Завод "Тонар" представил полуприцеп-самосвал Тонар-95892 с задней разгрузкой. Новинка, предназначенная для перевозки инертных стройматериалов, стала самым вместительным трехосником из Орехово-Зуево.
Я не случайно в качестве заголовка взял строки из детского стихотворения Агнии Барто. Думаю, что если бы сегодня стояла задача в стихах прославить самосвал, наверняка бы писательница повела рассказ от лица прицепной техники. Она становится интереснее самоходной.
Накануне 29‑летия МЗ "Тонар", как сказано в пресс-релизе, "представил профессионалам отрасли самые популярные модели". Профессионалы, бодро пробежавшись по стайке прицепов, выставленных на статической экспозиции, ничего такого нового не нашли. На немой вопрос "где?" было сказано: "Вот-вот привезут, его загружают щебнем".
Кузов снабжен складным тентом. Замки заднего борта — внушительные.
Наконец, солидно порыкивая мотором, к демонстрационной площадке плавно подкатил тягач Тонар-6428 (снят с производства), "запряженный" полуприцепом с рычащей медведицей на логотипе. Новинка: полная масса полуприцепа составляет 37,5 тонн. Предел прочности, заложенный заводом — 59 тонн, что говорит о том, что технику можно использовать как на дорогах общего пользования, так и на технологических.
Гидравлика выполнена по однопроводной схеме, объем маслобака — 196 л.
Рама, традиционной для подобной техники архитектуры, выполнена из особо прочной стали марки 09Г2С. Толщина полки лонжерона — 10 мм. В ходовой части используется трехосная тележка с межосевым расстоянием 1360 мм. Оси собственного производства МЗ "Тонар" с усиленной балкой (мод. 1342). Подвеска — пневматическая, допустимая нагрузка на тележку — 27 тонн.
Для полуприцепа один из главных критериев — снаряженная масса. У нового трехосника от "Тонара" она составляет 9 тонн. Это почти нормальный показатель. У большинства одноклассников он варьируется в диапазоне от 7,4 тонны (ППС-К-33 под маркой GT7) до 8,5 тонн ("Meusburger Новтрак"). Мощная рама — залог успеха в тяжелой работе.
Шины Continental HSC1 сгодятся для работы на стройплощадке.
Другой важный параметр — нагрузка на седельно-сцепное устройство (ССУ): у модели из Орехово-Зуево он равен 10,5 тонн. Кузов полукруглого сечения, или по международному half-pipe, тоже выполнен из высокопрочной и износостойкой шведской стали Hardox либо Domex. Толщина бортов — 4 мм, днища — 5 мм. Увы, но в долгосрочной перспективе именно кузову придется бороться с абразивом. Благодаря полукруглым обводам можно быстро и легко разгружаться, оберегая гидроцилиндр от чрезмерных нагрузок. Он в нашем случае, кстати, итальянский, от компании Penta. Гидравлика выполнена по однопроводной схеме, объем масляного бака —196 л. Самосвальную технику эксплуатируют круглый год, поэтому, какой бы совершенной ни была форма кузова, надо понимать — какова будет сходимость груза зимой. Учитывая немаленькие размеры платформы, обогревать днище отработавшими газами проблематично. Вот почему МЗ "Тонар" "устилает" кузов немецким полимерным покрытием Okulen. Эта пленка имеет более низкий, чем металл кузова, коэффициент трения. Вдобавок такое покрытие не боится повреждения насыпным грузом с фракцией до 200 мм, что и было нам продемонстрировано. К известной поговорке, что человеку всегда интересно смотреть на три вещи: огонь, воду и как другие работают, можно добавить четвертую — разгрузку большого самосвала-полуприцепа. Кстати, угол подъема кузова — 48 градусов.
Хотя самосвал отечественный, он сделан с применением импортных комплектующих. Их немного, но они все знаковые. Среди таковых элементы пневмосистемы, их производит Wabco. Шины тоже импортные, Continental HSC 1 — из строительной гаммы, разумеется. Все, что можно изготовить на заводе, "Тонар" делает сам, включая опорные стойки. Опять же, традиционно для предприятия, первый экземпляр обещают эксплуатировать в заводском АТП, в условиях домашнего полигона. Вполне возможно, что по итогам испытательных пробегов в конструкции что-то поменяют либо улучшат.
Технические характеристики Тонар-95892
Снаряженная масса 9000 кг
Полная масса 37 500 кг
Габариты (длина/ширина/высота) 11 096/2550/3360 мм
Подвеска пневматическая
Тормоза барабанные
Размерность шин 385/65R22,5
Вместимость кузова 33 м3
Заводская гарантия 3 года без учёта пробега
Нет комментариев