12. Участники во время выступления
В номинациях дуэт/пара, малая группа, формейшн с начала танцевальной композиции все участники находятся на танцевальной площадке до окончания композиции.
13. Продолжительность сольных партий в номинациях
13.1. В Дуэтах, Малых группах, Смешанных малых группах, Формейшн, Смешанных формейшн продолжительность сольных партий не должна превышать четырех тактов, за исключением Шоу Oriental\ Belly Dance. В Шоу Oriental\ Belly Dance допускаются более продолжительные сольные партии, если это оправдано развитием сюжета.
Дуэт, малая группа, формейшн. Рекомендуется не менее 3 перестроений во время танца.
14. Техника безопасности
14.1. Использование открытого огня, жидкости или других субстанций, которые могут намочить, повредить или привести пол/сцену в небезопасное состояние, запрещено.
14.2. Запрещается использовать во время выступления животных.
15. Общие положения
A1. Этика поведения
Танцоры всегда должны вести себя с достоинством, демонстрируя манеру настоящего посла танца.
Танцоры должны общаться друг с другом, так как бы они хотели, чтобы общались с ними.
Все танцоры должны уметь с достоинством проигрывать и соответственно выигрывать.
Акты насилия или запугивания направленные на Организаторов, Судей или танцоров недопустимы и должны быть исключены в ходе события.
B. Правила поведения за кулисами и около сцены.
Танцор обязан:
Быть пунктуальным и вести себя должным образом.
Дружественно относиться к рядом находящимся танцорам и никогда не позволять быть невнимательным к текущему выступлению.
Быть спокойным и воздерживаться от комментариев во время разминки или репетиции в ожидании своего выступления.
Делать все возможное, чтобы сохранять чистоту в раздевалках, туалетах и помещений за кулисами, и выносить мусор в установленные места.
Запрещено присутствие сопровождающих лиц в гримерных комнатах и за кулисами. Один руководитель (представитель) - для одного коллектива.
Курение, распитие спиртных напитков в гримерных комнатах и за кулисами запрещено. Курение - только в строго отведенных местах.
Запрещено выглядывать на сцену и в зрительный зал из-за кулис - такое поведение будет рассмотрено, как непрофессиональное и будет наказано исключением из списка участников без возврата взноса.
Настоятельно не рекомендуется излишняя откровенность в костюме и движениях танца, элементы стриптиза, использование техно-музыки. За нарушение Положения налагается штраф в форме лишения права на участие в фестивале (без возврата взноса).
Организаторы не несут ответственности за сохранность личных вещей участников.
Все протесты представитель подает немедленно главному судье мероприятия. За необоснованный протест налагается штраф в виде лишения дальнейшего участия в фестивале.
Программа (расписание) конкурса будет корректироваться в ходе подготовки данного мероприятия (подачи заявок, по результатам регистрации).
Не допускается использование нецензурных жестов во время выступления, оскорбляющих честь и достоинство зрителей, организаторов и соперников.
Видео и фото съемка конкурса проводится дирекцией, частная съемка запрещена, вплоть до удаления из зала проведения мероприятия.
Участники согласны с передачей прав на ведение фото и видеосъемки дирекции конкурса.
Руководителям коллективов настоятельно рекомендуется проинформировать о данных правилах всех участников коллективов
C. Поведение во время нахождения на публике
Танцор обязан:
Относиться к другим танцорам и нациям с уважением, должен удерживаться от создания необязательного шума и движения во время выступлений.
Танцор и его болельщики должны воздерживаться от громкого шума создаваемого горнами, которые могут мешать судьям, аудитории и исполнителям. Однако, приветствуется создание хорошей атмосферы и поддержка выступающих.
Танцоры должны знать, что они могут быть дисквалифицированы в случае бросания любого предмета на сцену или создания помех для выступающих.
D. Поведение за пределами места проведения мероприятия
Танцор обязан всегда вести себя на событиях ОРТО с достоинством, как в месте проведения События, так и в гостинице или в других местах. Нарушение поведения может вызвать дисквалификацию и удаление с события.
Любой акт насилия или агрессии против присутствующих может стать результатом немедленной дисквалификации и будущим отлучением от событий ОРТО.
Любое нарушение законодательства может стать результатом немедленной дисквалификацией и будущим отлучением от событий ОРТО.
E. Быть хорошим спортивным и танцевальным послом.
Каждый танцор всегда должен действовать в дружественной манере по отношению к своим соперникам,
Все танцоры вместе должны действовать таким образом, чтобы оставить о событиях ОРТО добрую память.
F. Создание позитивного образа Танца для аудитории
Танцоры должны делать все попытки для создания должного и позитивного имиджа танца для аудитории. Для этого необходимо:
Музыка: Музыка всегда должна соответствовать возрасту. Слова не должны содержать неприемлемые выражения особенно в категориях Дети и Юниоры.
Тема и Хореография: Всегда должны соответствовать возрасту и не должны содержать вульгарности и двусмысленных движений, которые неприемлемы.
Костюм: Костюм также должен соответствовать возрасту и не быть неприличным. Он должен быть исполнен в хорошем вкусе.
Соответствие возрасту. Танцоры всех возрастных категорий должны использовать материал и движения соответствующие их возрасту, такие как чрезмерно сексуально-привлекательные движения, мрачные темы, жестокие сражения.
Музыка также должна соответствовать возрасту. Запрещены явные сексуальные слова и гортанные звуки. Все танцоры должны понимать слова в музыке.
За этим следит Технический комиссар: Если он считает, что костюм, внешний вид, музыка, жесты, иначе говоря, поведение танцора не соответствует нормам, он может сделать предупреждение и дать возможность исправить ситуацию. А впоследствии оштрафовать или дисквалифицировать танцора, если Наблюдатель и Организатор согласятся с этим решением.
G. Кодекс ОРТО по этике и поведению танцоров, тренеров и хореографов
Все учителя, тренеры, капитаны и хореографы, далее Педагоги, на событиях ОРТО и IDO должны все время вести себя в профессиональной манере. Они всегда должны действовать с достоинством и демонстрировать поведение настоящих спортсменов.
Педагоги всегда должны уважать присутствующих коллег, и удерживать от некорректных и вызывающих высказываний по отношению как к другим педагогам так и танцорам.
Педагоги имеют право запрашивать результаты любого события, но это должно быть сделано непосредственно с организатором, наблюдателем или главным судьей. Решив один раз таким образом этот вопрос Педагог избежит в дальнейшем лишнюю суету. Дальнейшие вопросы о таком решении должны быть представлены в письменной форме для изучения Дисциплинарному Комитету.
Не при каких обстоятельствах, Педагоги не имеют право давать взятку, угрожать или по-другому запугивать Организатора или официальных лиц ОРТО и IDO. Совершение подобного поступка вызовет мгновенное удаление с события и в дальнейшем санкции Дисциплинарного комитета.
Педагоги не имеют право обращаться с вопросами к судьям по поводу выставленных ими оценок и критериев, которые они применяли при судействе танцоров, до окончания мероприятия.
Если при просмотре записей будет замечено и доказано, что хореографы и танцоры, используют материал, хореографию или связки, созданные другими конкурсантами ОРТО и IDO (без их согласия), они будут наказаны Дисциплинарным Комитетом и навсегда потеряют право участвовать в Событиях ОРТО и IDO.
Незаконно копировать или делать видеозаписи Событий ОРТО и IDO и продавать их без письменного разрешения Организатора и ОРТО \ IDO. Любое нарушение этого правила может привести к юридическому судебному расследованию, включая Федерации членов ОРТО или физические лица.
Если мероприятие проводится не на сцене, только педагог\тренер может находиться на полу напротив перед танцорами. Объяснения, раздача указаний танцорам педагогом или помощником во время выступления (на танцевальной площадке) строго запрещено и может привести к дисквалификации танцоров. Это правило относится ко всем дисциплинам ОРТО и IDO.
Обязанности Педагогов
Педагоги должны обеспечить знание всеми танцорами принимающими участие в событиях ОРТО\IDO положений “Кодекса поведения танцоров” изложенного в настоящих Правилах.
Педагоги должны быть уверены, что их танцоры будут вести себя хорошо как в месте проведения конкурса, так и за его пределами, например в отеле или ресторане.
Педагоги должны следить, чтобы их танцоры уважительно относились к другим танцорам, а также, чтобы они не отвлекали выступающих участников, находясь ли среди зрителей, готовясь ли к выходу или находясь в холле, где проходит конкурс.
Педагоги должны обеспечить, чтобы их танцоры были вовремя готовы к выходу.
Педагоги должны помнить что их танцоры не должны покидать танцевального холла до вывешивания результатов их выступления для того, чтобы они не пропустили перетанцовку, если это будет необходимо.
Педагоги должны обеспечить, чтобы их танцоры, участвовавшие в финале, присутствовали на церемонии награждения и вели себя в грациозной и полной достоинства манере.
Педагоги обязаны обеспечить соблюдение общего расписания мероприятия и подготовить присутствие танцоров за один час до начала выступлений.
Педагоги должны делать все возможное, чтобы его танцоры сохраняли чистоту в раздевалках, туалетах и за кулисами, а образовавшийся мусор выносить в установленные места.
Создание позитивного образа Танца для аудитории
Педагоги должны знать и придерживаться следующих руководящих принципов, сформулированных в “Кодексе норм поведения и этики конкурсантов”, приведённых в этой книге правил.
Музыка должна всегда соответствовать возрасту танцоров и не должна содержать неприемлемые слова, особенно в категориях “дети” и “юниоры”
Тема и хореография должны соответствовать возрасту танцоров и не должна содержать вульгарные и двусмысленные движения, несоответствующие возрасту.
Костюм должен соответствовать возрасту танцоров и исполнен в “хорошем вкусе”.
Полный образ, который создаёт танцор, должен быть в рамках приличия и не должен вызывать возмущения кого бы то ни было из аудитории.
Неприемлемая музыка, тема, хореография, костюм или полный образ могут привести к потере баллов, а большие несоответствия по любому из этих пунктов – к дисквалификации.
16. Танцевальный пол или сцена. Размеры и качество
Размеры:
Для соло, дуэтов или пар – 8 X 8m, (24’ X 24’) минимум.
Для групп или формейшен – 12 X 14m (36’ X 42’) минимум.
Качество:
Танцпол должен быть высокого качества, без препятствий и пригодным для танцевальной дисциплины.
Для степа необходимо использовать специальное покрытие.
Baletizol, Marley или другие синтетические материалы могут быть использованы для всех танцевальных дисциплин, при условии, что они хорошего качества.
17. Правила разминки и установленное время
Следующие правила должны выполняться на всех мероприятиях во время разминки
Дисциплины ОРТО\IDO исполняемые под музыку организаторов
Лимит времени 10 минут. Все танцоры разминаются вместе.
СОЛО, ДУЭТЫ, ПАРЫ
Лимит времени 20 минут. Все танцоры разминаются одновременно без музыки (сухая разминка)
МАЛЫЕ ГРУППЫ, МИНИ ПРОДАКШЕН И ФОРМЕЙШЕН
На каждую группу или формейшен дается не более 5 минут для разминки под музыку.
Примечание: Организатор может предоставить большее время для разминки на условиях равного времени для всех.
Когда ход мероприятия не позволяет провести разминку на главной площадке, организатор обязан организовать разминку на покрытии такого же размера, как основная и оно должно быть установленного качества.
ПРОДАКШЕН
Каждый продакшен должен репетировать 5 минут без музыки.
Организатор должен обеспечить намеченное время репетиции. Это может быть на сцене или в подходящем для репетиции месте. Если поверхность настила на сцене отличается от поверхности настила, где проходит репетиция, должно быть выделено время, чтобы танцоры могли проверить покрытие на сцене.
Организатор должен отметить центр сцены, авансцену, промежуточную ступень и задний план сцены.
18. Специальное освещение сцены
Освещение сцены должно охватывать всю поверхность танцевального пола. Параметры освещения могут не меняться в течение события от начала до конца. Возможна игра света в следующих случаях:
Игра светом должна быть доступна для всех участников конкретной номинации.
Если ведется видео или телесъёмка, то всё освещение должно быть установлено по усмотрению съёмочной группы. Все провода, прожекторы, колонки и т.д. должны располагаться так, чтобы не мешать танцорам на сцене и гарантировать им полную безопасность. Установка оборудования должна проводиться по правилам безопасности данного места, города и страны, где проводится Событие.
