Внешний вид здания — это громкая подсказка, с помощью которой можно понять, в какую эпоху оно было построено. Сделать это достаточно просто, если иметь представление об архитектурных стилях и их основных признаках.
Архитектурный стиль — это совокупность деталей и особенностей сооружения, которые указывают на время постройки, назначение, историческую ценность, регион, а иногда даже на архитектора! Разные стили оперируют разными формами и материалами, отражая изменения моды, верований, технологий. Какие-то стили следовали друг за другом в хронологическом порядке, а какие-то развивались параллельно во времени.
Кратко о самых известных архитектурных стилях
Античность (баланс и пропорции, характерный архитектурный ордер, портики с фронтоном, колонны)
Акрополь.
Романский стиль (в основе плана — раннехристианская базилика = продольная организация пространства, тяжелые своды требуют мощные стены, частый мотив - полуциркульные арки)
Возрождение (возрождение интереса к античности, симметричность композиции, система сооружений с кирпичными стенами и сводами (коробовыми, крестовыми, сомкнутыми, парусными, сферическими, купольными)
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция.
Барокко (обилие деталей, овальные формы, иллюзорные эффекты, позолота, витые колонны, повторение в фасаде здания одних и тех же декоративных приемов, контраст света и тени)
Сан-Карло-алле-Куатро-Фонтане
Классицизм (обращение к античному наследию: симметрия и пропорции, стены зачастую лишены декора, колоннады, купола)
Вилла Ротонда (Альмерико-Капра) близ Виченцы.
Рококо (мотив рокайля — морские ракушки, изогнутые формы, имитирующие природные элементы, богатый декор, пастельные цвета, использование лепнины и позолоты, небольшой размер здания)
Дворец Амалиенбург близ Нимфенбурга. Бавария.
Ампир (ориентация на классическое наследие Рима, парадность, государственная или военная атрибутика, позолота, облицовка камнем)
Малая Триумфальная арка на площади Каррузель.
Модерн (природный орнамент, мозаики и витражи, арочные двери и окна, изогнутые линии фасада, приглушенные оттенки, металлические решетки)
Особняк Тассель. 1892—1893. Брюссель.
Модернизм (ассиметричность композиции, отсутствие декора, ленточные окна, использование бетона и стали, светлое цветовое решение, плоские крыши)
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2