По организации и способу воздействия музыкотерапия подразделяется на рецептивную, активную и интегративную.
- В Комплексном центре Заринска технологию музыкотерапии начали использовать с 2015 года для реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, - рассказывает Екатерина Дридигер, заведующий отделением психолого-педагогической помощи семье и детям Комплексного центра Заринска. - Программа реабилитации рассчитана на 2 года, но в случае необходимости дети могут посещать 3-4 года, так как музыка для них может стать единственной возможной связью с окружающим миром. Она становится средством, способным помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, помочь им познать свое Я, войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем.
Как отмечают специалисты, музыка способствовала, прежде всего, снятию нервно-психического напряжения. Дети заряжались положительными эмоциями и у них прививались навыки расслабления при помощи музыки, что способствовало коррекции психоэмоциональной сферы.
Психологом и специалистами по социальной работе отделения психолого-педагогической помощи семье и детям в рамках комплексной реабилитации при проведении занятий с детьми используются элементы музыкальной терапии, как с использованием инструментов, так и с использованием музыкальных произведений.
О результатах применения музыкотерапии в своей работе говорит психолог Федорова Елена Алексеевна.
- У детей происходит: развитие коммуникативной сферы личности (речи, голоса, слуха, памяти, внимания); улучшение общего эмоционального состояния детей; формирование качества движений (координация, ритмичность, плавность), - рассказывает Елена Федорова, - коррекция и развитие ощущений, восприятия, представлений; развитие творческих способностей; снижение агрессивного поведения, эмоционального напряжения.
Среди 10 родителей детей, посещающих занятия, был проведен опрос с целью изучить наличие положительного эффекта использования технологии музыкотерапии. Задавалось 12 вопросов. Анализ ответов на некоторые из них приведены ниже.
По результатам ответов на вопрос «Насколько изменилось и изменилось ли желание общаться со сверстниками?» 60% родителей ответили, что у ребенка появилось желание находиться в обществе, и они легче идут на контакт с посторонними.
На вопрос «Стал ли ваш ребенок более внимательным, улучшилась ли его память?» 7 из 10 ответили, что да, у ребенка улучшилась память, и он стал более внимательным.
По результатам вопроса «Стал ли ваш ребенок более активным?» нами было выяснено, что 80% родителей отмечают возросшую активность своего ребенка, а также они заметили, что их дети стали более инициативными.
На вопрос «Появилось ли что-то новое в проявление его эмоций?» отмечают, что их ребенок стал чаще улыбаться, что в целом улучшилось его общее эмоциональное состояние.
На вопрос «Были ли проблемы с речевой функцией и есть ли изменения?» респонденты отметили положительный результат, – дети, которые до посещения центра не говорили, начали издавать звуки, научились подражать взрослому.
Из ответов на вопрос «Как Вы оцениваете развитие координации ребенка и организации его движений» видно, что лишь 10% опрошенных не заметило серьезных изменений.
На вопрос «Имела ли место агрессивность и эмоциональное напряжение, и наблюдается ли заметная положительная тенденция по снижению данного проявления?» родители детей, с агрессивным поведением отмечают снижение степени агрессивности и эмоционального напряжения.
Ответ на вопрос «Связываете ли вы имеющиеся улучшения с музыкотерапией?» выявил, что 90 % опрошенных частично или полностью связывают улучшения состояния здоровья детей с музыкотерапией, так как их дети помимо музыкотерапии посещают и другие реабилитационные мероприятия.
Зенин Арсений, подопечный центра говорит, что ему очень нравится играть на металлофоне. Ещё интересно играть мелодию на разноцветных колокольчиках.
#комплексныйцентрзаринска
#музыкотерапия
По организации и способу воздействия музыкотерапия подразделяется на рецептивную, активную и интегративную.
- В Комплексном центре Заринска технологию музыкотерапии начали использовать с 2015 года для реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, - рассказывает Екатерина Дридигер, заведующий отделением психолого-педагогической помощи семье и детям Комплексного центра Заринска. - Программа реабилитации рассчитана на 2 года, но в случае необходимости дети могут посещать 3-4 года, так как музыка для них может стать единственной возможной связью с окружающим миром. Она становится средством, способным помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, помочь им познать свое Я, войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем.
Как отмечают специалисты, музыка способствовала, прежде всего, снятию нервно-психического напряжения. Дети заряжались положительными эмоциями и у них прививались навыки расслабления при помощи музыки, что способствовало коррекции психоэмоциональной сферы.
Психологом и специалистами по социальной работе отделения психолого-педагогической помощи семье и детям в рамках комплексной реабилитации при проведении занятий с детьми используются элементы музыкальной терапии, как с использованием инструментов, так и с использованием музыкальных произведений.
О результатах применения музыкотерапии в своей работе говорит психолог Федорова Елена Алексеевна.
- У детей происходит: развитие коммуникативной сферы личности (речи, голоса, слуха, памяти, внимания); улучшение общего эмоционального состояния детей; формирование качества движений (координация, ритмичность, плавность), - рассказывает Елена Федорова, - коррекция и развитие ощущений, восприятия, представлений; развитие творческих способностей; снижение агрессивного поведения, эмоционального напряжения.
Среди 10 родителей детей, посещающих занятия, был проведен опрос с целью изучить наличие положительного эффекта использования технологии музыкотерапии. Задавалось 12 вопросов. Анализ ответов на некоторые из них приведены ниже.
По результатам ответов на вопрос «Насколько изменилось и изменилось ли желание общаться со сверстниками?» 60% родителей ответили, что у ребенка появилось желание находиться в обществе, и они легче идут на контакт с посторонними.
На вопрос «Стал ли ваш ребенок более внимательным, улучшилась ли его память?» 7 из 10 ответили, что да, у ребенка улучшилась память, и он стал более внимательным.
По результатам вопроса «Стал ли ваш ребенок более активным?» нами было выяснено, что 80% родителей отмечают возросшую активность своего ребенка, а также они заметили, что их дети стали более инициативными.
На вопрос «Появилось ли что-то новое в проявление его эмоций?» отмечают, что их ребенок стал чаще улыбаться, что в целом улучшилось его общее эмоциональное состояние.
На вопрос «Были ли проблемы с речевой функцией и есть ли изменения?» респонденты отметили положительный результат, – дети, которые до посещения центра не говорили, начали издавать звуки, научились подражать взрослому.
Из ответов на вопрос «Как Вы оцениваете развитие координации ребенка и организации его движений» видно, что лишь 10% опрошенных не заметило серьезных изменений.
На вопрос «Имела ли место агрессивность и эмоциональное напряжение, и наблюдается ли заметная положительная тенденция по снижению данного проявления?» родители детей, с агрессивным поведением отмечают снижение степени агрессивности и эмоционального напряжения.
Ответ на вопрос «Связываете ли вы имеющиеся улучшения с музыкотерапией?» выявил, что 90 % опрошенных частично или полностью связывают улучшения состояния здоровья детей с музыкотерапией, так как их дети помимо музыкотерапии посещают и другие реабилитационные мероприятия.
Зенин Арсений, подопечный центра говорит, что ему очень нравится играть на металлофоне. Ещё интересно играть мелодию на разноцветных колокольчиках.
#комплексныйцентрзаринска
#музыкотерапия
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев