Пардон, конечно, но я теперь именно эту фразу вспоминаю, когда вижу по ТВ - Аллу Демидову.
Из-за ее интервью как-то недавно, дескать,
специально под меня сценарии писали - этих самых директорш фабрик и заводов, депутатш. Вот пусть гурченки и чуриковы их и играют. Я гордо отказывалась. Не хотела играть трагическую жизнь советских жертв.
Брезгливость к советским женщинам у Аллы Сергеевны по двум причинам.
Первая - роли герцогинь, с которыми она справлялась надо отдать ей должное - великолепно.
И убеждение, что она - происходит родом от золотопромышленников Демидовых.
О чем даже занесла сведения в Википедию. Правда, без лишних деталей.
Увы, отец ее, Сергей Александрович Демидов даже при желании не мог быть продолжателем рода - Демидовы не жили в России.
Зато другие Демидовы жили в деревне Новое Сельцо во Владимирской губернии.
Совсем не золотопромышленники. Почему-то.
И имелась там бабушка - мать отца - у которой будущая золотопромышленница и герцогиня Аллочка и живала.
А мама ее была вообще по фамилии Харченко.
С югов, значит.
И трудилась она младшим научным сотрудником ( тогда так называлась должность лаборантки в НИИ).
Но главное - создать легенду. И следовать ей.
Но впрочем,я не о ней.. Ну ворона в павлиньях перьях - удивили..
Я о "трагичности" жизни советской женщины. По Демидовой.
Так как я не зацепил советский период, а жил в нем - то начинаю скрипеть извилинами.
В чем трагичность?
Да, не было каких-то дорогих вещей от кардена, живанши и т.д. Но ведь - красиво одевались. Сами шили, вязали, вышивали..
И это был стимул. Соревнование. Интерес к жизни.
Не было сто-пицот названий колбасы,но было другое - умение готовить. А не покупать готовое.
Впрочем, это сложно понять - например, как у меня в детстве - счастье пойти на край городка , сжимая сорок копеек в кулаке, за "лимонными дольками".
Как сказал племянник - а что, доставки не было?
Демидова топит за реализацию женщин? В чем?
Графини и княгини, надо сказать, вели скучную светскую жизнь - с визитами.
А советская женщина - директор фабрики или еще кто - делала нужное дело. От скуки на заборы не бросалась. И под паровозы тоже.
А вспомните стройотряды, грушевские бардовские фестивали, парашютные и еще какие кружки.
И везде - задорные девчонки. С гитарами, парашютами, луками-стрелами, альпенштоками и т.д.
Сплошной трагизм.
Ну что делать - вот такие у нас символы интеллигентности - манерные куклы с вложенной пластинкой.
Не женщины- доктора наук,практикующие хирурги и врачи, даже не педагоги .
А марионетки, рядящиеся в чужие одежды - роли.
И начинающие вещать. зачем? Для кого?
В общем, трагизм деревянных марионеток в театре Карабаса. Театрального. Того, кто вкладывает в их механические уста - заезженную пластинку..
Ингвар Коротков.
Комментарии 44
Только покажите - где я сказала хоть слово в смысле оценки?
О "породе" сказали вы, а сейчас вдруг заявляете обратное -"дело не в происхождении"
Как говорил Костик в "Покровских воротах", нам нелегко вас понять...
Актриса большая, обидно, что так её занесло...
Помню её уже давнишнее интервью, когда её поросились высказать своё мнение по какому-то вопросу и она ответила,что просто не знает всей этой жизни и она может судить только о том, что видит в окно своего автомобиля, когда проезжает по улицам.
Мне нравится как она играет, очень нравится как читает стихи. А что касается её высокомерия, то оно меня ни коим образом не затрагивает.
Но она всего лишь человек, со своими, так сказать,тараканами, впрочем, как и мы все.
Но актриса прекрасная, на мой взгляд