В храме когда-то был орган. Я не нашёл в интернете информации о нём, каких размеров, но в Национальном историческом архиве Беларуси нашёл документ (Фонд 183 оп.3 дело № 5210) в виде отдельных печатных листов Журнала Минского Губернского по крестьянским делам Присутствия по отделению чиншевому. В журнале есть обзор дел по земельной тяжбе помещика Бакуненко с юревичскими чиншевиками.В частности подтверждаются вечно-чиншевые права мещанки Марии Юриновой на владение ею усадебной и огородной земли. Она представила уступочную запись выданную 23 февраля 1883 года мещанином Викентием Михайловичем Бенецким на имя своей мачехи Анели Бенецкой на владение означенной землёй беспепятственно. На этом документе надпись, совершённая Анелею Бенецкой о передаче уступленной ей земли дочери Марии Юриновой, от которой последовало заявление о чиншевых правах на ту землю, кроме платёжных квитанций, начиная с 1852 года в приёме платежей по 5 руб. за усадебное место Михаила «Органиста» (Бенецкий был органистом ...ЕщёВ храме когда-то был орган. Я не нашёл в интернете информации о нём, каких размеров, но в Национальном историческом архиве Беларуси нашёл документ (Фонд 183 оп.3 дело № 5210) в виде отдельных печатных листов Журнала Минского Губернского по крестьянским делам Присутствия по отделению чиншевому. В журнале есть обзор дел по земельной тяжбе помещика Бакуненко с юревичскими чиншевиками.В частности подтверждаются вечно-чиншевые права мещанки Марии Юриновой на владение ею усадебной и огородной земли. Она представила уступочную запись выданную 23 февраля 1883 года мещанином Викентием Михайловичем Бенецким на имя своей мачехи Анели Бенецкой на владение означенной землёй беспепятственно. На этом документе надпись, совершённая Анелею Бенецкой о передаче уступленной ей земли дочери Марии Юриновой, от которой последовало заявление о чиншевых правах на ту землю, кроме платёжных квитанций, начиная с 1852 года в приёме платежей по 5 руб. за усадебное место Михаила «Органиста» (Бенецкий был органистом при костёле). Те есть до закрытия костёла в 1864 году органистом в храме был Михаил Бенецкий. Неизвестно почему со временем юревичские Бенецкие стали Бинецкими. В архивных документах XIX они пишутся только как Бенецкие.
Уместно вспомнить, как католический храм стал православным. Летом 1864 года руководство Минской православной епархии обратилось к Виленскому и Минскому генерал-губернатору М.Н. Муравьёву с просьбой о закрытии Юревичского католического храма по причине, якобы, вмешательства ксендзов в дела православной паствы. М.Муравьёв поручил военному начальнику Мозырьского и Речицкого уездов провести расследование. Тот его провёл и доложил, что фактов участия ксендзов и местной шляхты в восстании не установлено, но выразил сомнение в их благонадёжности. Этого стало достаточным поводом для принятия решения М.Н.Муравьёвым о закрытии костёла в ноябре 1864 года по причине того, что «…во время недавних беспорядков местные помещики и шляхта пели революционные песни, и кроме того, этот костел… весьма вреден для православия».
16 декабря 1864 года католики местечка Юревичи, деревень Поташня и Тульговичи обратились к епископу Могилёвской Римско-католической архиепархии Станевскому, который одновременно занимал пост Митрополита Римско-католических церквей Российской империи, с Прошением против «уничтожения» прихода. В числе подписавших его значатся мои предки братья Павел и Тадеуш Луцкевичи. Прошение, вместе с несколькими документами переписки, хранится в архиве отдельным делом.
За Прошением в деле следуют листы рапорта последнего настоятеля юревичского храма ксёндза Гуго Годзецкого Минскому Римско-католическому Епархиальному Епископу Кавалеру Адаму Войткевичу. В рапорте настоятель сообщает число прихожан прихода -742 души. Заканчивает мольбою: «принять скорые меры во спасение костёла и прихода…».
Подписи под прошением собирал Иван Казимирович Луцкевич (однофамилец, ибо в Юровичах было два рода с такой фамилией). Его арестовали за это, посадили в юревичскую тюрьму (этого здания уже нет, но оно было в центре местеча, слева от улицы подгорной, в нём позже располагался детский сад) и возбудили следственное дело. На сайте Калинковичского исполкома в информации об этом была неправильно указана фамилия - Луцевич. Это была описка исследователя, написавшего по созвучию подлинную фамилию Янки Купылы. После моего письма по этому поводу, фамилия была написана правильно.
Прихожанами юревичского храма были не только католики Юревичей, Тульговичей, Поташни, но и близлежащих деревень, в первую очередь Прудков. В метрических записях встречаются жители деревни Конотоп, что на левом (мозырьском) берегу Припяти.
Ключевым элементом истории и духовной культуры Юревичей являлся чудотворный образ Матери Божией Юревичской и специально построенный для неё католический храм.Эта икона, исполненная в церковно-художественном стиле «Богоматерь Одигитрия» (Путеводительница), по заключению искусствоведов, была написана, предположительно, в начале 17 века на территории Речи Посполитой, в ее белорусской или украинской части, т.к. в оформлении образа заметно влияние православной иконописной традиции. Первое упоминание о ней относится к 1630 году, когда она была в собственности коронного гетмана и Краковского каштеляна Станислава Конецпольского (1591-1646). Он был выдающимся государственным и военным деятелем своей эпохи, одержавшим немало побед над шведами, татарами и русскими. В общем-то, удачливый полководец, он, однако, в 1628 году под Переяславом потерпел страшное поражение от украинских казаков. В руки победителей попала вся польская артиллерия и обоз, немногие уцелевшие (и коронный гетман в их числе) ис...ЕщёКлючевым элементом истории и духовной культуры Юревичей являлся чудотворный образ Матери Божией Юревичской и специально построенный для неё католический храм.Эта икона, исполненная в церковно-художественном стиле «Богоматерь Одигитрия» (Путеводительница), по заключению искусствоведов, была написана, предположительно, в начале 17 века на территории Речи Посполитой, в ее белорусской или украинской части, т.к. в оформлении образа заметно влияние православной иконописной традиции. Первое упоминание о ней относится к 1630 году, когда она была в собственности коронного гетмана и Краковского каштеляна Станислава Конецпольского (1591-1646). Он был выдающимся государственным и военным деятелем своей эпохи, одержавшим немало побед над шведами, татарами и русскими. В общем-то, удачливый полководец, он, однако, в 1628 году под Переяславом потерпел страшное поражение от украинских казаков. В руки победителей попала вся польская артиллерия и обоз, немногие уцелевшие (и коронный гетман в их числе) искали спасения в бегстве. Казаки уже почти настигли С. Конецпольского, предвкушая, как они посадят столь знатную персону на кол. По семейному преданию, в отчаянии гетман вознес горячую молитву о своем спасении Божией Матери – и свершилось чудо, преследователи отстали. Возможно именно тогда, по специальному заказу Конецпольского, для него была написана или приобретена икона Божьей Матери, с которой военачальник уже не расставался во всех своих походах и боях. После кончины С. Конецпольского икона в 1653 году была передана его родными в иезуитский коллегиум города Бар, на Подолии. Потом она перешла в иезуитский коллегиум Львова, где впервые священнослужителями и верующими было замечено, что после искренней молитвы перед ней совершаются многие чудеса.
Один из членов львовского коллегиума, молодой ксендз Мартин Тырновский был направлен в 1661 году своим руководством для проведения миссионерской деятельности на Волынь. Перед отъездом ректор коллегиума вручил ему чудотворную икону Божией Матери. Проведя 12 лет в разъездах по Украине и Беларуси, М. Тырновский весной 1673 года прибыл в Юревичи. По преданию, проведя тут некоторое время, он отправился в дальнейший путь, но вдруг, на выезде из местечка, произошло неожиданное. Его кони встали как вкопанные, и ничто не могло их заставить сдвинуться с места. Пораженный священник вдруг явственно услышал глас Божией Матери, которая сказала, что ее чудотворный образ должен остаться в Юревичах для укрепления здесь христианства. Проповедник остался в Юревичах и вскоре, с помощью местных жителей, построил здесь, на горе, каплицу (часовню). Она была освящена 8 сентября 1673 года и в неё торжественно была помещена чудотворная икона. С этого времени и до наших дней она считается покровительницей и заст...ЕщёОдин из членов львовского коллегиума, молодой ксендз Мартин Тырновский был направлен в 1661 году своим руководством для проведения миссионерской деятельности на Волынь. Перед отъездом ректор коллегиума вручил ему чудотворную икону Божией Матери. Проведя 12 лет в разъездах по Украине и Беларуси, М. Тырновский весной 1673 года прибыл в Юревичи. По преданию, проведя тут некоторое время, он отправился в дальнейший путь, но вдруг, на выезде из местечка, произошло неожиданное. Его кони встали как вкопанные, и ничто не могло их заставить сдвинуться с места. Пораженный священник вдруг явственно услышал глас Божией Матери, которая сказала, что ее чудотворный образ должен остаться в Юревичах для укрепления здесь христианства. Проповедник остался в Юревичах и вскоре, с помощью местных жителей, построил здесь, на горе, каплицу (часовню). Она была освящена 8 сентября 1673 года и в неё торжественно была помещена чудотворная икона. С этого времени и до наших дней она считается покровительницей и заступницей Юревичей и всего Мозырьского Полесья, ее одинаково почитали как католики, так и православные. 18 марта 1674 года, как гласит запись в делах Мозырьского суда, владелица половины юревичского имения Барбара Юдицкая за 10 тысяч польских злотых уступила его Овручской иезуитской коллегии. В этом же году иезуитам досталась и вторая половина имения – в дар от владелицы Марианны Котарской. В 1680 году глава украинских иезуитов Бартоломей Возовский учредил в Юревичах постоянную миссию своего ордена и сформировал тут причт священнослужителей при чудотворном образе Матери Божией. Первый суперприор миссии Мартин Тырновский скончался в Юревичах 20 апреля 1684 года и был здесь похоронен. К этому времени в местечке на месте каплицы был выстроен деревянный костел, и при нем здание миссии, в котором постоянно проживало несколько иезуитов. Между тем, слава о чудесах, творимых Юревичской иконой Божией Матери распространилась по всей Речи Посполитой. Этому значительно содействовала изданная в 1742 году в Познани книга суперприора Юревичской иезуитской миссии Франциска Колерта книга «Криница ласк духовных Девы Марии с гор Юревичских». (В 1755 году издание было повторено в Несвиже). В этом богословском сочинении, состоящем из 14 глав, приведено множество конкретных примеров чудесных спасений, исцелений и других благодеяний, связанных с заступничеством Матери Божией. Уже с 70-х годов XVII века появляются посвященные Юревичской чудотворной иконе специальные молитвы, духовные песнопения, проповеди и стихотворения, ей приносились богатые дары. Так, в 1694 году прихожанин Грохольский сделал в казну Юревичского костела большой денежный взнос за выздоровление своих сыновей. В 1696 году прихожанин Шукшта с женой пожертвовали драгоценный перстень за возвращение здоровья. В 1731 году офицеры коронных войск Михаил Рожановский и Язеп Веселовский – также значительный денежный взнос за исцеление от полученных в бою ран.
