Сегодня ситуация в обществе складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных методов их обучения, в сотрудничестве с родителями, взаимодействии образовательного учреждения с общественными организациями. Тем самым обеспечивается повышение социальной адаптации подрастающего поколения, предупреждение и снижение последствий возможных чрезвычайных ситуаций, формирование культуры безопасного поведения.
Начинать обучение первоначальным навыкам в области пожарной безопасности лучше всего в младшем возрасте, когда такие особенности, как любознательность, эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание последствий неосторожного обращения с огнем могут вызывать множество проблем, которые, в свою очередь, могут привести к печальным последствиям.
Создавая условия для обучения основам пожарной безопасности, необходимо содействовать овладению каждым ребенком знаниями правил пожарной безопасности в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности. Не менее важно психологически подготовить ребенка к возможному появлению в его жизни чрезвычайной ситуации, что позволит ему в нужный момент сконцентрироваться и принять правильное решение.
Воспитание культуры безопасного поведения поможет детям овладеть навыками по предупреждению и преодолению потенциально опасных ситуаций, сформировать готовность к использованию этого опыта в постоянно меняющихся условиях современного мира.
ФГКУ «Специальное управление ФПС № 16 МЧС России»
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев