Первый в СССР экскаватор на пневмоколёсном ходу. Разработан ВНИИ „Стройдормаш" в 1949 г. Государственной комиссией в 1950 г. рекомендован к серийному производству после доработки ряда узлов.
Модель Э-255 выпускал Калининский экскваторный завод в 1950-1955 гг.
Экскаватор предназначен для отрывки котлованов и рвов глубиной до 2,8 м, щелей глубиной до 4 м и траншей глубиной до 4,7 м. Помимо
выполнения основных земляных работ ковшом объемом 0,25 кубометра, Э-255 мог работать как кран с решетчатыми стрелами разной длины и грузоподъёмностью до 5 т.
Управление Э-255 производится одним машинистом. Этот экскаватор имеет смешанное рычажно-гидравлическое управление. На поворотной платформе все механизмы имеют рычажное управление, а поворот передних колёс, переключение шестерён в картере ходовой рамы и управление тормозами
колёс осуществляются с помощью гидравлической системы.
Привод всех механизмов осуществляется от дизеля Д-54 мощностью 54 л.с.
Ходовой частью экскаватора служит двухосная тележка с мощной рамой на пневматических колесах с обеими ведущими осями. Передний мост с управляемыми колесами - специальный, укреплён на рессорах, выключаемых
при работе с помощью винтовых домкратов. Задний мост (стандартный, от автомобиля ЯАЗ-210) укреплен на ходовой раме жёстко. Передний мост при
работе экскаватора выключают. Экскаватор имеет две скорости поворота (от 2,39 до 7,65 об/мин.) и четыре скорости хода.
Большой диапазон скоростей - от 1,5 до 12,1 км/ч - позволяет
передвигаться по любым дорогам. Переброска крана производится в
прицепе за грузовым автомобилем, на большегрузном прицепе или на
железнодорожной платформе.
Масса экскаватора Э-255 - 13 тонн. Его производительность с ковшом
0,25 кубометра составляла от 25 до 50 кубометров в час, в зависимости
от типа грунта.
Всего было выпущено 1603 экскаватора Э-255.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1