«Идиот!» — единственная культурная фраза, которую услышала девушка.
Вернувшийся на свое рабочее место начальник дружины обложил нерадивого Порта таким «ласковыми» словами, что успевшая привыкнуть ко многому девушка невольно заслушалась.
Кстати, представитель начальства перешёл на относительно культурный язык лишь тогда, когда принялся исправлять оплошности подчинённого:
— Через пять минут сюда явится Угрюм! Настоятельно рекомендую за отпущенный срок собрать все раскиданные документы в аккуратненькие стопочки, разобрать по порядку и перевязать аккуратненьким ленточками. Не сделаешь — пеняй на себя! Будешь сам потом перед ним отчитываться за самодеятельность!
— Сию минуту будет исполнено, — и без того «залюбленный» Порт превратившись в саму учтивость принялся кланяться да в ускоренном порядке исправлять оплошность.
— Приветствую! Я начальник дружины Мороз, — теперь наводящий порядок руководитель обратился непосредственно к задержанной. — Ты и есть та самая Сколопендра?
— Да, — коротко ответила рейдерша. Больше к сказанному ей добавить нечего.
Тем временем Мороз открыл двери камеры заключения и выпустил девушку.
— Как только люди Угрюма потеряли тебя из виду, он моментально поставил на уши весь стаб. В течении получаса менталы нашли нужных свидетелей вместе с истинными виновниками нападения, — довольно охотно делился подробностями руководитель, а потом, спохватившись, предложил. — Живца? Чаю?
— И того и другого, — не стала отказываться от вежливой любезности Сколопендра, стараясь при этом не выпустить наружу лишние недовольные мысли в стиле «Где раньше были хвалёные работники специальных служб?». Просто она не знала, какими именно дарами владеет начальник дружины.
Не желающий получить новую порцию люлей Порт трудился в ускоренном режиме.
«Сам виноват, пусть и разгребает собственноручно», — не без злорадства подумала девушка, когда проходила мимо страдальца.
Мороз проводил её в маленький, но уютный кабинетик.
Успевшая позабыть о простой красоте обстановки обычного мира рейдерша расставленными на многоярусных полочках цветочками и милым раскидистым фикусом в углу.
— Присаживайся, — радушно пригласил он переквалифицировавшуюся из заключённой в гостью девушку за ближайший стул.
Попутно мужчина достал из шкафа тарелку с печеньем и нажал на кнопку электрического чайника.
Сколопендра ясно услышала отчётливое бурление собственного голодного живота. После многочасовой беготни по торговым точкам она бы с удовольствием схомячила что-то посущественнее лёгкого десерта, только пока приняла предложенную порцию живца.
— Ты вчера была в своём первом в жизни рейде. Я правильно понял? — участливо поинтересовался Мороз, попутно пододвигая поближе к бывшей заключённой тарелку с печеньем.
— Совершенно верно, — ответила девушка и потеряв контроль над своим взбунтовавшимся от голода желудком схватила предложенное угощение. После первого укуса, кстати, поняла, что печенье успело зачерстветь, но привередничать закономерно не стала: в Стиксе в первую очередь важно наличие еды, а не вкусовые предпочтения.
— Да уж! Конкретно не повезло, — выразил своё сочувствие начальник дружины. — После того, как вы с Вертолётом, Сомом и Олесей выбрались с оккупированного мурами кластера Биллион, оттуда выехали всего три единицы транспорта...
— Хотела бы я знать, как себя чувствует Сом, — поделилась своим желанием Сколопендра. Ей было до глубины души обидно, что знахари не пускают к успевшему побыть всего один день наставником мужчине.
— Не обижайся на работников медицинского центра, — искренне попросил её Мороз. — К его серьёзному ранению добавилась колоссальная кровопотеря, поэтому инструктора ввели в искусственный сон с помощью лайт-спека.
Девушка не была ни медиком, ни целителем. Не рейдерше спорить об уровне опасности ранения бедра, одно она знала наверняка: пролетевшая навылет пуля вполне могла задеть крупную артерию и, если бы вовремя не перевязали, ... не очень-то хотелось об этом думать.
В кабинет ввалился сосредоточенный в своей серьёзности Угрюм в компании двух молчаливых секретарей. За ними следом вошёл то и дело подхватывающий норовящие сбежать в самый неподходящий момент листы Порт.
— Добрый вечер, Мороз, — лидер стаба коротко пожал руку поспешившему подняться со своего места начальнику дружины. Секунду спустя он повернулся пытающейся как можно быстрее проглотить закинутую в рот в неподходящий момент печеньку девушке. — Рад, что всё обошлось!
Крепкое, порывистое рукопожатие застало жующую Сколопендру врасплох. Она смогла лишь последовать примеру вскочившего с места Мороза да кивнуть в ответ.
Дисциплинированность кажущегося расхлябанным общества обескураживающе связывала девушку по рукам и ногам. При первой встрече Угрюм ей не казался таким строгим. Сейчас же лидер вполне оправдывал полученное при крещении имя.
Сколопендра заметила, как по лицу сильно нервничающего Порта медленно стекала капля пота. Бедный дружинник наверняка уже сто раз успел пожалеть, что остался следить за пойманной заключённой, а не отправился на патрулирование улиц.
— Бумаги давай, а не стой столбом, — потребовал с него Угрюм, попутно приказывая жестом Сколопендре и Морозу занять свои места.
Честно говоря, даже чувствующая правоту девушка серьёзно перетрухнула из-за такого стиля общения.
Порт хотел вручить документы лидеру, но их по-свойски перехватили секретари.
— Это не всё, — промямлил, решительно не знающий, как быть дружинник.
— Так неси, а не рассуждай, — с нотками лёгкого раздражения в голосе поторопил его Угрюм.
