В последнюю субботу сентября, 26 числа, в Кувандыке на отрогах Уральских гор прошло невероятно зрелищное мероприятие - джип-триал «Золотая шестеренка - 2015», приуроченное к Дню машиностроителя.
Канун нашего профессионального праздника выдался замечательным во всех отношениях! Даже погода, обычно весьма прохладная в это время года, баловала кувандычан по летнему теплыми лучиками солнца. А ведь впереди зрителей ждало необычное, яркое мероприятие, выгодно отличающееся от всем приевшихся концертов. Поднимаясь в гору, заметил, что я не одинок в своем желании поглазеть на гонки подготовленных внедорожников: мимо то и дело проезжали легковушки, да и пешеходы имелись.
Место для соревнований организаторы выбрали отличное, хоть и немного удаленное от «цивилизации»: после подъема на гору перед человеком открывается красивая панорама. Небольшая лощинка с проложенной трассой, чуть дальше стоит лесок на берегу речки, а в отдалении виднеется Шайтан-Тау.
Старт соревнований был намечен ровно на полдень, но, несмотря на это, зрители стали собираться пораньше. После того, как все организационные перипетии закончились, был дан старт триалу. По задумке организаторов, соревнования были разделены на три этапа: спринтерские заезды мужских экипажей, после которых к покорению трассы приступали женщины-водители, а затем начиналось время командных соревнований.
И вот, наконец, прозвучала команда ведущего-шоумена Вячеслава Броницкого: «Экипаж, на старт!». И «Золотая шестеренка» завертелась...
Одними из первых покорять трассу выехал экипаж из, как выразился ведущий, «города-героя» Ибрагимово. Темно-красная «Нива» под номером 3, с простым, но эффектным тюнингом и развивающимся российским триколором, шустро рванула по трассе. Узкие участки, крутые повороты, коварные препятствия - все было нипочем маленькой машинке! Но - увы - добраться до финишной ленточки экипажу было не суждено: при покорении последнего крутого подъема отказала техника. Всем зрителям было слышно, как громко и натужно завывает мотор, и трещит раздатка. «На пикник остановились», - пошутил кто-то. И вот к грустно вставшей машине побежали организаторы, чтобы помочь вытолкать ее за пределы трассы.
Следующим покорять кувандыкские горы выехал ярко-оранжевый УАЗик. Да как выехал! Под триуфальный «Имперский марш» из знаменитой фантастической саги «Звездные войны», который знаком каждому любителю фильмов. Правда, быстрым был лишь старт: проходить на более крупном внедорожнике узкие повороты куда менее удобно, чем на компактной «Ниве». А ведь за каждую сбитую вешку или порванную ленточку организаторами предусмотрено штрафное время, которое приплюсовывается к времени прохождения трасы, значительно снижая шансы на победу.
Впрочем, нельзя сказать, что в соревнованиях участвовали одни лишь УАЗы да «Нивы». Был и более экзотичный транспорт.
Так, гости из восточной части нашей области выкатили для покорения трассы устрашающего вида «Ниссан» с собственным именем «Корсар». Компактный, с короткой «базой» и тремя дверями, обвешанный кучей джиперских причиндалов, стоя на огромных, отнюдь не штатных колесах, этот японский самурай одни только видом говорил: «Берегитесь, друзья-конкуренты!». И верно: управляемый опытным экипажем «Корсар» без проблем преодолел все повороты трассы, подготовленные организаторами, и добрался до финиша.
Вторым иностранным внедорожником стал «американец», потомок легендарного «Виллиса» военных лет - «Джип Гранд Чероки» из Орска. Как метко выразился ведущий, именно этот автомобиль являлся мечтой чуть ли не всех бандитов из далеких «девяностых». И вот теперь, возможно, честно «отслужив» службу какому-нибудь «братку», внедорожник-янки узнал всю истинную сущность российских дорог. Ни асфальта, ни грейдера, а одни лишь направления. Впрочем, стоит признать: машина справилась весьма неплохо, легко пройдя это испытание судьбы и добравшись до финиша.
Третьей «автоэкзотикой» стало маленькое чудо ярко-голубого цвета на четырех колесиках. Компактный «ЛуАЗ», произведенный во второй половине прошлого столетия и по размерам сильно смахивающий на «Оку», довольно неплохо стартанул. Весело светя вперед одной фарой (вторая не горела и, вроде бы, вообще отсутствовала на положенном месте) машинка рванула со старта, увозя своих седоков в «прекрасное далеко». Но, спустя некоторое время, беспомощно замерла в середине трассы. Однако штурман, сидящий рядом с водителем, ловко выскочил со своего места, сорвал капот и в течение пары секунд привел уставшего малыша в чувство. В смысле, завел-таки джипчик, который, весело чихая, помчался к финишной ленте.
