Если с земли под налогом, был собран урожай, достигающий размера, с которого надо платить закят, то большинство ученых считают, что сперва нужно выплатить процент, а потом уже с того, что останется выплачивается закят, и привели в довод следующее:
1. Обобщенные тексты вышеупомянутых аятов и хадисов, которые указывают на обязательность выплаты закята без того, чтобы смотреть, эта земля под десятиной или же под налогом.
2. То, что Умар бин АбдульАзиз написал послание АбдуРрахману бин Ауфу, правителю Палестины, чтобы тот забирал джизья а затем, с оставшегося, брал закят с земли под налогом. [«Аль Амваль» у Ибн Убейда стр. 88].
3. Передается от Суфьяна ас Саури, что он сказал, относительно того, что выходит с земли под налогом: «Выплати свой долг и свой налог, а если после этого останется пять аусак, то выплати и закят». [«Аль Харрадж» у Яхъя бин Адам стр. 163].
4. Что земля, находящаяся под налогом и земля под десятиной, это две разные земли сами по себе, так же со стороны причины и со стороны взаимоотношений, и поэтому ханафиты не согласились и сказали, что десятина и налог не соединяются на одной территории. И аргументировали это ложным хадисом «Не соединятся десятина и налог не земле мусульманина». [«Аль Каамиль» у Ибн Адий 7/2155. Ибн Хиббан сказал: «Этот хадис – не из пророческих уст». И шейх аль ислам 25/55 сказал: «Ложный, по единогласному мнению ученых по хадису»]. И мнение большинства ученых более сильное, а Аллах лучше знает.
[Примечание не из книги]:
1640 Если человек обязан платить налог за землю правителю, то выплачивает ли он закят с урожая https://youtu.be/t9tlCkl54t0 [Конец примечания.]
Из книги: «Сахих фикх Сунна», раздел «Закят».
Раздел: «Некоторые достоинства и пользы закята.»
Вся книга выставлена здесь: https://vk.com/wall-56879118_265
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев