Проект «городских железных дорог большой скорости внеуличного движения» 1902 года инженеров Петра Балинского и Евгения Кнорре — прообраз московского метро — сегодня выглядит как настоящий ретрофутуризм — двухъярусный метромост через Москву-реку, сводчатые эстакады, готический центральный вокзал между Кремлем и Зарядьем. Акварельные «рендеры» нарисовал Николай Каразин — один из учредителей Общества русских акварелистов, художник, писатель, путешественник, первый в России военный корреспондент-иллюстратор.
Иллюстрации Каразина из фондов Музея Москвы и историю первых проектов подземки можно увидеть на выставке «Зарядье. Архивы возможного» в Подклете САДа — https://welcome.zaryadyepark.ru/#visiting_the_old_english_court Кстати, проект Балинского и Кнорре был отклонен в 1903 году, как затратный и «нарушающий благообразие», а метро появилось в Москве только 30 лет спустя.
#САД #Подклет
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев