Бесплатный мастер класс в воскресенье 18 окт. в 20-00 "УВЕЛИЧИТЬ свои ЛИЧНЫЕ ДОХОДЫ в 2 раза, за 1 мес. Как создать свой уникальный продукт, чтобы его у Вас купили сегодня http://vip.unilifepro.ru/MK-2/ КАК ИЗБЕЖАТЬ "ВТЮХИВАНИЯ»
Вы замечали, что иногда покупаете продукт или услугу «из вежливости»?
Или вам продают магическим образом идею, на которую бы вы сами никогда не подписались?
Все это значит одно – на вас воздействовали с помощью техник манипуляции. А значит, пора и вам вооружиться защитными техниками, которые вышибают почву из-под ног манипуляторов. Ловите несколько. Постарайтесь перед тем, как читать рекомендацию, сами догадаться, как действовать.
Подчинение и доверие авторитетам
Вы даже не поверите, насколько меняет ваше поведение чужой авторитет. Если вам пропишет лекарство врач, вы слепо поверите ему и купите то, что он прописал. В ресторане вы доверяете совету официанта взять не запеченного карпа, которого вы заказали, а “более свежую” форель. При выборе ноутбука авторитетом для вас будет продавец-консультант в выставочном зале.
В одной московской сети по продаже оргтехники продавцов одели в брюки, голубые рубашки и очки (даже тех, у кого 100%-ное зрение). Зачем? «Ботаники» в глазах покупателя лучше разбираются в компьютерах.
Как защититься
Вам повезло, если эксперт реальный, разбирается в теме, и он на вашей стороне. Тем не менее, попросите его записать рекомендации на бумаге. Типа, вы сами не шарите, а вот ваш друг шарит, и вы с ним посоветуетесь.
Если вам ничего не напишут под каким-нибудь предлогом, а будут склонять оформить покупку прямо сейчас, значит, вас разводят.
Социальное доказательство
Если вы шли по улице, и вдруг все люди вокруг побежали, оглядываясь через правое плечо, вы тоже побежите. Если вы выбираете пылесос, то сначала почитаете отзывы о выбранной модели. Именно поэтому продавцы любят играть на стадном чувстве. Вас будут убеждать, что эту модель мультиварки разбирают «на ура», и жалоб нет. Что до вас 15 штук продали. Что это самая популярная модель, бла-бла-бла, тро-ло-ло.
Как защититься
Подозреваете, что вам втюхивают на основе social proves, подвергайте доказательство сомнению:
— И сколько этих чемоданов у вас покупают в день?
— А откуда у вас данные по популярности этого телефона? Я вот видел рейтинг, в котором он на 25-м месте.
И пусть продавец теперь оправдывается и выкручивается. А вы смотрите, разобьется ли вдребезги его социальное доказательство.
Взаимный обмен
Когда вам делают подарок, вы чувствуете себя обязанными дать что-то взамен. Купить у дружелюбного турка, напоившего вас дешевым кофе, реплику ROLEX в его лавке. Дать 100 рублей кришнаиту, который подарил вам «Бхагават гиту» объемом 600 страниц в красочной обложке.
Вы чувствуете, что обязаны. И отдаете деньги. Вам и в голову не придет отсыпать в ответ пару драже «тик-так».
Как защититься
Только вы сами в своей голове решаете, что обязаны. А так как это ваш собственный вывод, теперь вы будете его отстаивать сами себе. Забавно, не так ли?
Меняйте восприятие – вы обязаны только тогда, когда вам подарили что-то искренне, от чистого сердца. Если же это хитрая торговая стратегия — вы ничего никому не должны. И совесть вас не грызёт, и подарок получили.
Скажите продавцу подделок, что благодарны ему за его доброту, и что вам очень жаль, что такой хороший человек вынужден продавать такие плохие часы.
Навык манипуляции
Манипуляции — это не значит “плохо”. Это значит обойти препятствия в голове того, кому вы продаете свою идею. И важно владеть как навыком блокировать чужие манипуляции, так и навыком манипулировать самому. Иначе все ваши задачи вы будете выполнять своими руками. А жизнь пройдет мимо.
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Бесплатный мастер класс в воскресенье 18 окт. в 20-00 "УВЕЛИЧИТЬ свои ЛИЧНЫЕ ДОХОДЫ в 2 раза, за 1 мес. Как создать свой уникальный продукт, чтобы его у Вас купили сегодня http://vip.unilifepro.ru/MK-2/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев