В 1955 году Кутаисский автомобильный завод начал производство тягача
КАЗ-120Т (шасси ЗИС-150), предназначенного для буксировки самосвальных полуприцепов. Главным образом тягач был рассчитан на работу с
полуприцепом-хлопковозом КАЗ-716, поэтому в первоначальном варианте конструкция автомобиля имела ряд специфических особенностей. Так, во избежание воспламенения перевозимого хлопка-сырца глушитель тягача был
выведен вперёд (впрочем, вскоре от этого отказались), а чтобы
исключить попадание пыли внутрь, двигатель КАЗ-120Т имел замкнутую систему вентиляции картера, что было особенно актуально для машин, работающих в жарких и засушливых районах Средней Азии. Для повышение
эффективности системы охлаждения КАЗ-120Т получил шестилопастной вентилятор в направляющим кожухом. Система охлаждения была выполнена
закрытой - с пробкой с паро-воздушным клапаном в радиаторе и
расширительным бачком, что позволило повысить температуру кипения воды до 108-110 градусов.
Кроме того, на тягач установили дополнительный топливный бак и систему подвода рабочей жидкости к гидравлическому подъёмному механизму полуприцепа с помощью шестерёнчатого масляного насоса, расположенного в картере коробки отбора мощности.
Для улучшения тяговых качеств было увеличено передаточное отношение главной передачи - до 9,28. Для повышения надёжности и долговечности агрегатов трансмиссии кутаисские конструкторы внесли целый ряд
изменений в их конструкцию: ведомые диски сцепления соединили со ступицами двумя рядами заклёпок, применили
принудительную смазку дифференциала, ввели маслоотгоны, лабиринты и
отражатели в коробке передач и в заднем мосту, предотвращающие течь масла и попадание пыли внутрь через сальники.
В тормозную систему тягача, в отличие от базового ЗИС-150, ввели кран управления тормозами полуприцепа, разобщительный кран и соединительную головку с тормозной системой полуприцепа.
В 1957 г. тягач КАЗ-120Т выпускали на шасси ЗИЛ-164 с соответствующим двигателем мощностью 97 л.с. В 1960 г. на тягач стали устанавливать аналог московского двигателя ЗИЛ-157. Эта машина получила индекс
КАЗ-120Т3. В такой комплектации тягач выпускали до 1963 г.
Технические характеристики КАЗ-120Т
Колесная формула - 4х2
Габаритные размеры, мм: 5675х2280х2180
Вместимость топливных баков - 2х150
Число мест в кабине - 3
Нагрузка на седло - 4650 кг
Снаряжённая масса - 3700 кг
Допустимая полная масса полуприцепа - 10000 кг
Максимальная скорость - 50 км/ч.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев