«МЕТР С КЕПКОЙ»
Надежда Румянцева появилась на свет 9 сентября 1930 года в селе Потапово Смоленской области. И все-таки своей «малой родиной» она считала подмосковные Жаворонки, куда семья переехала, когда ей исполнился годик. Там будущая актриса провела свое детство и юность.
Надежда Васильевна потом признавалась, что в детстве ей ужасно не нравилось ее имя – Надежда.
Она его полюбила, узнав семейную тайну. Оказывается, так родители ее назвали в честь своей трагически погибшей старшей дочери, ее сестры. Тогда все родственники их отговаривали давать это имя еще раз, дескать, плохая примета. Но мама с папой рискнули.
«Когда я родилась, была копией той Надежды, - объясняла родительское решение Румянцева. - Меня сразу крестили, чтобы Бог был со мной! И по натуре своей я свое имя оправдываю. Никогда не скажу: «Безнадега! Жить не хочется...» Всегда отношусь ко всему с надеждой на то, что плохое обязательно кончится».
Маленького роста, тощая, этакий курносый «воробышек», «метр с кепкой» с косичками, девочка сызмальства отличалась неуемной энергией, оптимизмом, решительностью и росла настоящей сорвиголовой.
Успевала все: быть отличницей, старостой класса и проказничать наравне с мальчишками.
«Несмотря на мои метр пятьдесят, меня слушались и даже боялись!», - с улыбкой вспоминала школьные годы Румянцева.
Она бесстрашно носилась с дворовой шпаной по крышам и подворотням, играла во все мальчишечьи игры. Была правдорубкой, умела постоять за себя и своих друзей.
И при этом пела в хоре, занималась художественной гимнастикой и танцами, была заводилой в школьной художественной самодеятельности, запоем читала, обожала кино. Любовь к творчеству ей привила мама, Ольга Всеволодовна.
Когда началась война, отец, Василий Григорьевич, ушел на фронт. А неугомонная 11-летняя Надя организовала из одноклассников агитбригаду, которая, как только фашистов отогнали от Москвы, ездила по подмосковным госпиталям со своей концертной программой. Читали раненым стихи, показывали сценки из спектаклей… «Артистка» - это прозвище Румянцева получила тогда же.
Самое удивительное, что Надежде нравилось выступать, ее глаза сияли от счастья, когда видела восторженную реакцию зрителей.
И кино она любила самозабвенно – для нее, школьницы, Любовь Орлова, Людмила Целиковская, Вера Марецкая, Валентина Серова были кумирами.
Однако артисткой она становиться не собиралась. Даже мысли такой не было! Тем более, что отец вернулся с войны инвалидом, и теперь она считала себя ответственной за семью. Решила поступить в институт, получить серьезную профессию.
Но какую? К будущей профессии у Румянцевой был одно пожелание: чтобы она не была связана с точными науками. От физики и математики она устала в школе. Листая справочник для поступающих в вузы, Надежда с удивлением обнаружила, что для этой цели подходит только… театральный институт, где нужно сдавать литературу, историю и чтение наизусть.
«И все! Вот, решила я, мне туда и надо», - смеялась над своим «роковым» выбором Надежда Васильевна.
Поступать в Школу-студию МХАТа вчерашняя школьница побоялась: «там блистали такие глыбы - Тарасова, Грибов, Массальский…» Вахтанговская сцена, размышляла она, тоже не подходит: «там принцессу Турандот играют высокие длинноногие красавицы». Красавицей Румянцева себя не считала. К тому же в свои 17 лет выглядела на 14. Поэтому отнесла документы в студию при Центральном детском театре (ЦДТ).
«Там «Терем-теремок», мышка-норушка, «Репка», дошколята… Это мое!», - решила она.
Комментарии 3