Разнообразные подвижные игры, специально предназначенные для тренировки ног: тихие и подвижные, развивающие воображение и формирующие конкретные навыки, требующие от детей концентрации внимания и сотрудничества.
Игра 1 "Мостик"
Описание. Дети научатся медленно идти по веревочке и останавливаться в середине. Это хорошая тренировка контроля над телом и умения оценивать расстояния.
Материалы: хлопковая веревка длиной около 1,5 м для каждой пары детей.
Возраст участников: с 4 лет.
Инструкция детям. Выберите себе пару. Снимите обувь и носочки. Каждая пара возьмет одну веревку и положит ее на пол рядом с собой. Пусть каждый встанет на свой конец веревочки, одна нога впереди другой, так чтобы обе ножки стояли на веревочке. Когда я скажу: «Раз, два, три…», начинайте медленно идти по мостику навстречу друг другу. Ставьте одну ногу перед другой, пока не встретитесь на середине. Тогда ножки коснутся и скажут друг другу: «Привет!». А теперь посмотрим, как вы медленно пойдете по мостику назад и остановитесь на конце веревки… Замечательно!
Игра 2 "Дикая змея"
Описание. В этом упражнении дети тренируют реакцию и координацию глаз и ног.
Материалы: хлопковая веревка длиной около 1,5 м или широкая цветная лента той же длины для каждой пары детей.
Возраст участников: с 4 лет.
Инструкция детям`. Выберите себе пару. Снимите обувь и носочки. Каждая пара берет одну веревку. Один из вас держит в руке конец веревки, садится на корточки и двигает веревку из стороны в сторону, будто это извивается дикая змея, а другой пытается поймать змею, наступив на нее ногой.
Теперь охотник и ловец меняются ролями.
А теперь попробуйте поймать змею другой ногой!
Теперь ловим змею одной рукой. Кто поймал, меняется в паре ролями.
А теперь посмотрим, как вы поймаете змею, когда она быстрее ползет. Тот, кто двигает змею, может ходить по комнате. И охотник становится ловцом, когда змея поймана.
Игра 2 "Трехногие"
Описание. Дети учатся сотрудничать друг с другом. Ноги должны двигаться по-разному, для чего нужно осознавать обе стороны тела. Также тренируется глазомер и чувство ритма.
Материалы: пакет или мешок среднего размера из бумаги для каждой пары детей.
Возраст участников: с 4 лет.
Инструкция детям. Мы будем играть в игру, в которой вы попробуете пройтись … на трех ногах. Снимите, пожалуйста, обувь… Я покажу вам, как это будет.
(Встаньте бок о бок с ребенком, возьмите его за руку. А теперь поставьте в пакет смежные ноги , например, ребенок - правую, а Вы - левую ногу. У вас получится одна «общая» нога. Сделайте несколько шагов «тремя» ногами. Пакет не должен порваться.)
А теперь разбейтесь на пары и, прислонитесь друг к другу боком и станьте «трехногими». Когда я скажу: «На старт, внимание, марш…», начинайте ходить. Постарайтесь идти и быстро, и осторожно!
Игра 4 "Индейская тропа"
Описание. Дети будут тренировать умение бесшумно ходить босиком. Проходя по индейской тропе, они должны точно следовать по линии. Также ребята могут потренировать координацию «глаза–ноги».
Материалы: тропа, нарисованная мелом или отмеченная клейкой лентой на полу – прямая, извилистая или зигзагом.
Возраст участников: с 4 лет.
Инструкция детям. Снимите, пожалуйста, обувь и носочки. Представьте, что вы – индейцы, которые очень тихо крадутся по дикому лесу. Это узкая тропа, которую индейцы проложили через лес. Попытайтесь пройти по этому пути точно, ставьте ноги только на линию.
Теперь попробуйте идти по ней спиной вперед…
Кто сумеет пройти по индейской тропе боком?..
А можете пробежать по тропе?..
Покажите-ка, как по такой тропе вы сможете идти на четвереньках, словно крадущиеся индейцы на охоте…
Игра 5 "Рыбацкая сеть"
Описание. Задача игры – вызвать тактильные ощущения пальцев ног. Дети пробуют хватать пальцами ног полотенце и одновременно медленно идти. Следите за тем, чтобы дети не сталкивались.
Материалы: тонкое полотенце среднего размера для каждого ребенка.
Возраст участников: с 4 лет.
Инструкция детям. На пол перед собой положите полотенце. Снимите обувь и носочки. Встаньте на угол полотенца и ухватите его пальцами ног. Скатайте его под пальцами.
Представьте, что полотенце – это рыбацкая сеть, которую надо медленно вытащить из пруда. Вы хотите поймать золотую рыбку, которая плавает в этом пруду. Медленно идите назад и тащите за собой сеть. Смотрите вокруг, чтобы ни с кем не столкнуться.
Я буду ходить между вами, и вы можете шепнуть мне на ушко, удалось ли вам ее поймать.
Игра 6 "Змеи и лисы"
Описание. Дети могут потренироваться в быстрой смене разных видов движения. Дети учатся ориентироваться в пространстве и быстро реагировать.
Материалы: мел или клейкая лента, чтобы ограничить игровое поле (на 10 детей поле около 4 х 4 м).
Возраст участников: с 3 лет.
Инструкция детям. Сейчас мы будем играть в игру «Змеи и лисы».
Пожалуйста, снимите обувь. Половина из вас начинают игру как лисы, а другая половина – как змеи. Змеи ложатся на пол и ползают по-пластунски. Вы можете ползти тихонько, а можете шипеть, показывать ядовитые зубы и двигать туда-сюда языком.
Лисы бегают на задних лапах между змеями, так чтобы те их не коснулись. Каждая лиса, которую задела змея, превращается в змею, а змея – в лису…
Не выходите за пределы игрового поля. Лисы, старайтесь не наступать на змей!
Игра 7 "Хромая собачка"
Описание. Дети должны двигаться, перераспределяя свой вес на три опорные точки (одна ножка «ранена»). Это требует силы, гибкости и способности контролировать свое тело.
Материалы: небольшое полотенце для каждого ребенка.
Возраст участников: с 4 лет.
Инструкция детям. Представьте, что вы – маленькие собачки, у каждой из которых ранена одна нога, и собачка на ней не может ходить. Встаньте на руки и колени и выберите, какая нога у вас ранена.
Сейчас собачки могут начать идти на трех ножках. Если собачка устанет, она может лечь на полотенце и отдохнуть. Когда она снова наберется сил, то продолжит ходить.
Теперь все ложитесь на полотенца и отдохните. Прошла пара недель и ваша ножка выздоровела! Станьте опять на руки и колени и покажите, какие вы снова здоровые!
Игра 8 "Пумукль"
Описание. Это оживленная игра, в которой дети попеременно то бегают, то ползают , пробираясь между ногами другого ребенка. Тренируется координация частей тела, пространственная ориентация и способность быстро реагировать.
Возраст участников: с 4 лет.
Инструкция детям. Я хочу показать вам новую игру: Один из вас – Пумукль. Пумукль охотится на других детей и пытается их осалить. Когда он коснется кого-нибудь, тот замирает на месте, расставляет ноги шире, а руками упирается в бока. Но осаленного ребенка можно расколдовать. Для этого кто-нибудь другой должен проползти между его ногами, и тогда осаленный ребенок может снова бегать и участвовать в игре. Тот из детей, кого Пумукль поймал дважды, становится новым Пумуклем.
Игра 9 "Обнять и покатиться"
Описание. Эта игра динамична благодаря сочетанию свободных танцевальных движений и коротких фаз перекатывания по полу, когда дети , обнявшись, пробуют катиться по полу.
Материалы: веселая музыка.
Возраст участников: с 5 лет.
Инструкция детям. Я хочу вам предложить одну интересную игру.
Сейчас я включу веселую музыку, а вы начинаете ходить и танцевать по комнате, как вам вздумается. Иногда я буду громко говорить: «А теперь – обняться и покатиться!» Тогда вы быстро подбегаете к любому из вас, обнимаетесь и один раз перекатываетесь вдвоем по полу. Потом отпускаете друг друга и дальше опять танцуете по одному. Понятно ли вам, что делать?
Игра 10 "Лужа"
Описание. В этой игре у детей есть возможность прыгать, скакать на разное расстояние и при этом самим решать, насколько они хотят рисковать. Игра направлена на формирование чувства равновесия, координацию правой и левой сторон тела.
Материалы: для каждого ребенка одна маленькая подушечка или что-то подобное.
Возраст участников: с 3 лет.
Инструкция детям. Возьмите подушечку и положите ее на пол. Представьте, что подушечка – это лужа, и вы хотите ее перепрыгнуть, не замочив ног. Как вы это сделаете? Вы можете оттолкнуться с одной ножки и приземлиться на другую, или отталкиваться и приземляться на одну и ту же ногу, а можете приземлиться на обе. А какие еще способы можно придумать?
Автор: Клаус Фопель, кн. "Быстрые ножки"
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев