Взять в руки кисть и создать подлинный шедевр может только художник. Потратить энную сумму денег и организовать выставку картин может любой состоятельный человек.
Выйти в сеть и создать отзыв о том или ином арт-пространстве способен всякий индивид, обученный грамоте.
Художник — всегда художник.
Картинная галерея — не всегда собрание шедевров.
А современный обзорщик с высокой долей вероятности не является компетентным специалистом.
Куда я клоню — понять нетрудно.
Проблема арт-пространства и прежде стояла весьма остро. Сегодня она вопиёт аки Кассандра.
В роли экипажа троянского коня — любители цельнотиснутых материалов из Википедии, «переваренных» нейросетями.
В незавидной роли троянцев, очнувшихся посреди информационного пепелища, — мы с Вами.
А как всё хорошо начиналось!
Свежие, актуальные темы в рамках учебных программ.
Профессора, вынужденные спорить с собственными студентами на просторах сети.
Горизонтальные и диагональные связи внутри экспертного сообщества, рушащие монополию забронзовевших академиков!
Современная эпоха давала шанс цифровой демократии стать гарантом прогресса.
Феей-крёстной нового подхода к пониманию изобразительного искусства. Революцией новой искренности!
Но вместо онлайн-эдема мы получили рынок.
Спекулянтов вместо хранителей традиций.
Вовок из Тридевятого царства в роли экспертов.
Профи-критики утонули в инфоморе. Голоса знающих не слышны в гвалте манимейкеров.
Поймите правильно. Я не ханжа и не арт-полицейский.
Мне претит элитарность.
Но также чужда убеждённость, что курица разбирается в яичнице лучше приготовившего её шеф-повара.
Полотно талантливого самоучки, на мой скромный взгляд, ценнее труда ремесленника с дипломом.
И только живой отклик простого зрителя определяет актуальность арт-пространства, в котором прозвучит.
Но это самое арт-пространство не возникает из ниоткуда и имеет выраженные границы и критерии.
К примеру: беседа профильных студиозусов о высоком на дымной кухне за рюмкой чая автоматически превращает эту самую кухню в скромный, но всё же настоящий храм искусства.
А экспозиция расхваленных ангажированными экспертами работ номерной супруги нефтегазового короля топчет остатки уважения к разместившей её галерее...
Знаю: мои жалобы на пятьдесят тысяч оттенков серости утомили постоянных читателей канала.
Но я не могу не браться за эту тему снова и снова.
Живопись — пир муз.
Здесь муравьишка, притащивший комочек амброзии, чтим наравне с царём, пожертвовавшим на алтарь искусства золотого тельца.
Однако мир изобразительного искусства — это не салон общественного транспорта.
Здесь редко бывают случайные попутчики. Здесь не надо уступать лучшие места тем, кого Вы видите впервые в жизни, лишь на том основании, что у них имеется бейджик и одухотворенное выражение лица.
Здесь незачем терпеть соседство неприятных типов.
Арт-пространство — наш дом!
Личная, «намоленная», заслуженная территория смыслов.
Признайтесь, уважаемый читатель: вам ведь тоже не нравятся все эти «голые короли» арт-перефорса и их треш-свита, выписанная из сказки Кэрролла за фиксированный прайс.
Не нравятся их дефиле на фоне стен, помнящих работы Перова, Врубеля, Дейнеки.
В метафизическом смысле они приходят к нам домой, не снимая туфли, и мусорят в нём своими ремейками, рерайтами, релоудами, ретвитами..
Комментарии 1