С подачи старого друга по разным пространствам Веты Сергеевой ставлю найденный ею в недружественных соцсетях (не бываю там, потому и не заметила) очень важный текст и приглашение к действию.
Ссылку, по понятным причинам, дать не могу. Но главное, думаю, сейчас не это.
Призыв - поддержать начинающего режиссера, имя которого вам отлично известно.ИРИНА ПАВЛОВА:5 февраля на сцене театра им. Гоголя состоится премьера. Режиссерский дебют дорогого мне человека – актрисы ПОЛИНЫ АГУРЕЕВОЙ – спектакль "ЖИВЫЕ И МЕРТВЫЕ", поставленный к 80-летию Сталинградской битвы. Сама Полина, родившаяся в Волгограде, пишет в аннотации:
"Понимаем ли мы сегодня, что эта цифра — не просто дата в календаре? Это событие огромной исторической важности и грандиозности, за которым стоит жизнь ЧЕЛОВЕКА.
Осмыслить это сегодня, быть может, важнее, чем в прежние десятилетия. К этой дате поставлен наш спектакль.
Роман Симонова "Живые и мертвые" написан изнутри тех событий. Это сложный синтез художественной правды и почти документальной точности в изображении военной реальности.
Этой книге веришь. Война в книге осмыслена философски — и в её величии, и в её нелепостях и противоречиях…".
В спектакле заняты известные актёры театра и кино:
ИЛЬЯ ШАКУНОВ, МАКСИМ ЛИТОВЧЕНКО, АЛЕКСЕЙ ВЕРТКОВ, НИКОЛАЙ ЧИНДЯЙКИН, ЮРИЙ БЕЛЯЕВ, ИВАН ДОБРОНРАВОВ, ФЁДОР МАЛЫШЕВ и другие, а также камерный ансамбль "Солисты Москвы" под руководством ЮРИЯ БАШМЕТА.
А теперь я хочу сказать несколько слов о ситуации вокруг этой премьеры.
Когда-то в Театр на Таганке, на место Ю.П. Любимова пришёл А.В. Эфрос. И был там встречен в штыки частью труппы.
Я до сих пор не очень понимаю, чего, собственно, хотела добиться эта часть труппы (чего добилась в результате – всем хорошо известно). Но что они хотели? Чтоб закрыли театр, расформировали труппу, передали здание другому театру – чего?
Нет ответа.
Примерно то же сегодня происходит с театром Гоголя.
Ну всё, Гоголь-центра во главе с Серебренниковым нет.
Это – свершившийся факт, как к нему ни относись. Но саботаж прогрессивной интеллигенции продолжается, и я не знаю, чего они, собственно, хотят добиться.
Того, чтобы здание передали торговому центру и забыли, что там когда-то был театр?
Или чего-то еще?
Я всё это пишу сегодня вот почему. Мне на глаза попалось сообщение (иначе не знаю, как назвать этот текст), опубликованное 15 января в цифровой версии журнала "Театр".
"Полина Агуреева выпускает спектакль о Сталинграде на сцене Театра имени Гоголя. Напомним, что одной из последних премьер уничтоженного «Гоголь-центра" был спектакль "Я не участвую в войне", названием которого стала строчка из стихотворения поэта-фронтовика Юрия Левитанского…"
То есть ставить теперь на этой сцене Симонова – практически преступление, а Сталинградскую битву давайте вообще отменим, поскольку Юрий Левитанский написал те строчки?
Ставить на этой сцене кому-то кроме Серебренникова – тоже преступление (журнал "Театр" вычеркивает из истории сюжет о том, каким образом достался этот дом Гоголь-центру и его руководителю – это всё ерунда)?
Журнал "Театр" просто берет и перечеркивает режиссерскую работу Агуреевой.
Да кабы только журнал "Театр"!
У спектакля почему-то ни рекламы, ни объявлений, ни афиш.
Вообще – ноль информации.
Сделано всё, чтобы на спектакле не было зрителей. Чтобы, значит, нога человека в это театр больше не ступала.
Типа, это "никому не нужно".
Но я считаю, что это очень нужно – и не только участникам спектакля, но и зрителям. И потому прошу поддержать Полину и её товарищей.
И потому очень советую всем сходить на этот спектакль, – тем более, что сегодня совершенно неизвестно, когда состоится следующее представление, и состоится ли вообще".
Комментарии 41
Группа, спасибо за наводку. В театре Гоголя бывала, в Гоголь-центр ходить желания не было, даже в качестве эксперимента, а сейчас куплю-ка я билеты.
Вообще – ноль информации". Не совсем так. Сегодня на канале "Культура" был анонс. Я ещё удивилась, услышав, что режиссёр спектакля Полина Агуреева, а потом порадовалась за неё. Она прекрасная актриса, талантливая певица, будем надеяться, что и её режиссёрская работа заслужит признание. "Успешной премьеры Полине Агуреевой и ее товарищам! Долгого светлого пути и развития их начинаниям!"
Никогда режиссёры в экранизациях не подбирают актёров по внешним описаниям авторов произведений.