Рене Прине написал эту картину «Крейцерова соната» в 1901 году под впечатлением от одноименной повести Льва Николаевича Толстого.
И я его понимаю. Сама под большим впечатлением. Прочитала, чтобы лучше понять картину.
Вообщем, так Толстой и задумывал.
Пазл у Вас сложится, когда не только повесть прочтёте, но и прослушаете сонату 9 Бетховена.
Ещё он хотел, чтобы Илья Репин картину написал.
Но это сделал Прине.
Мы видим проявление страсти. Двое только что играли ту самую сонату. Но под действием чувственной музыки не удержались и поцеловались. Она даже не успела руки от клавиш оторвать.
И мы знаем, что произойдет потом.
Ревнивый муж зарежет её кинжалом.
Сначала он набросится на скрипача. Но тот успеет шмыгнуть под стол.
А она повиснет на руке мужа с криками «Не надо!»
Он вырвется и поразит её под ребра. Знал, что так будет наверняка. Только корсет немного задержал удар. Но он не помог.
Через сутки она умерла, прокляв его и оставив детей сестре.
Его оправдают в суде, так как убийство произошло в состоянии аффекта. На самом деле, нет. Ведь он расчетливо ударил под ребра.
Кстати, это самая скандальная повесть Толстого.
Её не разрешали печатать! И не только в России, но и в США.
И дело не в сюжете. А в том, как главный герой (ревнивый муж и убийца своей жены) рассуждает о браке и любви.
Если вкратце. Брак это зло, так как это узаконенное право на разврат. Женщины по природе соблазнительницы, но интим для них неприятен. А дети — это сплошная мука.
В общем, у меня периодически волосы дыбом вставали от этих рассуждений. Было порой страшно, тоскливо, совсем невесело.
И картина такая же: в зелёных тонах, с размытыми контурами. Всё это не предвещает ничего хорошего.
Да, даже сейчас эта повесть воспринимается очень эмоционально, рассуждения кажутся радикальными.
Представляю, в каком шоке были современники! О таких вещах просто не говорили вслух, а Толстой взял и сказал.
Читали?
Немного сумбурно написала, так как я под впечатлением. Сонату тоже прослушала.
Да, она тоже очень чувственная, как будто это любовный поединок между скрипкой и роялем.
Ох... Толстой удивил, конечно.
Дневник живописи Оксаны Капенкиной
Комментарии 5