Пять лучших фильмов XX века по версии Андрея Кончаловского
Режиссёр не разделяет мнения «Красота спасёт мир», но убеждён в необходимости смотреть по-настоящему хорошее кино. Кончаловский опубликовал список картин, которые произвели на него сильное впечатление.
Народный артист РСФСР Андрей Кончаловский уверен, что многие молодые зрители «уже не знают о существовании отличных вещей: музыки, кинофильмов». По просьбам подписчиков Кончаловский выложил «Топ-5» фильмов XX века, которые произвели на него огромное впечатление.
Алексей Баталов и Татьяна Самойлова. Кадр из фильма «Летят журавли»
Фильм снят по мотивам пьесы Виктора Розова «Вечно живые». История любви Бориса и Вероники, которая разворачивается во время Великой Отечественной, не оставила равнодушными зрителей разных стран мира. Картина получила в 1958 году «Золотую пальмовую ветвь» Международного Каннского кинофестиваля.
«Я бросил консерваторию после того, как посмотрел «Летят журавли». Когда я увидел его, я понял, что должен заниматься кинематографом. Это великий фильм, революционный. Клод Лелюш стал снимать кино именно после этой картины», - рассказал Андрей Кончаловский.
«Паяцы» 1948 год, режиссёр Марио Коста
Тито Гобби и Джина Лоллобриджида. Кадр из фильма «Паяцы»
Фильм-опера «Паяцы» на музыку Руджеро Леонкавалло позволил зрителям по достоинству оценить талант Тито Гобби. В середине двадцатого века от оперных певцов, которые снимались в кино, не требовали актерской игры, но Гобби, исполнявший в картине две роли, проявил себя блистательным артистом и вокалистом . Партии Джины Лоллобриджиды исполнила Онелия Финески.
Андрей Кончаловский вспоминает впечатления от фильма: «Будучи юношей, я смотрел много раз «Паяцы» – оперу, снятую в кино. Там невероятно красивая музыка, и там снималась Джина Лоллобриджида. Мне было 16 лет, и я сходил с ума, смотрел этот фильм много раз и мечтал, что у меня будут с ней отношения».
«Забытые» 1950 год, режиссёр Луис Бунюэль
Драма Луиса Бунюэля из жизни мексиканских беспризорников вышла на экраны 69 лет назад. Премьера картины состоялась в Мексике 9 ноября 1950 года. Бунюэль признавался, что фильм вдохновлен идеями итальянского неореализма. «Фильм открывает убийцу внутри каждого из нас. Персонажи поступают дурно не оттого, что их природа зла, а по причине бедности, страха, отсутствия любви», - пишет Time Out. Картна внесена ЮНЕСКО в реестр «Память мира».
«На меня и на Андрея Тарковского как на режиссеров сильно повлиял великий испанский режиссер Луис Бунюэль, особенно две его картины – «Viridiana» («Виридиана») и мощнейший фильм про мексиканских беспризорников «Los olvidados» – «Забытые». У Тарковского даже есть цитаты из Бунюэля: в фильме «Зеркало», когда женщина парит над кроватью. На мой взгляд, бояться цитат не надо», - уверен Кончаловский.
«8 ½» 1963 год, режиссёр Федерико Феллини
Фильм «8 ½» («Otto e mezzo») называют фильмом-исповедью Федерико Феллини. Картина рассказывает о жизни и поисках вдохновения режиссера Гвидо Ансельми. Герой Марчелло Мастроянни разочарован в любви и жизни, зашел в тупик в поисках свежих идей и не видит будущего. Феллини мастерски встраивает в реальность сюрреалистические образы и детские воспоминания Ансельми.
«Следующая картина, которая произвела на меня потрясающее впечатление, это «8 ½» Федерико Феллини. Она во многом определила желание делать как он и лучше», - признался Андрей Кончаловский. Ранее режиссер не раз отмечал, что стремился перенять у талантливых режиссеров разных стран и времён умение создавать яркие многозначные образы.
«Пепел и алмаз» 1958 год, режиссёр Анджей Вайда
«Пепел и алмаз» - последняя часть «военной трилогии» Анджея Вайды. Картина снята по мотивам повести Ежи Анджеевского. События фильма начинаются 8 мая 1945 года, после капитуляции гитлеровской Германии. «И ещё один фильм – «Пепел и алмаз» Анджея Вайды – шедевр польского кино. Это была картина тех времен, когда поляки стали освобождаться от советского давления. Я тогда учился на втором курсе во ВГИКе, и эту картину привезли из посольства.
Её зарядили в крохотной монтажной, куда набилось 50 человек, мы сидели друг на друге. Это был первый антисталинский фильм, который я увидел. Там был эпизод, когда после демонстрации на земле лежит огромный портрет Сталина и замечательный артист Збигнев Цибульский проходит ногами прямо по портрету. Для советского человека увидеть такой кадр – абсолютный шок», - поделился Андрей Кончаловский пережитыми эмоциями.
Понял что музыкант он никакой. А за кино будущее. Резко осознал, что талант так и забрызжит из него, лучше всех сделает Всяко обратит на себя внимание, в этой мутной водичке своё словит, тем более имея такие связи. И везде Тарковского приплетет.
Без таланта никакие связи не помогут!люди не выбирают родителей или место рождения,глупо обвинять в этом человека!Кончаловский образован,умён,ироничен,талантлив несомненно!
"Свой среди чужих, чужой среди своих" для меня этот фильм лучший. Одна музыка гениального Эдуарда Артемьева чего стоит... Стоило родиться только для того, чтобы услышать его музыку.
Да, "Журавли" могут перевернуть и повернуть жизнь человека на 180°. Потому что это великий фильм и настоящее искусство. Помните рассказ Глеба Успенского "Перевернула"?. И выросший в семье с глубокими культурными традициями Кончаловский понял: вот оно, то самое, чему стоит посвятить свою жизнь. Можно просто позавидовать тому, с какой ясностью люди понимают своё призвание и находят своё место в жизни, в искусстве. И при чем здесь заграница? Музыкантов туда не пускали, что ли?
Мне,"Первый учитель" это гениальный фильм Кончаловского,и нравится не только мне или такому же обычному человеку,но нравилась эта картина Чарли Чаплину и Раджу Капуру они высоко оценили эту картину,также мне нравится и "Сибириада" Кончаловского проникновенный фильм и настоящий его с натуральной а не потдельной прозаической правдой,на мой взгляд эти фильмы надо в школьную программу включить или рекомендовать к просмотру молодежи.
Боже мой, простите меня, простите! Как я могла, сама не понимаю, написать такое! Хотя нет, поняла (доходит долго, я же из ДНР, что с меня взять). Если я из нового российского региона, значит, должна сидеть тихо, изображать из себя дурочку и с благоговением внимать всякой чуши. Вот спасибо, просветили по-братски. Вернее, по-сестрински.
Эта дама из Донецка и пережила такое, что вам даже не приснится. И кстати, она права - вы написали полную чепуху. Как пианист, Кончаловский подавал большие надежды, между прочим.
"Ночи Кабирии и "Дорогу" я бы поставила на первое место. Замечательный итальянский неореализм. После этих фильмов как-то Феллини больше за душу не брал.
У Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, советского композитора, автора Седьмой симфонии, о котором Ольга Берггольц говорила: "Этот человек сильнее Гитлера", было двое детей - дочь Галина, родившаяся в 1936 году, и сын Максим, 1938 года рождения. В Советском Союзе Дмитрий Шостакович прославился не только автор симфоний и концертов, но и как автор музыки к фильмам. Песня из фильма "Встречный" - "Нас утро встречает прохладой…", музыка к фильму "Овод" и сейчас считаются советской песенной классикой. Ранние воспоминания сына великого композитора весьма любопытны. ...Жаркий летний полдень, Ленобласть, дача в Комарово. Обычный воскресный день июня 1941 года. Н
Комментарии 36
И кстати, она права - вы написали полную чепуху.
Как пианист, Кончаловский подавал большие надежды, между прочим.
"Амаркорд".