Порта как ветром сдуло. Теперь он, не мудрствуя лукаво, захватил рюкзак Сколопендры целиком и поставил его на свободное место на столе.
— Позвольте, тут присутствует моё имущество, — не выдержав, девушка вежливо, но твёрдо перехватила рюкзак у ретивых секретарей и принялась собственноручно освобождать его от документов.
Никто вроде бы не возразил.
Пока Сколопендра разбиралась с ценностями, дружинник попытался под шумок улизнуть.
— Стоять! Я с тобой ещё не закончил разговаривать, — моментально остановил бедолагу Угрюм.
Девушка успела заметить, с какой немой мольбой смотрел дружинник на начальника, но руководитель закономерно оказался глух к немому крику о помощи.
— Порт, правильно? — задал проштрафившемуся работнику, уточняющий вопрос руководитель стаба.
— Ага! — глупо улыбнулся дружинник.
— По какой причине вместо того, чтобы выполнять свою работу, занимаешься полной ерундой? — поинтересовался Угрюм у Порта. Брови и без того серьёзного лидера практически сошлись у переносицы.
— Почему же? — принялся оправдываться толком ничего не понявший дружинник. — Преступник пойман. Правило о неприменении на территории стаба дара во вред людям нарушено, потому и действовали мы, согласно инструкции...
— Исполнительный ты мужик, да на диво тупой, — проговорил Угрюм. Его губы искривились в кривой, злой усмешке. — Законы вроде соблюдаешь да движешься не в ту сторону. Очевидно же, что на сборщика данных было произведено вооружённое нападение. Твоё счастье Порт и радость остальных участвовавших в задержании дружинников, что Сколопендра сумела отбиться. На месте жадных до чужого добра отморозков легко могли оказаться ищущие важную информацию лазутчики.
— Почему тогда отправили девчонку, а не матёрого бойца? — резонно полюбопытствовал Мороз.
В очередной раз рискнувшую собственной шкурой девушку тоже заинтересовало данное обстоятельство, только она благоразумно решила не встревать в разговоры вышестоящих лиц.
Прежде чем ответить на поставленный вопрос, Угрюм выразительно уставился на нервничающего дружинника:
— Сейчас ты нужнее на улицах, а не в уютном кабинетике. Должен же хоть кто-то следить за порядком в условиях угрозы военного положения.
Дружинник был несказанно рад, что легко отделался. Осчастливленный мужчина исчез с глаз долой, пока начальство не передумало и не продолжило головомойку.
Сколопендра тоскливо посмотрела ему в след. Она тоже бы с удовольствием исчезла в какой-нибудь столовой или на худой конец в квартире Олеси: пара чёрствых печенек и половина кружки отпитого чая слабая замена полноценному приёму пищи.
А пока же девушке приходилось наблюдать за работой безмолвно ведущих подсчёты секретарей.
— Не хватает у меня матёрых вояк, как ни крути: одни разъехались по рейдам, другие — задействованы в неожиданно возникших боях. Всё очень серьёзно. Из-за опасной близости муров стаб Счастливый впервые за два десятилетия оказался на грани продовольственной катастрофы. Если мы в срочном порядке не придумаем способ отбросить неприятеля назад, рискуем понести серьёзные потери. В крайнем случае стаб может прекратить своё существование.
«Вот так новости!» — испуганно думала Сколопендра. — Мало того, что Молот с Нехаем пропали в неизвестном направлении, так Боец с Лютиком ещё не успели вернуться! А Олеся изловчилась не отпустить меня на их поиски! Не дай Стикс, мужики попадут в лапы муров...".
— Самея говорит, что ментанты перехватывают подозрительных личностей ещё на подходе, — возразил, мягко говоря, недовольный сложившейся обстановкой Мороз.
Угрюм без приглашения присоединился к чаепитию, и только секретари продолжали трудиться, не отвлекаясь на внешние раздражители.
— К сожалению, проверка ментантами не даёт гарантий: любой опытный, обладающий даром призрак враг при должных прокачке и подготовке способен найти способ проникнуть на территорию, — раскладывал по полочкам неутешительные перспективы лидер. — Ни один дар не может быть панацеей, ни одна способность рискует однажды столкнуться с противоборствующим талантом. Потому-то я и советую Сколопендре всё-таки дойти до знахаря и провериться.
— Успею ли?.. — засомневалась после пережитых злоключений девушка.
— Не переживай, — утешил её Угрюм. — Я это с удовольствием организую. Основная проблема даже не в самой особенности дара, а в твоей военной подготовке.
— Вертолёт начинал это делать, но не успел, — расстроилась рейдерша при одном лишь воспоминании о раненном инструкторе по стрельбе.
— Предлагаю не жевать сопли, а приступать к делу, — сразу же пресёк возможное начало нытья лидер.
— Я-то не против, но предпочла бы начать с полноценного обеда. С утра во рту маковой росинки не было, — согласилась огорошенная Сколопендра.
— Скоро тысячи людей начнут умирать от голода, — зачем-то сказал Угрюм, но измываться над волей девушки не стал. — Поехали! — затем обратился к начальнику дружины. — Мороз, ты с нами?
— Нет уж! — добродушно улыбнулся мужчина. — Должен же хоть кто-то наблюдать за твоими мордоворотами.
Вот так незаметно для себя Сколопендра и оказалась втянута в самую гущу политических интриг. Меньше всего хотела этого, но никуда не могла деться с тонущей подводной лодки... то есть, стаба.
© Наталья Грейш
Если вы забыли подписаться на канал, сделайте это, пожалуйста, сейчас. В настоящее время продвигаются только каналы, на которых есть подписчики, регулярно возвращающиеся на канал. Спасибо за ваш интерес к нашему творчеству и поддержку!
Нет комментариев