Приборная панель ВАЗ-2101
Автор: Dmitry Racer Источник:
ru.wikipedia.orgКузов советского автомобиля был заметно усилен во многих местах. В результате машина по сравнению с оригиналом потяжелела на 100 кг («Фиат» весил 855 кг, «Копейка» — 955 кг).
Двигатель в новый автомобиль ВАЗ установил свой, более мощный (64 советские «лошади» против 60 итальянских), что частично скомпенсировало утяжеление массы кузова.
Конструкцию передней подвески ВАЗовские инженеры решили не менять, а только усилить все её элементы. Задняя же подвеска претерпела значительные изменения. Вместо итальянской пружинной подвески с тремя штангами и стабилизатором спереди конструкторы «Копейки» применили другую, более современную и надёжную на тот момент, пятиштанговую заднюю подвеску.
От дисковых задних тормозов решили отказаться в пользу барабанных. Это было сделано из-за большего ресурса и меньшего износа барабанных тормозов в условиях грязи и пыли, характерных для советских дорог.
В результате изменений в конструкции задней подвески увеличился клиренс автомобиля, что способствовало его лучшей проходимости.
Также инженеры АвтоВАЗа внесли изменения в конструкцию карданного вала и заднего моста.
Первые модели ВАЗ-2101 были оснащены множеством итальянских комплектующих. Однако со временем доля импортных деталей сократилась, так как АвтоВАЗ наладил собственное производство.
Итак, первый ВАЗ-2101 сошёл с конвейера 19 апреля 1970 года. Уже через год по стране каталось 100000 экземпляров, а к 1973 году этот показатель достиг одного миллиона. Но, не смотря такие темпы производства, спрос на «Копейку» постоянно превышал предложение, что приводило к образованию длинных очередей из желающих приобрести этот автомобиль. В начале 80-х покупка новой «Копейки» могла стоить нескольких лет ожидания.
После прекращения в 1974 году производства Fiat 124 в Италии, в свою очередь, ВАЗ-2101 начал экспортироваться за границу. Он стал доступен на рынках Западной Европы и даже был адаптирован для правостороннего движения Великобритании.
В заключение хочется отметить, что Fiat 124 оказал значительное влияние на развитие автопрома как в Италии, так и в СССР. Его адаптация под российские реалии привела к созданию одного из самых массовых автомобилей страны — ВАЗ-2101. Эта модель продолжает оставаться частью автомобильной истории и культурного наследия России.
Нет комментариев