Саша Путря. «Молодые индийцы, танцевальная пара», 9 лет
Рисовала она быстро — по нескольку работ в день. Раздаривала их с лёгкостью, так как знала: она без проблем нарисует ещё. В шесть лет малышка уже писала маленькие книжки, оформляя их рисунками и стихами. Мечтала построить дорогу на Луну и придумать новый вид асфальта, который не будет трескаться.
«Вся наша квартира, кухня, ванная, двери шкафов — всё было разрисовано до той высоты, куда доставала она рукой», — говорил Евгений.
Болезнь
В пять лет Саша начала жаловаться на плохое самочувствие. Диагноз врачи поставили не сразу — сначала думали, что это обычная слабость, возможно переутомление. Когда же выяснилось, что у неё лейкемия, было уже поздно. Прогноз был страшный — жить ей оставалось не больше месяца.
«Это был гром среди ясного неба», — вспоминал отец.
Но месяц растянулся на шесть лет. Саша жила — и рисовала. Родители знали: если в доме появляются новые рисунки, значит, дочери немного легче. Когда она лежала в больнице, вокруг её койки всегда собирались дети. Саша сочиняла для них сказки, дарила открытки, подбадривала.
«Рисует?» — спрашивали родные.
«Рисует», — был ответ. Это значило: живёт.
«Папа, ты прости меня…»
Саша не просто переносила страшную болезнь — она будто жила назло ей. Несмотря на слабость, девочка окончила первый класс с похвальной грамотой. Потом не смогла продолжать учёбу в школе — занималась с учителями дома. Когда чувствовала себя лучше, ходила в музеи, читала и продолжала рисовать.
Особенно Саша полюбила фильм «Три мушкетёра» и Михаила Боярского — он стал её героем, и она с увлечением рисовала его портреты
Нет комментариев