ИЖС — это земли для Индивидуального Жилищного Строительства. Иногда к земельным участкам применяют термин под ИЖД, что означает — под индивидуальный жилой дом. Как правило, в поселениях земельные участки, отведенные под строительство жилых домов, формируются целыми микрорайонами, куда за счет государства подводятся коммуникации, прокладываются дороги. Они быстро обрастают объектами торговли, школами, детскими садами, медицинскими и культурными учреждениями и прочими удобствами.
Жильё, построенное на землях под ИЖС имеет адрес (прописку), а владельцы — официальную регистрацию. Но есть один минус — участки под ИЖД выделяются не более 20 соток.
Поскольку на участках, отводимых под ИЖС, возводятся строения, рассчитанные на постоянное проживание, проект дома должен соответствовать всем ГОСТАм и СниПам. Введение дома в эксплуатацию должно проводиться по всем правилам.
Как ввести в эксплуатацию индивидуальный жилой дом 2017!
Правила введения в эксплуатацию:
Вы построили дом. Строители закончили работу и ушли. Осталось решить только один волнительный момент — ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома.
Кроме этого, сегодня рассмотрим легализацию и узаконивание самостроя. Законодательная база Ведение жилого дома в эксплуатацию происходит в соответствии с ФЗ № 122, регламентирующего порядок регистрации прав на недвижимое имущество, а также согласно правилам № 170. Этот базовый закон определяет перечень документов, являющихся основанием для признания факта перехода дома из состояния строящегося объекта, в состояние введенного в строй.
Документы для ввода дома в эксплуатацию:
Документ, подтверждающий право собственности на землю (свидетельство или выписка из ЕГРП);
Разрешение на строительство дома;
Комплект проектных документов;
Кадастровый паспорт на дом, для подтверждения факта строительства нового объекта.
Порядок сдачи дома в эксплуатацию:
Введением жилого дома в эксплуатацию должен заниматься лично владелец недвижимости — тот, кто оформил когда-то разрешение на строительство. Чтобы сдать жилой дом в эксплуатацию, должны быть построены фундамент, стены и крыша; стоять окна и двери; желательно наличие крыльца и фасада. Затем надо подать заявку в администрацию территориального отделения для вызова приемной комиссии. В назначенный день комиссия проведет осмотр дома, сверит его с существующими документами и оформит приемочный акт. Можно сказать, что дом принят, потому что все остальные действия основаны на данном акте.
Акт ввода дома в эксплуатацию:
Он может быть выдан только в том случае, если его подпишут все члены комиссии. Если кто-то из них имеет особое мнение, он оставляет свое заключение, в котором подробно описывает несоответствия и недоделки. Комиссия устанавливает срок исправлений, после чего процесс проверки проводится заново. Документ утверждается главой архитектурного комитета лично, либо его заместителем. Решение приемочной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.
Акт является документом государственного образца, в котором содержится следующее:
Состав комиссии, осуществившей прием объекта. Все члены комиссии ставят свои подписи под документом и удостоверяют тем самым свою личную ответственность за состояние дома;
Дата осуществления проверки;
Место расположения объекта;
Характер объекта (здание жилое, административное, хозяйственное и т.п.) Структурные части здания.
Это означает, что члены комиссии несут ответственность не только за все здание целиком, но и за каждую его значимую часть.
Что делать после сдачи дома в эксплуатацию?
1. Следующей стадией легализации жилья будет получение кадастровых документов. Для этого необходимо обратиться в БТИ. Сотрудники организации проведут дополнительный осмотр здания и оформят два паспорта — технический и кадастровый.
2. Далее со всеми документами идем регистрировать право собственности в кадастровой палате. Заявление будут рассматривать в течение месяца.
3. Если вы строили без разрешения администрации, например по дачной амнистии, то перед регистрацией права необходимо подать заявление в отдел архитектуры и градостроительства. В этом случае к заявлению прилагают: проект, эскиз дома и схему ИТС.
4. После регистрации собственности в Росреестре — владелец становится официальным пользователем. Это означает, что он обязан осуществлять все коммунальные платежи в соответствии с официальным подключением к сетям. Согласно ст.153 ЖК РФ, обязанность осуществлять платежи по жилищно-коммунальным услугам возложена на лиц, являющихся собственниками недвижимости или её нанимателями. Это означает, что сразу после введения жилого помещения в строй, об этом необходимо оповестить все коммунальные службы, зафиксировать показания счетчиков и осуществлять регулярные платежи.
5. Появление в стране еще одной едиицы недвижимости означает и появление единицы налогообложения.
Любой собственник обладает тремя видами прав — пользования, владения и распоряжения. Завершение процедуры ввода дома в эксплуатацию делает все виды прав едиными.
Сдача дома по упрощенной схеме:
С 1 марта 2015 года в России действует ФЗ № 20, который определяет упрощённый порядок сдачи индивидуальных жилых домов.
Теперь чтобы зарегистрировать жилое строение необходимо подать в Росреестр следующие документы:
1. Технический паспорт на новый дом, оформленный по выше приведенной схеме. Именно этот документ подтверждает факт перехода недвижимости в новое состояние;
2. Свидетельство, подтверждающее право собственности на земельный участок.
Упрощенный порядок позволяет оформить ввод в эксплуатацию, как только что построенное жилье, так и давно существующий самострой.
Легализация и узаконивание самостроя!
Слово «самострой», конечно, сленговое, но обладатель зданий с таким статусом несет реальную юридическую ответственность. Правовой смысл сводится к простой логике: поскольку объект не прошел государственную проверку, никто не может гарантировать его безопасности и вероятности нарушения прав других граждан. Владелец самостороя не может продать, передать, завещать свою недвижимость. Более того, в любой момент такое жилье могут снести, а земельный участок под строением изъять на законных основаниях.
Легализация частного самостроя процесс сложный, но почти всегда выполнимый. С многоквартирными домами и коммерческими объектами придется повозиться.
Узаконивание самостроя проходит либо в судебном, либо в административном порядке:
1. В суде нужно доказать, что построенное здание соответствует нормам СНиП, а также не угрожает жизни и здоровью граждан и не нарушает права третьих лиц.
2. В административном порядке легализуют самострой на дачных и садовых участках.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев