Хроники сельской жизни
(история тринадцатая)
ДВОЕЧНИК
Вовка, болтая ногами под столом, лениво водил ложкой по тарелке.
-Что это? — брезгливо спросил он.
Мария Федуловна, стоя у плиты, и мешая что-то в кастрюле, ответила:
-Кушай, Вовочка, это манная кашка. На натуральном молочке сварена. Буренку с утра подоила.
-Фуу! — поморщился Вовка и спросил:
-А че, чипсов нет? — каша и правда имела непрезентабельный вид. Комья непроваренной крупы были покрыты маслом желтого цвета и обильно усыпаны сахаром.
-Не буду я это есть — произнес Вовка и отодвинул тарелку.
-Сварила как поросятам — добавил он.
-Почему, мой сладенький? — поинтересовалась Федуловна.
-Кашка то натуральная — добавила она.
-Противная — отозвался Вовик и потребовал:
-Дай или чипсов, или колбасы.
Федуловна не рискнула перечить и открыв дверку холодильника, достала оттуда батон пальмовой колбасы.
-Вот поэтому ты и учишься на двойки, что вы с матерью не питаетесь натуральными продуктами.
Второгодник Вовка поселился у Федуловны полтора года назад. Его мать, дочка Марии Федуловны, обещала забрать его в конце минувшего лета, а вместо этого, категорически заявила, что неопределенное время он будет жить у бабушки, ибо она нашла себе очередного жениха, а двенадцатилетний Вовка ей будет мешать. Вот когда жених отведет ее в ЗАГС, тогда она своего хулигана и заберет. Прошло уже полгода, но очередной жених, поселившийся в квартире дочки, в ЗАГС ее отвести не спешил. Нельзя сказать, что Федуловна очень обрадовалась внуку. Нет, она конечно же любила его, но лишний рот в ее хате, был ей ни к чему. Тем более, что Вовка противопоставил себя деревенским ребятишкам. Мол, как городской житель, он требовал к себе должного уважения, но Залупкинская ребятня уважать его не пожелала. Сельские ребятишки престиж городского жителя не оценили и Вовка постоянно ходил с битым лицом. Синяк под глазом не исчезал уже пару месяцев. Учителя тоже жаловались на лентяя. Учебный материал он даже не пытался усвоить. Мария Федуловна пыталась было учить вместо него уроки, но ее знаний в математике не хватало даже на тройку. Потом она плюнула на это дело, решив, что проблемы ученика, это проблемы школьных учителей.
Вовка схомячил большой кусок колбасы с хлебом, запил его чаем с плюшкой, и отправился в школу. Федуловна облегченно вздохнула, полдня у нее были свободны. Потом она подошла к иконе, поклонилась деве Марии и попросила ее:
-Богородица, прошу тебя, умоляю, сделай так, чтобы седня Вовка пришел без синяка, и чтобы учителя не посещали мой дом. Замучали меня все.
Затем, с очередным поклоном, три раза осенила свою грудь крестным знамением.
-Надо будет к батюшке сходить, посоветоваться. Может поможет чем…….— решила она.
К батюшке в церковь она сходила. С трудом дождавшись окончания службы, Федуловна со смиренным видом подошла к священнику:
-Батюшка, уделите мне пять минуток. У меня проблема:
-Пойдем, душа моя, я тебя выслушаю.
Отец Александр усадил страдалицу на лавку в укромном уголке церкви.
-Я слушаю тебя. Что за проблема?
Мария Федуловна достала из авоськи, набитой продуктами из магазина, старенький носовой платочек и начала свой скорбный рассказ:
-Внучок, Вовка, второгодник и двоечник. Дочка привезла мне его на воспитание, а я не справляюсь. Посоветуй, что мне делать, а лучше побеседуй с ним.
-А что с ним не так? Учится плохо? — поинтересовался батюшка.
-Да если бы! — удрученно ответила женщина — Все мы учились кое-как, но ведь не хулиганили.
Отец Александр удивленно посмотрел на Федуловну. Сам то он имеет два высших образования, успешно окончил философский факультет университета и духовную семинарию и тягу к знаниям не растерял и на старости лет.
-Понимаешь ли, — продолжила Мария Федуловна — Дерется он. Да и ребятишки его бьют, постоянно с синяками ходит. А вот давеча поймал кошку, схватил ее за хвост и шел по улице, размахивая кошкой как флагом. Сосед Матвеич его поймал и за уши отодрал. Теперь у него ухо опухло и красным стало.
Священник подумал про себя:
-И правильно сделал - но вслух это фразу не произнес.
-А тут еще приключилось — взял бумажку, разжевал ее и из рогатки прямо на уроке запиндюрил учителю в глаз. Да так запиндюрил, что глаз покраснел, а учительница теперь на больничном у глазнюка. А летом поймал козу, проколол ей ухо и в ухо проволоку вставил вместо кольца, а к кольцу веревку привязал и пошел с ней гулять, держа за веревку. Коза орала как резанная, аж соседи Вовку с козой домой притащили. Обещали в полицию заявление написать за издевательство над животным. Ухо у козы опухло, я его потом долго лечила. Дык, теперь у нее молоко исчезло, а я ведь Вовочку козьим молочком поила.
-Хм — произнес батюшка — И чем же он проколол?
-А в сарае сапожную иглу нашел, ржавая в хламе валялась. Ох! — горестно вздохнула женщина и покачала головой: — Да всего и не расскажешь.
Отец Александр подумав, спросил:
-А родители то его где? Почему они его к вам отправили?
-Отец его бросил, когда он в люльке лежал, даже и не знаем где он. На алименты дочка подала, да толку то? Найти его не могут. Потом дочка еще раз выходила замуж, семь лет с новым мужем прожила. Но этот муж только бил ее и Вовку, вот она и не выдержала. Теперь вот строит новую жизнь с сожителем, только он не торопится жениться, все только обещает. Вот она и отправила Вовку ко мне, чтобы он не помешал жениху обещание выполнить.
-Что же ты не научила свою дочь женихов то для жизни выбирать? — поинтересовался батюшка, и продолжил:
-Все из детства идет. Ты сама то занималась воспитанием дочери?
-Да когда мне было? У меня ведь работа была, а потом огород и бизьнес.
-Вот ты сама и ответила на мой вопрос. Дочерью не занималась, а теперь и дочь не занимается своим ребенком. В писании сказано: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже
неверного». А ты не заботилась о дочери своей, а она теперь не заботится о сыне своем. Яблочко от яблоньки недалеко падает. Что посеяла ты, то теперь и пожинаешь.
-И что мне теперь делать? — Федуловна встала с лавки, опустилась перед батюшкой на колени и, коснувшись губами его руки, запричитала:
-Помоги, родимый! Я тебя отблагодарю.
-Встань! Ладно, приведи его ко мне, я поговорю с ним. Но запомни, ошибки в его воспитании исправлять тебе и твоей дочери. Я могу только советом помочь.
Федуловна, окрыленная, побежала домой готовить внуку обед. Из школы она ждала его только к вечеру. Домой Вовка никогда не торопился. Приходил обычно грязный или вывалянный в снегу.
Часа в четыре раздался стук в дверь. Федуловна пошла открывать, на пороге стояла Вовкина классный руководитель. Визит учительницы нисколько не удивил хозяйку, она приходила регулярно, ибо вызовы в школу не доходили до Марии Федуловны.
Хозяйка пригласила гостью в комнату.
-Вы когда последний раз видели дневник внука? — строго спросила учитель.
Федуловна стушевалась. Дневник она не смотрела уже два месяца.
-Вовочка сказал, что потерял его — ответила она.
-А вы не в курсе, что ваш внук вам постоянно врет? — спросила гостья.
-Да бог с вами! Он мне всегда правду говорит. Так воспитан. И вообще, че дневник то смотреть? Я же каждый день с ним уроки делаю, он все выполняет. — соврала хозяйка.
-И откуда же вы знаете что ему задано, если он вам дневник не показывает? — съязвила учитель.
-Как откуда? Он мне в учебнике показывает что надо сделать, то мы и делаем.
-Да он у вас вундеркинд! Все помнит, все знает! Так вот, я вам докладываю, что он двойками оброс, как мамонт шерстью. Да и выполненного домашнего задания я у него ни разу не видела. Кроме того, он уроки прогуливает.
-Как? — удивилась Федуловна — Он каждый день с утра собирается в школу, завтракает, берет портфель и идет в школу.
-Кстати, а где он у вас сейчас? — спросила гостья — Уроки в школе давно закончились, а его все дома нет?