Случались и иные примеры благодарности. В 1676 году киевский градоначальник Якуб Санковский, немало, очевидно, нагрешивший на этом посту, подвергся Божьей каре за отход от Святых заповедей. У него начались сильные навязчивые видения чертей, которые хватали его и тащили за собой в пекло. Судя по клиническим признакам, воевода допился до белой горячки. Никакие снадобья местных и заморских лекарей не помогали. Однако, на счастье градоначальника, один из знакомых посоветовал ему обратится к Матери Божией Милосердной. После искренней покаянной молитвы и принятия обета паломничества в Юревичский храм, навязчивые видения разом исчезли. Обрадованный Санковский сразу же направился для поклонения чудотворной иконе. Доехав до границы Мозырьского повета, он слез с коня и оставшийся путь, около 60 км. проделал на коленях. Впоследствии градоначальник оставил свой пост и вступил в монашеский орден францисканцев. Кроме книги Ф.Колерта творимые Юревичской чудотворной иконой благодеяния фиксировал
...Ещё
Случались и иные примеры благодарности. В 1676 году киевский градоначальник Якуб Санковский, немало, очевидно, нагрешивший на этом посту, подвергся Божьей каре за отход от Святых заповедей. У него начались сильные навязчивые видения чертей, которые хватали его и тащили за собой в пекло. Судя по клиническим признакам, воевода допился до белой горячки. Никакие снадобья местных и заморских лекарей не помогали. Однако, на счастье градоначальника, один из знакомых посоветовал ему обратится к Матери Божией Милосердной. После искренней покаянной молитвы и принятия обета паломничества в Юревичский храм, навязчивые видения разом исчезли. Обрадованный Санковский сразу же направился для поклонения чудотворной иконе. Доехав до границы Мозырьского повета, он слез с коня и оставшийся путь, около 60 км. проделал на коленях. Впоследствии градоначальник оставил свой пост и вступил в монашеский орден францисканцев. Кроме книги Ф.Колерта творимые Юревичской чудотворной иконой благодеяния фиксировались местным клиром в специальных «квотах», которые хранились в главном алтаре храма. Уже во второй половине 19 века последний юревичский ксендз Гуго Годзецкий, предвидя скорое закрытие царскими властями своего костела, решил сохранить чудотворную икону Божией Матери для потомков. По его просьбе талантливая художница из местечка Деречин Ядвига Кеневич изготовила точную копию иконы, и каноник тайно заменил ей оригинал. Настоящую чудотворную икону он передал на сохранение своей прихожанке, очень набожной Габриэле Горват, жене предводителя дворянства Речицкого уезда. Через несколько месяцев после этого костел был закрыт и впоследствии передан в православную епархию. При этом бывший костел был освящен по православному обряду, после чего, согласно христианским канонам, чудодейственная сила чудотворного образа передалась и его копии (списку). Габриэла Горват два десятилетия тайно хранила святыню у себя, а незадолго до своей кончины, в мае 1885 года поехала в Краков и передала чудотворный образ в местный иезуитский коллегиум. С иезуитов она взяла письменное обязательство вернуть икону в Юревичи, когда там вновь появится костел. В настоящее время оригинал чудотворной иконы находится в костеле Св. Барбары в Кракове.
Изготовленный Ядвигой Кеневич список чудотворной иконы находился в юревичской церкви с 1865 по 1930 год, вплоть до закрытия храма. После этого он долго хранился в семье бывшего местного церковного старосты Лапусты, некоторое время в одном из гомельских музеев, а затем находился в главном алтаре мозырьского католического костела Св. Михаила Архангела. Третий список Юревичской иконы Божией Матери Милосердной был «чудесным образом обретен» 24 апреля 2006 года в самом Юревичском православном мужском монастыре. Минской епархией Белорусской Православной Церкви принято решение о ежегодном проведении в праздник Похвалы Богородицы крестного хода в Ее честь из Мозыря в Юревичи и проведение там торжественных богослужений.
Комментарии 9
Бенецкой о передаче уступленной ей земли дочери Марии Юриновой, от которой последовало заявление о чиншевых правах на ту землю, кроме платёжных квитанций, начиная с 1852 года в приёме платежей по 5 руб. за усадебное место
Михаила «Органиста» (Бенецкий был органистом ...ЕщёВ храме когда-то был орган. Я не нашёл в интернете информации о нём, каких размеров, но в Национальном историческом архиве Беларуси нашёл документ (Фонд 183 оп.3 дело № 5210) в виде отдельных печатных листов Журнала Минского Губернского по крестьянским делам Присутствия по отделению чиншевому. В журнале есть обзор дел по земельной тяжбе помещика Бакуненко с юревичскими чиншевиками.В частности подтверждаются вечно-чиншевые права мещанки Марии Юриновой на владение ею усадебной и огородной земли. Она представила уступочную запись выданную 23 февраля 1883 года мещанином Викентием Михайловичем Бенецким на имя своей мачехи Анели Бенецкой на владение означенной землёй беспепятственно. На этом документе надпись, совершённая Анелею
Бенецкой о передаче уступленной ей земли дочери Марии Юриновой, от которой последовало заявление о чиншевых правах на ту землю, кроме платёжных квитанций, начиная с 1852 года в приёме платежей по 5 руб. за усадебное место
Михаила «Органиста» (Бенецкий был органистом при костёле). Те есть до закрытия костёла в 1864 году органистом в храме был Михаил Бенецкий. Неизвестно почему со временем юревичские Бенецкие стали Бинецкими. В архивных документах XIX они пишутся только как Бенецкие.
Речицкого уездов провести расследование. Тот его провёл и доложил, что фактов участия ксендзов и местной шляхты в восстании не установлено, но выразил сомнение в их благонадёжности. Этого стало достаточным поводом для принятия решения М.Н.Муравьёвым о закрытии костёла в ноябре 1864 года по причине того, что «…во время недавних беспорядков местные помещики и шляхта пели
революционные песни, и кроме того, этот костел… весьма вреден для православия».
16 декабря 1864 года католики местечка Юревичи, деревень Поташня и Тульговичи обратились к
епископу Могилёвской Римско-католической
архиепархии Станевскому, который одновременно занимал пост Митрополита Римско-католических церквей
Российской империи, с Прошением против
«уничтожения» прихода. В числе подписавших его значатся мои предки братья Павел и Тадеуш
Луцкевичи. Прошение, вместе с несколькими документами
переписки, хранится в архиве отдельным делом.
За Прошением в деле следуют листы рапорта последнего
настоятеля юревичского храма ксёндза Гуго Годзецкого Минскому Римско-католическому
Епархиальному Епископу Кавалеру Адаму Войткевичу. В рапорте настоятель сообщает
число прихожан прихода -742 души. Заканчивает
мольбою: «принять скорые меры во спасение костёла и прихода…».
Юревичей являлся чудотворный образ Матери Божией Юревичской и специально построенный для неё католический храм.Эта икона, исполненная в церковно-художественном стиле «Богоматерь Одигитрия»
(Путеводительница), по заключению искусствоведов, была написана, предположительно, в начале 17 века на территории Речи Посполитой, в ее белорусской или украинской части, т.к. в оформлении образа заметно влияние православной иконописной традиции. Первое упоминание о ней относится к 1630 году, когда она была в собственности
коронного гетмана и Краковского каштеляна Станислава Конецпольского (1591-1646). Он был выдающимся государственным и военным деятелем своей эпохи, одержавшим немало побед над шведами, татарами и русскими. В общем-то, удачливый полководец, он, однако, в 1628 году под Переяславом потерпел страшное поражение от украинских казаков. В руки победителей попала
вся польская артиллерия и обоз, немногие уцелевшие (и коронный гетман в их числе) ис...ЕщёКлючевым элементом истории и духовной культуры
Юревичей являлся чудотворный образ Матери Божией Юревичской и специально построенный для неё католический храм.Эта икона, исполненная в церковно-художественном стиле «Богоматерь Одигитрия»
(Путеводительница), по заключению искусствоведов, была написана, предположительно, в начале 17 века на территории Речи Посполитой, в ее белорусской или украинской части, т.к. в оформлении образа заметно влияние православной иконописной традиции. Первое упоминание о ней относится к 1630 году, когда она была в собственности
коронного гетмана и Краковского каштеляна Станислава Конецпольского (1591-1646). Он был выдающимся государственным и военным деятелем своей эпохи, одержавшим немало побед над шведами, татарами и русскими. В общем-то, удачливый полководец, он, однако, в 1628 году под Переяславом потерпел страшное поражение от украинских казаков. В руки победителей попала
вся польская артиллерия и обоз, немногие уцелевшие (и коронный гетман в их числе) искали спасения в бегстве. Казаки уже почти настигли С. Конецпольского, предвкушая, как они посадят столь знатную персону на кол. По семейному
преданию, в отчаянии гетман вознес горячую молитву о своем спасении Божией Матери – и свершилось чудо, преследователи отстали. Возможно именно тогда, по специальному заказу Конецпольского, для него была написана или приобретена икона Божьей Матери, с
которой военачальник уже не расставался во всех своих походах и боях. После кончины С. Конецпольского икона в 1653 году была передана его родными в иезуитский
коллегиум города Бар, на Подолии. Потом она перешла в иезуитский коллегиум Львова, где впервые священнослужителями и верующими было замечено, что после искренней молитвы перед ней совершаются
многие чудеса.