В дисциплинах, где используется собственная музыка конкурсантов, в обязанности организаторов входит обеспечение красочного освещения сцены и люминесцентных эффектов, но нельзя использовать стробоскоп. Использование на сцене тех или иных световых эффектов разрешается только после согласования этого эффекта между руководителем группы и организатором.
ПРОВЕРКА УДОСТОВЕРЕНИЙ ЛИЧНОСТИ
Мандатная комиссия и Главный судья, вместе с Организатором, имеют право начать мандатную проверку в любое время во время мероприятия.
Выборочные проверки удостоверений личности должны проводиться на всех Событиях ОРТО и IDO.
По требованию, все отобранные конкурсанты должны показать свою лицензионную ОРТО и IDO книжку, вместе с паспортом или официальным Национальны удостоверением личности.
Конкурсантам должно быть дано достаточно времени, чтобы предоставить документы. Отказ показать документы, может привести к непосредственной дисквалификации.
19. Права участников, посещающих События ОРТО и IDO
Каждый участвующий, может носить или представлять только одну эмблему спонсора на костюме, если она не больше чем 8 см X 2.5 см, или 3.25” X 1”.
Размер, форма и проект могут быть изменены ОРТО\IDO, если это продиктовано новыми решениями различных ассоциаций, советов или телевизионно-производственных компаний. Все такие эмблемы должны быть выполнены в “хорошем вкусе” и соответствовать целям и идеалам ОРТО\IDO.
Такие эмблемы никоим образом не должны вредить облику ОРТО\IDO, или оскорблять официальных лиц, судей, конкурсантов или аудиторию.
20. Изменение статуса Танцор на статус Судья или наоборот
Если конкурсант изменяет статус и становится Судьей, и затем желает получить обратно статус конкурсанта, он или она должен представить письменный запрос Президиуму, который примет решение. Если запрос одобрен, решение заключительное. Изменение статуса судьи на статус танцора может произойти единожды.
21. Судейские Системы оценки и правила
На всех Мероприятиях ОРТО и IDO, используется система 3D-оценки во всех турах, При подсчёте результата в финале применяется “Скейтинг Система”.
В Шоу данс, Стрит-шоу и Продакшен используется 4-ый критерий оценки за “Зрелищность”, который прибавляет 10 максимум очков к финальной сумме баллов.
Система “3D” ОЦЕНКИ используется во всех танцевальных дисциплинах, где танцоры используют свою собственную музыку. Как указано выше для Шоу данс,
Если на соревнованиях участники танцуют под музыку организаторов, можно использовать систему отбора, отмечая крестами танцоров, проходящих в следующий тур.
Используя Официальную карточку оценки, Скрутинёр должен сообщить судьям сколько конкурсантов нужно вывести в следующий тур. Число крестов (X) равно числу конкурсантов, которые должны быть пропущены в следующий тур. Судьи должны неукоснительно следовать этим указаниям.
При использовании систем оценки “3D” и “4D”, должны использоваться кресты (Xs) и баллы. Общее количество крестов является решающим. В случае, если в борьбе за 1-е место конкурсанты набрали одинаковое максимальное количество баллов, для них должна быть проведена перетанцовка с целью выявления победителя.
Все результаты должны сообщаться судьям и участникам сразу после окончания тура таким же образом, как и вывешивание стартовых номеров, как изложено выше.
В финале судейство обязательно осуществляется по “Скейтинг Системе”. Правила “Скейтинг Системы” описаны в учебнике Артура Доусона. Финальные результаты и итоговая таблица всех участников сообщаются танцорам и тренерам сразу по окончании соревнований.
С одобрения Наблюдателя и Председателя жюри, Организатор может предложить “тур надежды”. В “турах надежды”, все танцоры, которые не были пропущены в следующий тур, танцуют снова Как минимум 75 % 80% танцоров, необходимых в следующем туре, должны быть отобраны сразу. Оставшееся необходимое количество танцоров, отбирается в “туре надежды”.
Если необходимо там где используется собственная музыка, чтобы избежать перетанцовки, Главный судья может устроить опрос всех судей относительно того, кто должен заполнить вакансию в следующем раунде.
A. Когда и где используются системы оценки “3D” и “4D”
Новая трёхмерная система оценки (система оценки “3D”) сейчас используются во всех мероприятиях и событиях ОРТО\IDO. Судьи обязаны использовать систему “3D” оценки во всех дисциплинах, стилях и возрастных категориях, в которых конкурсанты танцуют под свою музыку. Судьи могут добровольно использовать систему “3D”, если требуется музыка IDO или используется музыка Организатора.