-Уж и погулять на свежем воздухе нельзя? — огрызнулась хозяйка. Беседа продлилась больше часа. К концу беседы распахнулась дверь и в горницу ввалился Вовка. Его фигура была облеплена снегом, а на щеке красовался очередной синяк.
Учительница с иронией посмотрела на своего ученика и произнесла:
-Красавец!
Потом, надев пальто, уже в дверях обернулась и заявила:
-Ты у меня на третий год в пятом классе останешься!
-А на мать я напишу заявление в органы опеки и попечительства, что не занимается ребенком — пригрозила она Федуловне.
Когда учительница ушла, Мария Федуловна схватила Вовку за здоровое ухо и потащила к письменному столу:
-Ах ты дрянь такая! Седня, пока уроки не выучишь, есть не дам.
Вовка, размазывая слезы на лице, причитал:
-Как же я выучу, если я не знаю че нам задано? Я же не записал.
-А ну, дай дневник. — потребовала бабушка, и, выхватив из рук внука портфель, открыла его. В портфеле помимо дневника, лежала рогатка, игрушка лизун, два игрушечных автомобиля, новогодняя хлопушка и еще несколько весьма нужных для бездельника вещей. Дневник был испещрен двойками.
-Все, завтра же отправляю тебя к матери! — заявила она.
-Баб! Не хочу я к маме. Там дядя Саша, а он меня не любит! Он мне свободы не дает. Я там как в тюрьме живу. Ну баб, не отправляй меня, я тебя слушаться буду. — слезно пообещал Вова. Мамкин жених и правда не давал Вовке свободы, с ремнем заставлял его учить уроки. Сей метод воспитания медленно давал свои плоды, и у Вовы появились даже четверки в четверти. Облегченно Вовка вздохнул только тогда, когда его отправили учиться к бабушке.
-А почему ты в школе не слушаешься учителей? — спросила Федуловна.
Вечерами, вместо того, чтобы учить уроки, Вовка постоянно копался в телефоне, общаясь с виртуальными друзьями, такими же двоечниками и бездельниками, как он сам. Нельзя сказать, что Вовка был туп и глуп, он многое воспринимал и понимал, правда в свою пользу. И этот момент настал.
-Да они меня бьют. Вот тут сейчас Ольга Михайловна перед тобой сидела и распиналась какой я плохой, а сама меня постоянно линейкой по спине лупит. Бьет очень больно. — соврал Вова и, изобразив страдание, выдавил из себя скупую слезу.
-Как бьет? — удивилась Федуловна. Она думала, что раздача подзатыльников, это только ее прерогатива. А никто другой не имеет права пальцем тронуть ее любимого внука. А Вовка в это время продолжил:
-А еще у нас есть физкультурник, Павел Федорович, так тот вообще педофил, он меня все время за попу трогает. — Вовку понесло, он душещипательно, с периодическими всхлипываниями, рассказывал о своих злоключениях в школе. Его рассказ напоминал откровения заключенного о зверствах вертухаев в ГУЛАГЕ.
Вовкино повествование о школе привело Федуловну в ужас. Она решила это не оставлять безнаказанным. Она, как орлица, решила защитить своего детеныша и ринулась в бой за правду и справедливость.
На следующий день, Мария Федуловна отправилась к директору школы и в полицию, написав заявление на Ольгу Михайловну и Павла Федоровича, обвиняя их в избиении ученика и в развращении несовершеннолетнего. Ольгу Михайловну в школе оставили, ибо заменить ее было некем, а вот Павлу Федоровичу не повезло, его обвинили в педофилии. На следствии он утверждал, что да, приходилось дотрагиваться до нижних частей тел учеников, помогая им добраться до брусьев. Следствие учителю не поверило, и суд осудил его на два года колонии. Опека не нашла нарушений в содержании и уходе за ребенком, ибо в хате было чисто, Вовик имел отдельную комната, которую Федуловна держала в чистоте, в комнате стоял письменный стол, на котором красовался старенький глобус. Все условия для нормальной жизни ребенка соблюдены, ну а моральная сторона воспитания чиновничью братию от опеки не интересовала. Вовка остался жить с Федуловной, поскольку мать его так и не забрала к себе в город. Жених Федуловнину дочку бросил, но она начала строить свою жизнь с очередным мужиком, ну а места в ее новой жизни, сыну не нашлось. А Вовка торжествовал, учителя с ним больше не связывались, учиться не заставляли, автоматически ставили тройки. Ну а бабушка считала его пострадавшим от учительской линейки и педофила физкультурника и потакала ему во всем.
