На картинке от аналитика Фелипе Муньоса вы найдете состав концернов — как объединяются бренды. Сразу становится понятно, что в Поднебесной есть четыре основных концерна — Geely, BYD, Chery и Changan. Последние два принадлежат государству.
В концерн Chery входят такие бренды, как Fulwin, Omoda, Jetour, Exeed, iCar, Luxeed, Jaecoo, Rely и, конечно же, сам бренд Chery.
В Changan входят Avatr, Deepal, Nevo, Volga (что явно является ошибкой аналитика, сделанной из-за того, что в РФ планировали возродить бренд, выпуская под ним китайские машины по примеру «Москвича») и Kaicheng.
Концерн Geely полностью или частично владеет брендами Zeekr, Proton, Farizon, LEVC, Galaxy, Volvo, Lotus, Lynk & Co, Polestar, Smart, Geome, Belgee и Radar.
Портфель BYD выглядит скромнее и состоит из одноименного бренда, а также Denza, YangWang и Fan Cheng Bao.
На эти четыре концерна приходится 56% всех продаж китайских автомобилей. Все они получают субсидии от государства и местных властей, и чем ближе на диаграмме концерн к «Солнцу»-государству, тем больше субсидий он получает.
Помимо «Большой четверки» в Китае автомобили также выпускают SAIC (владеющая брендами MG, LDV, Maxus, IM и Roewe), JAC (владеющая брендами Maextro, JAC, Evo и Nord), а также BAIC (владеющий Arcfox, Foton, Tiger и Stelato). Есть также компания Dongfeng, владеющая брендами MHero, Voyah, Lingxi, Nammi и Venucia.
Есть также несколько стартапов, которые до сих пор не поглощены крупными компаниями. К ним относятся Nio (бренды Onvo и Firefly), Leapmotor, Xpeng, Aiways, Neta, Xiaomi, Li Auto и Rox.
На диаграмме вы видите пирамиду, которая демонстрирует, как 109 брендов распределены по нишам.
На вершине находятся бренды премиум-класса, такие как Hongqi, YangWang и Maextro. На уровень ниже находятся высокотехнологичные бренды, такие как Xiaomi, Nio и Li Auto.
Ниже представлены такие бренды, как Stelato, Denza, Zeekr и Xpeng. В основании прирамиды находятся бюджетные марки.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев