Cам поступок, когда у людей буквально каждая копейка была на счету, вызывает уважение и восхищение...
Символ эпохиЗа свою недолгую карьеру этот актёр снялся в трёх десятках фильмов. На экране он воплощал славянскую мужественность и красоту, был добрым молодцем и самым сияющим комсомольцем из всех киноперсонажей 30-х – 40-х годов прошлого века.
Сергей Столяров был не просто символом эпохи, он олицетворял то непостижимо прекрасное, но так и недостигнутое светлое будущее, во что свято верили, и что защищали.
ДетствоСергей родился 1 ноября 1911 года в селе Беззубово в 200 верстах от Тулы и в 140 – от Рязани. Отец служил лесником, в 1914-м его забрали на фронт, откуда он уже не вернулся.
Детство у Серёжи было не сладким: после революции ввели продразвёрстку, из крестьянских амбаров выметали всё до последнего зёрнышка, и в деревне жить стало невмоготу.
Мать собрала пятерых детей в охапку, и подалась в Ташкент, который слыл городом хлебным и сытым.
По дороге Серёжа заболел тифом, и мама, чтобы не уморить остальных детей, оставила его в Курске.
Как он справился со страшной болезнью – Бог весть.
После выздоровления Серёжа беспризорником не стал: больничное начальство пристроило его в местный детдом. Там он пошёл в первый класс, а когда стал чуть постарше, заглянул в драмкружок, который за небольшой продуктовый паёк вёл отставной актёр городского драмтеатра. До поры, до времени, дети, в том числе, и Серёжа не играли в театре, а играли в театр: им было смешно, забавно, весело, это было простое развлечение, не более того.
Окончив детдомовскую семилетку, Столяров поехал в Москву, поступил в 1-е ремесленное училище и выучился сразу и на машиниста, и на железнодорожного слесаря, а потом поступил в паровозное депо.
Вечерами делать было совершенно нечего, Сергей вспомнил шалости детдомовского драмкружка, и пошёл в театральную студию Алексея Дикого – ученика самого Константина Станиславского.
Дикий был очень хорошим педагогом, благодаря его таланту и мастерству Столяров увлекался театром всё больше и больше, и, в конце концов, решил стать профессиональным актёром.
К тому же Дикий настоятельно порекомендовал своему студийцу идти учиться дальше.
Учиться Столяров не захотел, а поступил сразу во МХАТ.
На экзаменах присутствовали Станиславский, Владимир Немирович-Данченко и Всеволод Мейерхольд – они сразу оценили талант соискателя. Во МХАТе Столяров прослужил два года, играя в основном роли второго плана, а потом, надеясь на большее, перешёл в Центральный театр Красной Армии.
Первый роли в киноВ 1935-м Столяров дебютировал в кино.
Он снялся сразу в трёх картинах. Сперва режиссёр Василий Журавлёв и тогдашний глава Управления кинопрома Борис Шумяцкий пригласили его на «Мосфильм» в картину «Космический рейс» на столь маленькую роль начальника старта, что его даже не включили в титры.
Затем Альберт Гендельштейн снял Столярова в роли шахтёрского сына в картине «Любовь и ненависть», но там роль была уже больше, и упоминания в титрах Столяров удостоился.
Самой большой была роль в картине Александра Довженко «Аэроград», где Столяров играл лётчика Владимира, сына главного героя Степана Глушака. Если «Космический рейс» был научной фантастикой, то «Аэроград» – ненаучной советской фантастикой, скорее даже пропагандой: в фильме ещё до «Комсомольска» Сергея Герасимова на берегу Тихого океана собирались строить огромный город.
После этого фильма Столярова узнала вся страна и кинокритики, благодаря «Аэрограду» нашлись мама с братом, которые потеряли его в 1919-м.
Комментарии 7