И только отец Александр, встретив ее на улице, остановился и спросил о том, когда же она продала свою душу дьяволу?
Автор Кощей Люциферович Бессмертный, февраль 2021 года


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 34
Просто мой конек , это трагикомедия. И потом, я всегда концовку оставляю открытой, чтобы читатель сам мог додумать и поразмыслить. Я не претендую на писательский талант, но задача любого писателя в том, чтобы заставить читателя мыслить, размышлять, разбудить в его душе такие понятия, как честь, совесть, долг, обязанность. И чтобы некоторые узнали в героях себя и посмотрели на себя со стороны. Просто очень хочется, чтобы люди вокруг тебя были чище и добрее. Но, к сожалению,............
- Я сочинил для вас мангу! Главная героиня - старшеклассница Яцуки и её ручной монстр Ахай, живущий в её школьном ранце. Яцуки умеет летать на метле и каждый день спасает школу и Токио от разумного плотоядного вируса Уоки. В Яцуки влюблен её одноклассник Джон, простой английский вампир, а в Джона влюблен их общий одноклассник Уки, наследный принц из параллельного мира, предмет обожания глубоководного демона Мулху. На протяжении десяти выпусков я буду рассказывать вам эту увлекательную историю. Вас ничего не смущает?
Японские поклонники:
- А!!! Ты самый лучший!!! Я люблю Яцуки! А ещё Джона, Уки, Мулху и немного Ахая! А!!!
Мальчики делают себе харакири, девочки кидают в писателя трусики.
Писатель кланяется.
Американский писатель:
- Я сочинил для вас эпос... На самом деле - сочинила, потому что в душе я юная трепетная дева, а не старый хитрый хрен в очках. Главная героиня - чернокожая лесбиянка Петя (потому что русского происхождения), чей разум помещен в пылесос на ко...ЕщёЯпонский писатель:
- Я сочинил для вас мангу! Главная героиня - старшеклассница Яцуки и её ручной монстр Ахай, живущий в её школьном ранце. Яцуки умеет летать на метле и каждый день спасает школу и Токио от разумного плотоядного вируса Уоки. В Яцуки влюблен её одноклассник Джон, простой английский вампир, а в Джона влюблен их общий одноклассник Уки, наследный принц из параллельного мира, предмет обожания глубоководного демона Мулху. На протяжении десяти выпусков я буду рассказывать вам эту увлекательную историю. Вас ничего не смущает?
Японские поклонники:
- А!!! Ты самый лучший!!! Я люблю Яцуки! А ещё Джона, Уки, Мулху и немного Ахая! А!!!
Мальчики делают себе харакири, девочки кидают в писателя трусики.
Писатель кланяется.
Американский писатель:
- Я сочинил для вас эпос... На самом деле - сочинила, потому что в душе я юная трепетная дева, а не старый хитрый хрен в очках. Главная героиня - чернокожая лесбиянка Петя (потому что русского происхождения), чей разум помещен в пылесос на космическом корабле, исследующем иные миры в поисках нефтениума - очень важного для демократии вещества. Корабль атакован злобным маскулинным диктатором, все порабощены - и только Черная Петя может бороться с ним! На протяжении десяти книг, обильно насыщенных русским и угандийским фольклором, Петя в полной мере осознает свой гендер и достигнет сингулярности. Вас ничего не смущает?
Американские поклонники:
- А!!! Ты самый лучший!!! Я тоже в душе Чёрная Петя! А я пылесос! А-а-а!
Мальчики кидают в писателя долларами, девочки кидают в писателя Хьюго.
Писатель ухмыляется.
Русский писатель.
- Я сочинил для вас фантастический роман. Он повествует о природе зла и добра, власти и силы. На протяжении трехсот страниц я десять раз вас встряхну, пять раз переверну ваши представления о добре и зле, четыре раза заставлю засмеяться, дважды заплакать и трижды задуматься. Вас ничего не смущает?
Русские читатели:
- У тебя в романе герой идёт от Чеховской к Трубной через Петровский переулок! Да ты не в материале, чувак, пишешь всякое говно! У-у-у!!!
Мальчики кидают в писателя какашками, девочки уходят читать про Яцуки и Черную Петю.
Писатель уходит в запой.
Автор Сергей Лукьяненко