Мартин Тырновский был направлен в 1661 году своим руководством для проведения миссионерской деятельности на Волынь. Перед отъездом ректор коллегиума вручил
ему чудотворную икону Божией Матери. Проведя 12 лет в разъездах по Украине и Беларуси, М. Тырновский весной 1673 года прибыл в Юревичи. По преданию, проведя тут
некоторое время, он отправился в дальнейший путь, но вдруг, на выезде из местечка, произошло неожиданное. Его кони встали как вкопанные, и ничто не могло их заставить сдвинуться с места. Пораженный священник вдруг явственно
услышал глас Божией Матери, которая сказала, что ее чудотворный образ должен остаться в Юревичах для укрепления здесь христианства. Проповедник остался в Юревичах и вскоре, с помощью местных жителей, построил здесь, на горе, каплицу (часовню). Она была освящена 8 сентября 1673 года и в неё торжественно была помещена чудотворная икона. С этого времени и до наших дней
она считается покровительницей и заст...ЕщёОдин из членов львовского коллегиума, молодой ксендз
Мартин Тырновский был направлен в 1661 году своим руководством для проведения миссионерской деятельности на Волынь. Перед отъездом ректор коллегиума вручил
ему чудотворную икону Божией Матери. Проведя 12 лет в разъездах по Украине и Беларуси, М. Тырновский весной 1673 года прибыл в Юревичи. По преданию, проведя тут
некоторое время, он отправился в дальнейший путь, но вдруг, на выезде из местечка, произошло неожиданное. Его кони встали как вкопанные, и ничто не могло их заставить сдвинуться с места. Пораженный священник вдруг явственно
услышал глас Божией Матери, которая сказала, что ее чудотворный образ должен остаться в Юревичах для укрепления здесь христианства. Проповедник остался в Юревичах и вскоре, с помощью местных жителей, построил здесь, на горе, каплицу (часовню). Она была освящена 8 сентября 1673 года и в неё торжественно была помещена чудотворная икона. С этого времени и до наших дней
она считается покровительницей и заступницей Юревичей и всего Мозырьского Полесья, ее одинаково почитали как католики, так и православные. 18 марта 1674 года, как гласит запись в делах Мозырьского суда, владелица половины юревичского имения Барбара Юдицкая за 10 тысяч
польских злотых уступила его Овручской иезуитской коллегии. В этом же году иезуитам досталась и вторая половина имения – в дар от владелицы Марианны
Котарской. В 1680 году глава украинских иезуитов Бартоломей Возовский учредил в Юревичах постоянную
миссию своего ордена и сформировал тут причт священнослужителей при чудотворном образе Матери Божией. Первый суперприор миссии Мартин Тырновский скончался в Юревичах 20 апреля 1684 года и был здесь похоронен. К этому времени в местечке на месте каплицы
был выстроен деревянный костел, и при нем здание миссии, в котором постоянно проживало несколько иезуитов. Между тем, слава о чудесах, творимых Юревичской иконой Божией Матери распространилась по всей Речи Посполитой. Этому
значительно содействовала изданная в 1742 году в Познани книга суперприора Юревичской иезуитской миссии Франциска Колерта книга «Криница ласк духовных Девы Марии с гор Юревичских». (В 1755 году издание было повторено в Несвиже). В этом богословском сочинении, состоящем из 14 глав, приведено множество конкретных примеров чудесных спасений, исцелений и других благодеяний, связанных с заступничеством Матери Божией. Уже с 70-х годов XVII века появляются посвященные Юревичской чудотворной
иконе специальные молитвы, духовные песнопения, проповеди и стихотворения, ей приносились богатые дары. Так, в 1694 году прихожанин Грохольский сделал в
казну Юревичского костела большой денежный взнос за выздоровление своих сыновей. В 1696 году прихожанин Шукшта с женой пожертвовали драгоценный перстень за возвращение здоровья. В 1731 году офицеры коронных войск Михаил Рожановский и Язеп Веселовский – также значительный денежный взнос за исцеление от полученных в бою ран.
