У меня сыновья. И я этому крайне рада. Всегда опасалась, что вот родится девочка, ̶а̶ ̶я̶ ̶н̶е̶ ̶у̶м̶е̶ю̶ ̶к̶р̶а̶с̶и̶в̶ы̶е̶ ̶к̶о̶с̶и̶ч̶к̶и̶ ̶з̶а̶п̶л̶е̶т̶а̶т̶ь̶ вырастет, и вылупится из неё что-нибудь вроде Тамарочки Болотниковой ("Впервые замужем") или Зинки Бегунковой ("Чужие письма"). Дистиллированное, из палаты мер и весов, хрестоматийное чудовище. Что я тогда буду делать?
Тамарочка, выращенная с трепетной любовью и полным самоотречением бедной Тоней Болотниковой, была конечно, совершенно ужасна. С раннего детства лишила мать каких-либо надежд на личную жизнь и приучила её к мысли, что есть только один человек, ради которого стоит существовать. И человек этот -- она, Тамарочка. Антонина гробилась на тоскливой, грязной и наверняка малооплачиваемой работе для того, чтобы удовлетворять непомерные амбиции дочери. Которая отблагодарила её перманентным унижением, а в конце концов и вовсе выгнала Тоню из дома, решив, что та является помехой в её, Тамарочкиной семейной жизни. И ни разу даже не поинтересовалась потом, куда, собственно, пошла мать посреди ночи с одним маленьким чемоданчиком...
Тамарочка (Светлана Смирнова) в центре
Зина Бегункова. Столь страшного персонажа, как эта ангелоподобная девочка, не покажут вам ни в одном американском триллере. Куда до неё немножко свихнувшимся на разных там почвах, но, в общем-то, сильно надуманным, плосковатым героиням таких фильмов, скажем, как "Рука, качающая колыбель", "Роковое влечение", "Окончательный анализ" и пр...
Зинка Бегункова (Светлана Смирнова)
Девчушка эта виртуозно умела подчинять себе всех вокруг (а тех, кто не подчиняется -- жёстко наказывать). Искусно манипулировать взрослыми людьми, издеваться, шантажировать, давить на больные места, заставлять постоянно чувствовать вину...
После того как Зиночка безжалостно расправилась с братом и матерью, она заскучала в отсутствии новой жертвы. Но вскоре обнаружила (у "Бегунковых" просто нюх на такое), что её классная руководительница Вера Ивановна -- мягкая, интеллигентная, неуверенная в себе женщина -- более чем кто-либо подходит на эту роль.
Вера Ивановна (Ирина Купченко)
Боже мой, чего только не вытворяла со своей подопытной эта маленькая мерзавка... Села на голову пожалевшей и приютившей её учительнице, да так плотно, что вся эта история в какой-то момент начала напоминать сюжет русской народной сказки "Лиса и заяц"...
Командовала в доме Веры Ивановны, словно у себя. Внедрялась в учительницыну личную жизнь, например, -- заперла дверь и спрятала ключ, когда женщина намеревалась идти на свидание с тем, кто, по мнению Зины, был её не достоин.
Но самое ужасное, конечно, это история с письмами. Найдя у Веры письма, которые ей писал тот самый мужчина, Бегункова старательно переписала их, подставив вместо имени учительницы -- своё. Планировала показать письма подруге -- чтобы похвастаться существующим лишь в её, Зиночкином, больном воображении, романом со взрослым мужчиной... Естественно, затея сорвалась, подлог стал достоянием школьной общественности...
Зло так и не смогло быть наказано, равно как и Вера не смогла донести до Зиночки очень, казалось бы, простую и понятную мысль, -- что чужих писем читать нельзя. Ни при каких обстоятельствах. Никогда. Так же, как, к примеру, делить на ноль. Не обсуждается, а просто принимается за истину...
Обеих девушек -- и Тамару, и Зину -- сыграла Светлана Смирнова. И сделала это -- блестяще, мастерски. Роль Зинки Бегунковой стала для юной актрисы дебютной, Смирновой тогда было всего 19. Но малолетний монстр вышел у неё на твёрдую пятёрку с плюсом.
Очаровательная и милая гримаска, заискивающая и лживо-скромная улыбочка, наглая и ехидная ухмылка, надменно-презрительно приподнятая бровь, нарочито-наивно трепещущие реснички, в щелку сощуренные злые глаза, гневно сведенные губы... Эта смесь непроходимой глупости, порочности, хамства, цинизма, лисьей коварной ласковости и тут же -- необъяснимой визгливой жестокости...