Система оценки “4D” используется в Шоу данс, Стрит-шоу, Продакшен и Belly Dance (когда используется собственная музыка)
B. Как работают системы оценки “3D” и “4D”
Три отдельных и разных области или “критерия” формируют неотъемлемые части всех танцевальных представлений. Для обеспечения более точной и справедливой оценки соревнующихся композиций, IDO принял систему оценки “3D”, которая позволяет оценить все эти “критерии” отдельно. Три отдельных балла в дальнейшем суммируются для подсчёта итоговой суммы для каждого исполнения. Некоторые конкурсанты могут быть слабыми в одной области или “критерии” своего танца, но сильны в двух других. В системе “3D”, воздействие более слабого критерия менее заметно из-за усреднения общего счёта. Даже у конкурсантов, которые довольно слабы по двум критериям, есть шанс выиграть соревнование, если они очень сильны по третьему критерию.
В Танцевальном шоу, Стрит-шоу, Продакшен и Belly Dance (когда используется собственная музыка) дополнительные 10 баллов присуждаются за “Зрелищность”.
По каждому критерию судья ставит баллы от 1 до 10, где 1 – минимальная оценка, а 10 максимальная и наилучшая.оценка. Каждый судья должен ставить баллы так, как он чувствует и считает нужным. Минимальное количество баллов от каждого судьи -3 балла, максимальное 30. Когда используется система оценки “4D”, добавляется еще максимум 10 баллов и в общей сложности максимально получится 40 баллов.
В конце каждого отборочного или полуфинального тура, каждый судья должен посчитать общее количество баллов, присужденное конкурсанту и затем поставить необходимое количество крестов конкурсантам, набравшим наибольшее количество баллов.
Каждый судья проделывает эту процедуру независимо от всех других судей. Как только оценочные карточки собраны у судей, они обрабатываются Скрутинёром, который создает список занятых конкурсантами мест, основанный на количестве полученных в каждом туре (Xs) крестов.
В финале, для распределения мест конкурсантов, судейство осуществляется по “Скейтинг Системе”. Каждый судья размещает каждого конкурсанта, основываясь на его выступлении в финале, используя его предыдущие оценки только как отправную точку в определении заслуживаемого каждым конкурсантом места.
Примечание:
Если используется музыка Организатора и судья добровольно использует “3D” систему оценки, его или её баллы не должны приниматься во внимание при распределении финальных результатов.
C. Критерии Судейства
Критерии судейства содержит ряд подкритериев, каждый из которых оценивается одновременно во время выступления. Приняты следующие критерии судейства
T = TECHNIQUE/ТЕХНИКА; C = COMPOSITION/КОМПОЗИЦИЯ; I = IMAGE/ИМИДЖ, S = Show/ СОБСТВЕННО ШОУ ИЛИ ЗРЕЛИЩНОСТЬ
D. Что оценивается в каждом из критериев
Техника
Правильное исполнение фундаментальной/базовой техники дисциплины и стиля.
Демонстрация аутентичности стиля или сущности танца. Уровень сложности используемых фигур в композиции. Точность применяемых базовых и усовершенствованных ритмов. Умение использовать танцевальное пространство “Floor Craft” и (где это применимо) реакция и связь с другими выступающими. Музыкальность и координация (где это применимо) с другими выступающими.
Очень важно, чтобы танцоры были способны выполнить все эти подкритерии и в этой связи рекомендуется выбирать те движения, ритм и танцы, которые они успешно могут исполнять на соревнованиях / конкурсах.
Композиция
Включает в себя подкритерии: движение, фигуры, вариации, ритм и (где это применимо) рисунок, линии и круги которые используются в каждой композиции. Вариативность и оригинальность использования каждого компонента, использование горизонтального и вертикального пространства, использование танцевальной площадки также оценивается в этом критерии.
Имидж
Самовыражение, презентация, контакт со зрителем, энергетический уровень выступления, мощность представления и воздействие на зрителя – очень важные аспекты при оценке критерия Имидж.