Случались и иные примеры благодарности. В 1676 году
...Ещёкиевский градоначальник Якуб Санковский, немало, очевидно, нагрешивший на этом посту, подвергся Божьей каре за отход от Святых заповедей. У него начались
сильные навязчивые видения чертей, которые хватали его и тащили за собой в пекло. Судя по клиническим признакам, воевода допился до белой горячки. Никакие снадобья местных и заморских лекарей не помогали. Однако, на счастье градоначальника, один из знакомых посоветовал ему обратится к Матери Божией Милосердной. После искренней покаянной молитвы и принятия обета паломничества в
Юревичский храм, навязчивые видения разом исчезли. Обрадованный Санковский сразу же направился для поклонения чудотворной иконе. Доехав до границы Мозырьского повета, он слез с коня и оставшийся путь, около 60 км. проделал на коленях. Впоследствии градоначальник
оставил свой пост и вступил в монашеский орден францисканцев. Кроме книги Ф.Колерта творимые Юревичской чудотворной иконой благодеяния фиксировал
Случались и иные примеры благодарности. В 1676 году
киевский градоначальник Якуб Санковский, немало, очевидно, нагрешивший на этом посту, подвергся Божьей каре за отход от Святых заповедей. У него начались
сильные навязчивые видения чертей, которые хватали его и тащили за собой в пекло. Судя по клиническим признакам, воевода допился до белой горячки. Никакие снадобья местных и заморских лекарей не помогали. Однако, на счастье градоначальника, один из знакомых посоветовал ему обратится к Матери Божией Милосердной. После искренней покаянной молитвы и принятия обета паломничества в
Юревичский храм, навязчивые видения разом исчезли. Обрадованный Санковский сразу же направился для поклонения чудотворной иконе. Доехав до границы Мозырьского повета, он слез с коня и оставшийся путь, около 60 км. проделал на коленях. Впоследствии градоначальник
оставил свой пост и вступил в монашеский орден францисканцев. Кроме книги Ф.Колерта творимые Юревичской чудотворной иконой благодеяния фиксировались местным клиром в специальных «квотах», которые хранились в главном алтаре храма. Уже во второй половине 19 века последний юревичский ксендз Гуго Годзецкий, предвидя
скорое закрытие царскими властями своего костела, решил сохранить чудотворную икону Божией Матери для потомков. По его просьбе талантливая художница из местечка Деречин Ядвига Кеневич изготовила точную копию иконы, и каноник тайно заменил ей оригинал. Настоящую чудотворную икону он передал на сохранение своей прихожанке, очень набожной Габриэле Горват, жене предводителя дворянства
Речицкого уезда. Через несколько месяцев после этого костел был закрыт и впоследствии передан в православную епархию. При этом бывший костел был освящен
по православному обряду, после чего, согласно христианским канонам, чудодейственная сила чудотворного образа передалась и его копии (списку). Габриэла Горват два десятилетия тайно хранила святыню у себя, а незадолго до своей кончины, в мае 1885 года поехала в Краков и
передала чудотворный образ в местный иезуитский коллегиум. С иезуитов она взяла письменное обязательство вернуть икону в Юревичи, когда там вновь появится
костел. В настоящее время оригинал чудотворной иконы находится в костеле Св. Барбары в Кракове.
Изготовленный Ядвигой Кеневич список чудотворной иконы
находился в юревичской церкви с 1865 по 1930 год, вплоть до закрытия храма. После этого он долго хранился в семье бывшего местного церковного старосты Лапусты, некоторое время в одном из гомельских музеев, а затем находился в
главном алтаре мозырьского католического костела Св. Михаила Архангела. Третий список Юревичской иконы Божией Матери Милосердной был «чудесным образом обретен» 24 апреля 2006 года в самом Юревичском православном мужском монастыре. Минской епархией Белорусской Православной Церкви принято решение о ежегодном проведении в праздник Похвалы Богородицы крестного хода в Ее честь из Мозыря в Юревичи и
проведение там торжественных богослужений.