Если ранее на федеральном уровне тон по привлечению бюджетных средств для решения проблем Хакасии задавал Верховный Совет, то с 2024 года бюджетно-экономический блок Правительства Хакасии работает в одиночку.
Почему?
Потому что руководство Верховного Совета стало уклоняться от этой важной и системной работы, хотя имело большой опыт. Надо было всего лишь Председателю комитета Верховного Совета по бюджету и налоговой политике Валерию Маркову справиться со своей главной задачей - сблизить позиции Правительства и Верховного Совета, выработать предложения максимально реализующие потенциал одних и других.
Руководство Верховного Совета блокировало десятки моих предложений на разных площадках о работе на федеральном уровне как самостоятельной, так и совместной с Правительством Хакасии.
К руководству Верховного Совета относятся все политические тяжеловесы Хакасии: председатель Сокол Сергей Михайлович и его заместители, а также председатели комитетов и комиссий – Марков Валерий Васильевич, Елистратова Галина Николаевна, Быков Леонид Михайлович, Дьяченко Алексей Александрович, Разварина Оксана Владимировна, Городкова Ольга Евгеньевна, Челтыгмашев Роман Абрекович, Кауфман Людмила Александровна, Пащенко Александр Сергеевич, Алеев Андрей Иванович.
Председатель, его заместители, председатели комитетов и комиссий работают на постоянной основе и получают от государства зарплату за труд, который подразумевает через Верховный Совет решать вопросы бюджета Хакасии и самостоятельно, и совместно с Правительством региона. А этого полноценного труда с 2024 не было!
Для меня понятен их алгоритм:
1. Ослабить работу – снизить результат у Хакасии.
2. Бездействуя самим – заявлять, что Минфин Хакасии, Исмагилова, Коновалов не справляются.
Но в 2024 году, благодаря работе Правительства Хакасии (бюджетный блок, Глава республики) с Министерством финансов России и федеральными органами власти:
1. Республике предоставлена дополнительная финансовая помощь из федерального бюджета – 3,3 млрд рублей, в том числе, 2,82 млрд, которые Хакасия получала с сентября по декабрь по 705 млн. рублей ежемесячно. В конце года Хакасия получила дополнительно 495 млн. рублей (распоряжение Правительства РФ от 26.12.2024 № 4013-р).
2. Увеличен лимит бюджетного кредита на 2,3 млрд рублей.
3. Предоставлена авансовая дотация в размере 1,1 млрд. рублей.
За всем этим стоит работа: обращения, встречи, письма. За дополнительной финансовой помощью Правительство Хакасии обращалось к Президенту РФ Путину В.В., Председателю Правительства РФ Мишустину М.В., Председателю Совета Федерации РФ Матвиенко В.И., первому заместителю руководителя Администрации Президента РФ Кириенко С.В., полномочному представителю Президента РФ в Сибирском федеральном округе Серышеву А.А., Председателю Государственной Думы РФ Володину В.В., Министру финансов РФ Силуанову А.Г., Председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Артамонову А.Д.
Проделана была большая работа! А у каждой большой и старательной работы всегда есть результат!
А если бы с такой же старательностью отработал профессиональный блок Верховного Совета, не только в работе с федеральным центром, но и по другим направлениям бюджета республики, то в плюс к результатам работы Правительства Хакасии «картина» бюджета была бы насыщеннее и гармоничнее.
Когда трудятся двое с сошкой, всегда веселее. А так, грустно и уныло: когда один с сошкой, а другой – без сошки, только с плошкой.
Иванов Олег Альбертович
18 ноября 2025 года


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 8
Вышеперечисленные тихим сапом включены в " армию пришлого авряга" по тем или иным причинам
Работать вместе это не в его интересах ему как хуже обстоят дела в республике для него это лучшее чего тут не понятного.