Корректурная проба – это метод исследования, который позволяет оценить переключаемость, распределение, устойчивость и концентрацию внимания.
Одна из основных проблем первоклашек - слабо развитое произвольное внимание. И это осложняет их адаптацию к школьному учебному процессу. Для развития внимания используются задания, которые называются "корректурная проба".
Хорошо делать такие задания еще до школы. В первых заданиях дается для вычеркивания (или обведения в кружок) одна фигурка. В последующем для развития распределения внимания даются две фигурки (например, одна зачеркивается крестиком, другая подчеркивается снизу, третья обводится в кружок). Время выполнения задания - 1 минута. Затем подсчитывается количество просмотренных элементов и количество правильных и неправильных действий.
Если делать задания по 1 минуте каждый день в течение нескольких месяцев, то Вы сами увидите, насколько быстрее и качественнее ребенок будет выполнять пробу.
ВАРИАНТЫ ИГР
❇ ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ - ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 ЛЕТ (сказочный, игровой)
Нужно распечатать одну картинку. Например. первую с цветочками. Вы говорите, что Дюймовочка, ежик, лесовичок (или любой другой герой) идет через лес и ему нужно пройти полянку. Но эта полянка волшебная. Желтые цветки брать нельзя. Поэтому когда на ней встретятся желтые цветочки - их надо зачеркнуть (см. образец на картинке), а когда встречаются на полянке красные и фиолетовые цветочки - их надо взять в корзинку, а для этого обвести в кружок.
Чтобы пройти полянку дается 1 минута (лучше, если у Вас будут песочные часы, т.к. на них наглядно видно, как "идет" минутка, но таймер со стрелочкой тоже подойдет). Ребенок за минуту делает задание - помогает герою.
Дальше мы проверяем, нет ли ошибок. В следующий раз можно дать другое задание по этой же картинке - например, желтые цветы надо будет подчеркивать линией снизу, красные - обводить, а фиолетовые - пропускать (т.е. ничего не надо рядом с ними рисовать).
❇ ВТОРОЙ ВАРИАНТ - ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 ЛЕТ. БЕЗ ИГРОВОГО СЮЖЕТА.
Распечатываем картинку. И говорим, что за 1 минуту нужно внимательно выполнить задание. Когда тебе встретятся на картинке желтые цветы - их нужно зачеркнуть. А красные и фиолетовые цветы нужно обвести в кружок (показываем образец). Ставим песочные часы, ребенок выполняет задание.
Анализируем - сколько рисунков он успел просмотреть, сколько правильно обозначил, сколько неправильно. Хвалим и ставим задачу в следующий раз постараться либо быстрее сделать (т.е. например, за 1 минуту уже все цветы успеть обозначить на картинке, если ребенок в этот раз не успел. Или в следующий раз сделать не 3 ошибки, а попробовать с 1 ошибкой или без ошибки).
В этом возрасте ребенку уже важны собственные достижения - что он делает лучше, быстрее, качественнее! А не внешняя сторона задания. Поэтому хвалим за эти достижения и ставим новые задачи. Картинки и задания меняем чтобы было интересно.
✔ УДОБНЕЕ если картинки будут расположены в ряд. Здесь они разбросаны по листу, что тоже возможно.
✔ В 6-7 ЛЕТ можно использовать и тексты для этого задания. Тогда задание будет - найти букву а и везде ее "поймать" - обвести в кружочек. А букву м подчеркнуть. Даем текст маленький, отмечаем чертой, сколько ребенок успел сделать и есть ли ошибки. Постепенно ребенок выполняет задание лучше и быстрее.
✔ ВАЖНОЕ ПРАВИЛО: задание делается ребенком не более 1 минуты! В любом возрасте, т.к. оно очень трудное для детей.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев