Нередко внедрение CRM-системы не оправдывает ожидания. Причин этому много. Чаще всего они связаны с ошибками на этапах внедрения, неточностями при определении целей и описании бизнес-процессов.
Преимущества внедрения CRM в компании.
CRM — это сервис, предназначенный для управления взаимодействиями компании с текущими и потенциальными клиентами. Благодаря понятному интерфейсу можно систематизировать деловые контакты и более эффективно использовать их в процессе продаж.
Система хранит информацию об этих контактах в централизованной базе. Эта база постоянно обновляется, храня историю взаимодействий компании с клиентами. Это и телефонные звонки, и электронные письма, и личные встречи, и поступающие суммы оплат от каждого клиента.
Помимо управления контактами CRM помогает управлять конкретными бизнес-процессами и командами, следить за достижением целей. Рабочие процессы автоматизируются и интегрируются с основными бизнес-каналами, например, с сайтом.
Предположим, потенциальный клиент размещает запрос на вашем сайте. CRM может зафиксировать этот запрос и инициировать процесс продажи. Далее запрос обрабатывается либо кем-то из сотрудников, либо автоматически, либо это будет комбинация того и другого. Но в любом случае быстрая обратная связь повысит скорость привлечения клиентов.
Этапы внедрения CRM.
Независимо от предназначения CRM, внедрять ее нужно поэтапно, с учетом потребностей пользователей, функционала и необходимых настроек.
Этап 1. Выясните потребности пользователей.
Полученная информация поможет определить, какие функции следует автоматизировать, и оценить степень готовности к использованию нового инструмента.
Задайте такие вопросы:
Использовали ли вы когда-нибудь CRM?
Какие задачи вы хотели бы автоматизировать?
Какими инструментами вы сейчас пользуетесь для решения рабочих задач?
Обратная связь поможет лучше спланировать внедрение CRM, а также решить, нужна ли интеграция с используемыми программами, сервисами, платформами.
Этап 2. Определите, какие цели нужно достичь с помощью CRM.
На этом этапе определяются стратегические цели и под них расписываются планы действий.
1.Стратегические цели:
Снизить отток клиентов на 10 %.
План действий:
Повысить скорость реакции на первый контакт с клиентом за счет внедрения онлайн-консультанта.
2.Стратегические цели:
Сократить время обслуживания клиентов с двух недель до одной.
План действий:
Подготовить для менеджеров по продажам серию электронных писем с обучающими видео и запланировать повторные звонки.
3.Стратегические цели:
Увеличить выручку на 25 %.
План действий:
Продавать продукт крупным производственным компаниям, которые располагают большим бюджетом и нуждаются в услугах.
Определите тактические цели для достижения стратегической цели. Например, вы хотите увеличить выручку на 25 % за счет продаж крупным производственным компаниям. Ваша тактическая цель — создание целевого списка текущих потенциальных клиентов и тех, на кого вы собираетесь ориентироваться в ближайшие месяцы. Так вы поймете, как CRM поможет вам в достижении тактических целей.
Этап 3. Соберите данные для переноса в CRM.
Экспорт данных из других систем не станет проблемой. Но вполне возможно, что какие-то контакты необходимо будет вводить вручную.
Этап 4. Определите настройки CRM.
Для этого следует учитывать потребности команды, которая планирует пользоваться системой. Определите настройки администратора, пользовательские разрешения, выпадающие списки, параметры ролей, отчетов и т.д.
Но перед этим разберитесь, как осуществляется процесс продаж для каждого продукта или услуги в вашей компании — от первоначального контакта с потенциальным клиентом до закрытия сделки.
Настроим Контур.CRM под задачи вашего бизнеса. Оставьте заявку — расскажем, как увеличить прибыль. Отправить заявку
https://kontur.ru/crm?p=f08240
Нет комментариев