Многое из перечисленного, но далеко не всё, конечно, пригодилось молодой актрисе и для роли Тамары Болотниковой. Там были свои нюансы. Но образ также получился цельный, однозначный. Невероятно притягательный в своём сволочизме. Я имею в виду, что глаз отвести от персонажа Светланы Смирновой во "Впервые замужем" совершенно невозможно.
Кадр из фильма "Впервые замужем"
Остаётся лишь удивляться, как этой красоточке, с её косичкой, огромными синими глазами ("шпана синеглазая", -- так обозначил Зинку Бегункову герой Янковского, тот самый Женя, выдуманным романом с которым девчонка трясла перед подружкой), очаровательными ямочками, точеной фигуркой удалось настолько ярко и филигранно воплотить этих двух чудовищ, что становится даже немного не по себе... Было ли в характере самой актрисы нечто подобное, или здесь мы имеем дело с искрой божией?
На мой взгляд в телефильме "Стакан воды" Смирнова потерялась на фоне таких мастеров, как Кирилл Лавров и Алла Демидова. У неё есть хорошая лирическая роль в экранизации по Чехову "Три года", где она играет Юлию с великолепным Любшиным. Кстати, у неё довольно обширная фильмография, но роли были в основном проходными.
Обиделись на слово "самка" ? Великий Л. Н. Толстой назвал героиню(Н. Ростову) своего романа самкой. Это, всего лишь, природное поведение женщины. Битва за мужчину, за продолжение рода. На уровне инстинкта. "Ты- моя женщина, я-твой мужчина. Если надо причину, то-это причина".
Наталья, вы этот же комментарий написали в теме о плохой матери в фильме "Зимняя вишня". Героини Светланы Смирновой в указанных в статье фильмах матерью не была.
Зачем же так узко? Она-девушка, потенциальная будущая женщина и ведёт себя соответственно(соответственно данной роли) . На поводу инстинктов. У героини Купченко над инстинктами преобладают мораль, воспитание. Она умеет приказать себе. А Зина полностью в вихре своих желаний(сиюминутных), хотений. А один и тот же комментарий под героинями разных фильмов... так героини, и та и другая- одинаковы. Ими движет инстинкт самки.
Наталья, если следовать Вашей логике, то все на свете женщины по своей сути самки, но далеко не все они негодяйки, как героини Смирновой в этих двух фильмах. А фильмы именно об этом.
Все мы родом из детства и формирует ребёнка, к счастью ли, к сожалению-как повезёт, его окружение. Не в вакууме же эта Зина выросла? Родители избаловали,характер у девчонки сильный, неуступчивый. Вот и выросло, что выросло. И ведёт себя она как самка, абсолютно следуя инстинктам. А героиня Купченко-воспитанная женщина. Вот вам и конфликт, нестыковка взглядов на жизнь и различные жизненные ситуации. И в другом фильме, сыгранная Смирновой дочка главной героини-чистая самка и ведёт себя соответственно. Все уже сказано. Лыко, мочало...
Ещё пару слов скажу. Конфликт у Зинки был не только с учительницей. Откуда избалованность в простой рабочей семье? А подлость по отношению к матери? К брату? Нет, Наталья. Не могу согласиться с Вами, уж простите. И что вы заладили про самку?! она ещё девчонка! И следует она никаким не инстинктам, а своей подлой натуре. Инстинкт - это когда защищают от опасности своё дитя. Теперь всё.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 25
У неё есть хорошая лирическая роль в экранизации по Чехову "Три года", где она играет Юлию с великолепным Любшиным.
Кстати, у неё довольно обширная фильмография, но роли были в основном проходными.
Героини Светланы Смирновой в указанных в статье фильмах матерью не была.
А фильмы именно об этом.
Сколько жизней ещё она сломает - страшно представить...
А вот оттуда - из самого детства.
А подлость по отношению к матери? К брату?
Нет, Наталья. Не могу согласиться с Вами, уж простите.
И что вы заладили про самку?! она ещё девчонка!
И следует она никаким не инстинктам, а своей подлой натуре.
Инстинкт - это когда защищают от опасности своё дитя.
Теперь всё.