Другими важными аспектами Имиджа являются декорации, костюм, макияж, внешний вид и общая гармония идеи композиции в сопоставлении с музыкой, движениями, костюмом и другими и другими элементами, выбранными для исполняемого танца.
Примечание: В Шоу данс, также как и в Продакшен, Стрит-шоу и Belly Dance используется 4-ый критерий оценки “Зрелищность”.
Зрелищность
(Используется в соревнованиях по Шоу данс, Продакшен и Стрит-шоу)
В определении количества баллов за Зрелищность в показанной части представления, используются следующие критерии.
Зрелищность или воздействие на публику, оригинальность и креативность концепции, истории, идеи или темы. Уместность костюма, так как это имеет отношение к концепции наряду со сменой костюма, истории, идеи или темы. Изобретательные и интересные визуальные эффекты с использованием декораций и интересного дизайна. Одобряется использование акробатических элементов, поддержек, эффектных прыжков и других интересных эффектов. Каждая часть выступления должны придерживаться своей концепции и должна соблюдаться гармония между концепцией, музыкой, хореографией и элементами. Часть номера должна соответствовать возрастной категории всех танцоров, выступающих в этой части номера и не должна быть визуально или музыкально оскорбительной для аудитории.
Судья должен учитывать все вышеперечисленные аспекты выставляя баллы за Зрелищность.
Судья не должен включать Оценку танца в этот пункт и части, которые являются чисто “джазовым танцем” должен оценивать ниже.
Распределение баллов в Танцевальном шоу следующее:
Техника = 10 баллов, Композиция = 10 баллов, Имидж = 10 баллов, Зрелищность = 10 баллов. Минимально возможное количество баллов — 4, максимальное — 40.
Следующие характерные критерии могут использоваться при судействе всех танцевальных дисциплин, при использовании систем оценки “3D” или “4D”.
Техника (танцевальная техника)
Хотя у каждой дисциплины есть своя собственная уникальная техника, которая остается внутри техники, развитой для этой специфической танцевальной формы, есть определенные техники, которые остаются неизменными для всех танцевальных дисциплин Баланс – в Модерне потеря баланса приемлема Контроль Растяжка Плавность элементов Ловкость Выбор музыки и способность подстроиться под музыку. В Степе — синкопические звуки приемлемы Атлетизм Сила Мощность___ Энергия
Композиция (хореографическая техника)
Использование музыки и музыкальных фраз Использование пространства Использование объема и уровней Соответствие музыки с концепцией композиции Соответствие шагов с музыкой или темой Соответствие стиля с музыкой или темой Эмоциональное содержание
Технический уровень всех танцоров Соответствие возраста с концепцией, движениями и стилем Креативность Оригинальность Стремление быть разными Драматические, визуальные или театральные эффекты
Имидж (презентационная техника)
Соответствие костюмов Соответствие макияжа Внешний вид: прическа, тело и костюм Правильность размера костюма Чистота костюма, трико, обуви Способность удерживать зал Индивидуальность Эмоциональность исполнения Харизматичность Самоуверенность Энтузиазм Точность и синхронность Взаимодействие между танцорами Контактируют ли танцоры друг с другом?
Зрелищность
Это увлекательно или интересно? Есть ли история, тема, концепция, идея или послание? Раскрывается ли полностью история, тема, концепция, идея или послание через визуальность, эмоциональность, театральность и/или через звук? Подходит ли костюм хореографии и усиливает ли всю презентацию? Соответствует ли хореография теме и всему представлению?
22. Примечания для организаторов (при организации мероприятий в танцевальных дисциплинах Belly Dance)
22.1. Обеспечить постоянную чистоту танцевальной площадки.
22.2. После объявления результатов в категории взрослые любители и профессионалы из 1/2 финала в финал предоставить минимум 15 минутный перерыв для исполнителей для смены костюмов и подготовки музыкальных носителей.
22.3. В категории взрослые профессионалы обеспечить видео съемку в 1/2 финала и финале для контроля за правилом об обязательной смене костюма.
22.4. Участник, не являющийся членом ОРТО, регистрируется без принадлежности к клубу.
22.5. Проконтролировать знание данных правил судьёй информатором (ведущим).
22.6. В дисциплинах Шоу Oriental\ Belly Dance и Folk Oriental судья-информатор должен объявлять названия танцев
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев