Вопрос: «Можно ли мне выплатить закят собственной замужней дочери, которая является нуждающейся?»
Ответ шейха АбдуЛлаха ибн Хумейда (да помилует его Аллах):
«Это запрещено. Потому что она (дочь) является из тех, чье содержание является обязательным для тебя, если ее муж даст ей развод. Запрещено выплачивать закят собственным детям, будь то сыновья или дочери. Так же как нельзя его выплачивать внукам и внучкам. Также нельзя выплачивать закят своей матери и бабушке, отцу и дедушке. То есть закят нельзя выплачивать обеим вертикалям родства, а это: сыновья и дочери, внуки и внучки, отец и мать, и их родители.
Итог: запрещено тебе выплачивать закят своей дочери. Но если ее муж является нуждающимся, то выплати закят ему, ведь он не является тебе кровным родственником. Для него уже нет запрета тратить на нее эти деньги из полученного закята. Но нельзя выплачивать закят дочери напрямую.»
Источник: Аль-фатава ва ад-дурусу фи аль-масджиди аль-харам.
Логика запрета заката близким родственникам состоит в том, что человек и так их обязан обеспечивать если они нуждающиеся. Например, если у человека старые родители и не могут зарабатывать, он обязан их обеспечивать. А когда человек дает закят тому, кого он и так обязан обеспечивать, он как бы свою обязанность, закрывает другой обязанностью.
Это равносильно ты кому-то должен 500 долларов, и этот человек бедняк и ты говоришь вот тебя мой закят в 1000 долларов, и как раз и мой долг закроешь в 500 долларов. То есть, он как бы хитрит и за счет своего обязательства выплаты закята решает личные экономические проблемы. Так же и близкие родственник он их и так обязан обеспечивать, а значит закят он должен отдать нуждающимся не из тех, кому он и так обязан обеспечением.
Чтобы еще ярче это понять, человек говорит у меня жена бедная и я ей дам закят и дает ей закят, чтобы она потом уже эти деньги тратила на еду, на одежду, хотя это и так его обязанность обеспечивать жену едой и одеждой!
Ибн аль-Мунзир, да помилует его Аллах, сказал: «Все ученые единодушны, что муж не отдает свой закят жене, так как он обязан ее обеспечивать. Жена может обойтись без закята, и ему запрещено отдавать его ей. Так как в этом случае он словно отдал ей закят вместо её обеспечения». «Аль-мугни» (2/270).


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев