Сергей Полунин - enfant terrible современного балета
Плохие мальчики становятся звездами не только кинофильмов или рок-сцены. Они встречаются и в самом утонченном и сложном из искусств — классическом балете…
Сергея Полунина часто называют "bad boy мирового балета". При упоминании его имени часто возникают ассоциации с его противоречивыми татуировками или со скандальным уходом из труппы Королевского балета (в общем, со всем, что обычно укладывается в глянцевый архетип enfant terrible).
Сергей послушно несёт бремя этого образа, периодически обескураживая и без того возмущённую публику: "Ну да, я люблю ходить в ночные клубы, а как ещё разрядиться после сложного спектакля?"...
В девять лет Полунин поступил в Киевское хореографическое училище, в 2002-м стал призером Международного конкурса имени Сержа Лифаря, а год спустя, при поддержке фонда Рудольфа Нуреева, переехал в Лондон, чтобы учиться в Школе Королевского балета.
В 17 лет он был принят в труппу лондонского Королевского балета, а еще через два года стал самым молодым премьером в истории знаменитой труппы!
Сергей Полунин на сцене лондонского Королевского балета.
Невероятно одаренный физически, пластически и драматически Полунин стал сенсацией в балетном мире. В Королевском балете он исполнял роли Принца и Щелкунчика в "Щелкунчике", принца Дезире в "Спящей красавице", Ленского в "Онегине", Золотого Божка в "Баядерке" и многие другие.
Общественность сравнивала его с Рудольфом Нуреевым и Михаилом Барышниковым, а профессионалы отмечали самыми престижными наградами в сфере балета.
Но в прессе можно было обнаружить не только восторженные отзывы критиков, но и сообщения о его безудержных, продолжающихся ночи напролет вечеринках в лондонских клубах, кокаине, депрессии и даже попытках членовредительства...
Полунин бравировал обретенной скандальной известностью, покрыл тело татуировками (и даже стал совладельцем тату-студии), в том числе, изображением своего кумира - умершего молодым голливудского актера Джеймса Дина.
Наглый, молодой и харизматичный, он не был похож на танцора в облегающем трико. Даже если ему и доставались классические роли, то через грим и костюмы всегда пробивался его бунтарский характер, и зрители приходили от этого в восторг.
В 2012 году Полунин ушел из Королевского балета, заявив, что из-за слишком жесткой атмосферы в театре художник внутри него умирает.
Танцовщик переехал в Россию, где стал солистом Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, что не мешало ему активно развивать карьеру и на Западе.
С этого времени его творчество все больше стало отходить от традиционного классического балета, развиваясь в сторону современного танца.
Поставленный в 2015 году известным американским фотографом и режиссером Дэвидом Лашапеллем в стиле "сюрреалистического гламура" клип на песню ирландского поп-музыканта Хозиера "Take Me to Church" собрал свыше 880 млн просмотров и принес Полунину поклонников по всему миру.
Новая волна популярности вынесла его далеко за пределы маленького мира балета: теперь о нем говорили все.
Кадр из клипа "Take Me to Church".
В 2018 году Сергей Полунин стал лицом рекламной кампании Balmain. Креативный директор Оливье Рустен задумал выстроить осенне-зимнюю кампанию французского модного дома вокруг идеи "мир как музыкальный инструмент".
В 17-секундном ролике, созданном режиссером Джейком Навой, танцовщик предстает в темно-оливковом пиджаке, мерцающем топе и блестящих брюках.
Активно развивалась и актерская карьера Полунина. На большом экране он впервые появился в документальном фильме "Танцовщик". Режиссёр Стивен Кантор снял пронзительную картину о детстве артиста и его трудностях на пути к славе. Сложно поверить, что эта кинематографичная история — летопись всего 22 лет жизни...
Постер к фильму "Танцовщик".
Фильмы, в которых он фигурировал, были насыщены голливудскими звездами первой величины - "Убийство в "Восточном экспрессе" с Пенелопой Круз, Джонни Деппом, Джуди Денч и Мишель Пфайфер и "Красный воробей" с Дженнифер Лоуренс, Шарлоттой Рэмплинг и Джереми Айронсом.
Кадр из фильма "Восточный экспресс".
Учитывая, что после Рудольфа Нуреева и Михаила Барышникова не было ни одного балетного танцовщика такого масштаба из России и стран бывшего СССР, Полунина тут же окрестили их преемником.
Сочетание природной харизмы, актёрского таланта и высокого владения техникой даёт Полунину неограниченную свободу в проявлении себя, изменении и низвержении некоторых классических представлений об искусстве балета.
Вот, спрашивается, для чего он себя под хохлому расписал? Ужасно эти наскальные рисунки мешают восприятию танца, когда его показывают так близко. Не на рисунок танца смотришь, а на то, что на танцовщике нарисовано. Сейчас многие из балетных поддались этой идиотской моде, кстати. Ну, хорошо, если костюм скрывает вот это всё, а если нет? Я б на месте театрального начальства запретила бы такие художества и ныне и присно, и во веков! Да и вообще, тело балетных само по себе произведение искусства и рисовать на нем что либо- это все равно, что на статуе Давида матерное слово нацарапать.
И костюм всю наскальную живопись не может скрыть -на лице и на шее тоже татуировки. Кстати, фото на диване - точная копия фото Нуреева, а Болеро - почти копия постановки Мориса Бежара для Майи Плисецкой.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 6
Кстати, фото на диване - точная копия фото Нуреева, а Болеро - почти копия постановки Мориса Бежара для Майи Плисецкой.