Журналист его спросил:
«Даже зрители говорят, что уровень актёров упал, вы согласны?»
Шахназаров отвечает:
«Конечно, упал. Недавно совершенно случайно я посмотрел трёхсерийный фильм 1971 г. «Вся королевская рать».
Это не самый знаменитый советский сериал.
Я был поражён: Какие актёры! Фантастические! Все экстра-класса: Жжёнов, Козаков, Лаврова, Евстигнеев.
Уровень актёрский совсем иной, нежели сейчас.
Не хочу сказать, что современные актёры не талантливые. Дело не в таланте, а в том, что у них нет школы.
Те же Козаков, Лаврова, Евстигнеев, Жжёнов были выходцами из театров.
А в театрах была настоящая актёрская школа, потому что главный человек тогда там был не художественный руководитель, как сейчас – какая-то абстрактная фигура, которая приглашает разных режиссёров, – а главный режиссёр, обладавший своим видением, своим стилем, своим почерком.
Это создавало внутреннюю конкуренцию и держало в тонусе целую плеяду блистательных артистов.
Если бы современные молодые актёры попали в ту среду, они бы тоже были другими. Но, к сожалению, им негде сейчас воспитываться»
Театр - всегда был и будет основой актёрского мастерства, и именно театральные актёры показывали и сейчас показывают высший уровень. Правда, сейчас кино ушло совсем далеко от театра, и очень часто режиссёры говорят на пробах: «Убери ты эту театральщину!»
Сейчас театр, как говорила Галина Волчек, превращается в модное место, а искусство сцены подменяется какой-то пошлостью, красивой картинкой и символизмом, где актёр уходит на второй, а то и третий план.
Есть ещё парочка театров, в которых стараются сохранить традиции русского искусства и нашего психологического театра, но и в них постепенно проникает эта пошлая и безвкусная пошлость и пустота.
Нет сейчас лидеров художественного видения. Есть худруки, которые сами снимаются в чепухе, рекламируют нам банки и лотереи и играют в куче халтурных антреприз.
Некоторые худруки так плотно заняты, что в театре появляются, от силы, пару раз в месяц. Нанимают кучу разных режиссёров и даже не представляют что они там ставят.
А ещё сейчас в каждом подвале можно получить диплом профессионального артиста.
А заплатив побольше, можно закончить у хорошего мастера в любом вузе, и не важно насколько ты талантлив.
Грустно. Но радует, что ниже уже некуда, а значит - следующим этапом обязательно станет подъём.
Записки актёра.
Комментарии 7
То поколение (при равных возрастах) было намного старше житейски, были взрослее душевно своих современных сверстников.
И, наверное, «приливы/отливы» -не только природное состояние, но явление и человеческой жизни… Как частной, так и общественной.