Пока чудо советского автопрома проходило трассу, чуть поодаль, на холме, стояло монструозное детище наших «заклятых друзей» -американцев. Обвешанный хромом «Хаммер», потомок военного транспортного средства «Хамви», словно бы шпионил исподтишка за отечественными внедорожниками: «Ах, что же это задумали русские?! Неужели они тренируются перед нападением на нашу родную Калифорнию?!». Такие мысли прямо-таки читались в мрачном «взгляде» передних фар «Хаммера».
А рядом с ним стоял его предок, один из первопроходцев-основателей столь развитой нынче ветки гражданских вездеходов - легендарный «Виллис», ласково названный своим владельцем «Веня». Стоял и словно бы говорил своему правнуку: «Эх, внучок! Не с теми ты воевать собрался... С русскими дружить надо, как я в далеком «сорок пятом».
Спринтерские заезды продолжались довольно долго: почти три часа. Вслед за мужчинами-водителями возможность погоняться была дана и прекрасному полу. Что тут сказать? Хотя в народе гуляет очень много обидных шуточек и анекдотов про женщин за рулем, все эти подколки явно не про них. Девушки в очередной раз доказали, что могут справиться с жесткими задачами не хуже мужчин! Лишь одна водительница во время гонки умудрилась повредить переднюю подвеску семейной «Нивы» и сломаться прямо за финишной ленточкой, наглухо перекрыв проезд. Следующая за ней участница в шутку предложила подтолкнуть сломавшийся внедорожник сзади: «Мол, езжу я быстро, сейчас вот трассу проеду и быстренько тебя сзади подтолкну».
Однако долго лицезреть красивых водителей нам, зрителям, не дали. А жаль! Ведь одно дело смотреть на то, как тяжелым внедорожником управляет некто очень упитанный, потный и с небритой физиономией. И совсем другое, когда видишь за рулем миловидную женскую фигурку. Однако девушек, желающих погоняться по сложному рельефу, набралось куда меньше мужчин, и поэтому женский этап соревнований быстро закончился.
И наступило время для командного этапа гонки.
Вот тут-то организаторы расстарались на славу! Специально для командных заездов чуть поодаль была проложена отдельная трасса, с куда более сложными участками. К крутым поворотам и резким подъемам добавились еще и «грязевые» участки. Правда, стоит отметить, что грязи и «ловушек» на горах было значительно меньше, чем на болоте позади девятиэтажки на ул.Комсомольская, 1. Но это и к лучшему: если на болоте шансов проехать трассу было больше у тех, кто стартовал самым первым, то здесь шансы практически уровнялись. Впрочем, некоторые умудрялись застревать и здесь.
Водитель вишневой «Нивы» весьма удачно посадил свой вездеход на брюхо и весело пускал в голубые небеса фонтанчики грязи из-под колес, пока дожидался эвакуатора. А вот владелец УАЗа с «грязевой» резиной без особого напряга преодолел это препятствие. Вообще УАЗы в полной мере взяли реванш над «Нивами» в командном испытании. Если при прохождении крутых, извилистых поворотов и подъемов в гору большое влияние имеют компактные размеры и малая масса, присущие «Нивам», то при езде по грязи на первое место выходят большие колеса и высокий дорожный просвет, чем могут похвастать любые УАЗы, даже без особой подготовки к внедорожной езде.
Впрочем, под конец командных заездов даже эти преимущества не всегда помогли спортсменам. А все потому, что грязевой участок был очень сильно раздолбан во время предыдущих заездов.
Но вот, наконец, все заезды подошли к концу, и пришло время объявлять победителей. По мнению опытного жюри, лучшими стали:
Среди мужчин в классе «Триал»:
1 место - Александр Кадыков, Кувандык.
2 место - Булат Булташев, Кувандык.
3 место - Дмитрий Татмышевский, Кувандык.
Среди женских экипажей места распределились следующим образом:
1 место - Светлана Тувышкина, Кувандык.
2 место - Татьяна Литовченко, Кувандык.
3 место - Елена Семенова, Энергетик.
В командном этапе соревнований первое место досталось команде джиперов из поселка Энергетик; второе место взяли кувандычане; а третье место получила команда «Транзит-Кувандык».
Андрей Жидейкин, менеджер по работе с клиентами.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев