.
Актер Сергей Никоненко вспоминает:
«Всю жизнь я живу на Сивцевом Вражке. В моей коммунальной квартире было 25 человек. У нас был один туалет и одна ванная. Комната — 13,9 кв. метра, и нас пятеро — мама, папа, бабушка, брат и я.
В разное время в этой комнате жили Николай Губенко, Геннадий Шпаликов, гений футбола Эдуард Стрельцов.»
Вася Шукшин в то время ночевал на вокзале, и я ему сказал: «Вась, приходи. Я тебе раскладушку дам».
Я ему в чулане на сундуке стелил полушубок. Когда родители уезжали на дачу, он спал в комнате на раскладушке.
Однажды Никита Михалков спросил: «Старичок, можно у тебя переночую пару ночей?». А прожил восемь месяцев.
Он рожден для коммунальной квартиры и быстро налаживает взаимоотношения.
Соседка Рахиль Ароновна ему рыбку жарила. Парикмахер Боря капустой с Дорогомиловского рынка угощал.
Никита тогда учился в Щукинском училище и репетировал у меня спектакль «12». Я ему и его актерам котлеты и картошку жарил.
На моей раскладушке спали Владимир Качан, Вадим Спиридонов, Коля Еременко, Миша Задорнов. Леня Филатов приходил.
Куда та раскладушка подевалась?
Если бы те, кто на ней лежал, оставили автографы, то ей бы цены не было. Можно было бы создать музей раскладушки. Отбоя бы не было от посетителей.
Светлана Крючкова постоянно вспоминает, как Михалков спас ее в 2015 году, когда у нее обнаружили тяжелую болезнь в последней стадии. «Если бы не он, то не стояла бы я перед вами, и приносили бы мне цветочки совсем в другое место», — говорит актриса.
Режиссер Ирина Евтеева вспоминает, как ездила с ним в Америку:
«В 1992 году я со своей первой картиной «Лошадь, скрипка… и немножко нервно» поехала на фестиваль в Теллурайд.
Впервые ехала в Америку. В рюкзаке лежали три части моей
30-минутной «Лошади…». В кошельке — 13 долларов.
.... Я знала, что вместе со мной полетит Никита Сергеевич с картиной «Урга — территория любви». Он был со своей семилетней дочерью Надей. Мы вышли в Нью-Йорке, и надо было пройти всякие формальности.
В первый раз меня развернули, потому что забыла, как называется фестиваль.
Никиту Сергеевича тоже отправили в накопитель и долго расспрашивали.
А я его ждала, понимая, что никуда дальше не уеду без него. Слава богу, колбасу, которую я с собой взяла, не выкинули на таможне. Я была тогда очень бедная.
Потом Никита Сергеевич не нашел билетов до Далласа и Теллурайда, и надо было самим как-то решать эту проблему.
Стоил билет где-то 650 долларов, которых у меня не было.
И Никита Михалков заплатил за меня.
Если бы не он, то сидеть мне 12 дней в аэропорту, ждать обратного рейса и есть свою колбасу.
Когда Михалков заплатил за билет, то первая моя реакция была такая: как же я буду деньги возвращать?
Я была преподавателем, ничего не зарабатывала.
Это был шок: как человек, не раздумывая, поддержал меня, и мы дальше поехали вместе.
.....На протяжении всего путешествия Никита Михалков меня курировал, обучал, как стать настоящим режиссером и правильно себя вести.
Прежде всего не ходить с рюкзаком, не летать в таком виде, как я, на столь уважаемые фестивали.
У самого Никиты Сергеевича было несколько чемоданов. Думаю, что фестиваль ему вернул деньги за билеты. Он сказал мне, что все в порядке, не волнуйтесь».
.....Кинорежиссер Лариса Садилова вспомнила необычный приезд Михалкова в Каширу: «В 1998 году я пригласила Никиту Михалкова посмотреть свой фильм «С днем рождения!»
И он пришел.
На второй показ, устроенный по просьбам зрителей, привел всю свою семью. Когда я решила устроить премьеру в Кашире, где и снимался фильм о роддоме, пришла мысль пригласить туда Никиту Сергеевича. Меня предупредили: «Звони пораньше, в 8–9 утра».
Я напомнила о себе, рассказала о премьере для жителей Каширы и сотрудников больницы, где мы снимали. «Не хотели бы вы, Никита Сергеевич, приехать и поддержать нас?» — спросила я.
И он сказал, что приедет.
Мы поехали в Каширу, и поступила информация, что Никита Сергеевич едет к нам прямо из аэропорта. Он только вернулся из какой-то зарубежной поездки. Это было невероятно
. У меня снималось много непрофессиональных артистов, и они все пришли вместе с родственниками.
Когда Никита Михалков оказался во Дворце культуры, зрители не могли поверить в происходящее».
Комментарии 5
Многих раздражает, отсюда и прозвище барин ..... Жгучая зависть к более талантливым и обласканным судьбой - такое явление в творческой среде всегда присутствует.
Уже сейчас Н.С . Михалков - живой классик советского и российского кинематографа. Нравится это кому или нет , но это так .